Папки-передвижки

Роль здоровьесберегающих технологий дошкольников

Мартынова Инна
Роль здоровьесберегающих технологий дошкольников

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья дошкольников в ДОУ, тем самым здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском учреждении: детей, педагогов и родителей [2, с. 47].

Публикация «Роль здоровьесберегающих технологий дошкольников» размещена в разделах

В последние несколько лет в педагогической лексике появилось такое понятие, как здоровьесберегающие технологии и до сих пор воспринимаются педагогами по-разному.

Здоровьесберегающие технологии – это системно организованная деятельность, направленная на защиту здоровья детей и взрослого [20, с. 126].

Почему сегодня, на современном этапе, здоровьесберегающее направление в работе дошкольного учреждения зачастую рассматривается как инновационное? Ведь в детских учреждениях, казалось бы, всегда здоровью детей уделялось немало внимания. Современные условия требуют пересмотра, переоценки всех компонентов образовательного процесса. Ключевой момент нового мышления меняет суть и характер процесса, ставя в центр – здоровье ребёнка.

Педагогу принадлежит важная роль в сохранении и укреплении здоровья детей. Современный педагог должен быть компетентным в вопросах здоровьесбережения, в совершенстве владеть технологиям, основанными на приоритетах психолого-педагогических методов охраны здоровья воспитанников [26, с. 52].

Это объясняет интерес педагогов к практической реализации идей здоровьесбережения. Организм ребенка старшего дошкольного возраста отличается незавершенностью развития важнейших органов и систем организма. Поэтому, сохранение здоровья детей должно происходить без ущерба для решения учебных, воспитательных и развивающих задач в непосредственной образовательной деятельности.

Современные дети, к сожалению, больше времени проводят за компьютером и телевизором. Спортивные залы и активный отдых забыты, а ведь именно они гармонично развивают не только позвоночник, но и организм в целом. Из-за отсутствия физической активности наши дети предрасположены к лени. Им, как это ни печально, не интересно на улице, не хочется двигаться, они считают, что тяжелый физический труд и любое движение, кроме ходьбы, вообще излишне. В 70 % случаев кифозы и сколиозы обусловлены именно отсутствием адекватной и правильной, равносторонней нагрузки на мышцы спины. Фиксация позвоночника несовершенна, что связано с развитием мышц, и легко приводит к изменениям осанки.

Ребенка можно назвать здоровым, если он:

- в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;

- в интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, само обучаемость;

- в нравственном – честен, самокритичен, эмпатичен;

- в социальном – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Перед педагогом стоит задача не только научить и воспитать детей, но, и что очень важно, сохранить их здоровье. Выполнять данные правила помогают прочно вошедшие в образовательную среду современные здоровьесберегающие технологии.

Все здоровьесберегающие педагогические технологии условно можно разделить на три группы:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья;

- технологии обучения здоровому образу жизни;

- коррекционные технологии.

Учебный материал по любой программе, предоставляет возможность воспитателю прямо на занятии формировать у воспитанников навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

- физкультминутки – динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях;

- пальчиковая гимнастика – тренировка тонких движений пальцев и кисти рук;

- артикуляционная гимнастика – упражнения для формирования правильного произношения;

- гимнастика для глаз – упражнения для снятия глазного напряжения;

- дыхательная гимнастика – упражнения направленные на укрепление дыхательной мускулатуры, улучшения состояния учащегося;

- релаксация – упражнения на восстановление равновесия между процессами возбуждения и торможения, снижения двигательного беспокойства;

- гимнастика ортопедическая – система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

Технологии обучения здоровому образу жизни :

- занятия физкультуры – организованная форма обучения 2 раза в неделю;

- занятия ЛФК – система упражнений, направленная на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц;

- точечный массаж, закаливающие процедуры – проводится в течение года для профилактики простудных заболеваний;

- коммуникативные игры – игры направленные на развитие коммуникативных навыков детей.

Коррекционные технологии :

- технология музыкального воздействия – музыкальное сопровождение, которое способствует коррекции имеющихся проблем в развитии, в процессе двигательной деятельности;

- сказкотерапия – используют для психологической и терапевтической помощи;

- технология коррекции поведения – игры с правилами, игры-соревнования, психотехнические освобождающие игры;

- психогимнастика – упражнения по специальным методикам;

- речевая гимнастика – упражнения на развитие грамотной речи без движений.

Работая в дошкольном учреждении, я сделала вывод о том, что при комплексном использовании различных технологий можно добиться хороших результатов в повышении мотивации к учебно-познавательной деятельности воспитанников.

На каждом из проводимых занятий по физической культуре, коррекционных занятиях, динамических паузах, развлекательных мероприятий для более эффективного достижения практических, общеобразовательных, развивающих, коррекционных целей, поддержания мотивации мы используем здоровьесберегающие технологии.

Прежде всего, мы стараемся учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость, не ограничивали двигательную активность детей, вызывали положительные эмоции, хорошее настроение. К этой работе мы привлекаем и родителей воспитанников. На родительских собраниях стараемся проводить беседы и практические занятия по обучению приемам формирования здорового образа жизни.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии играют главную роль в воспитании дошкольников старшего возраста в ДОУ. Формируя сознания мысли о том, что если человек хочет жить долго и счастливо, то он должен выбирать здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Логоритмика — один из видов здоровьесберегающих технологий Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий. В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль здоровьесберегающих технологий дошкольников
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 12:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД