Папки-передвижки

Конспект занятия «Роспись плоскостного изображения кувшина по мотивам осетинского декоративного узора»

Лариса Бекоева
Конспект занятия «Роспись плоскостного изображения кувшина по мотивам осетинского декоративного узора»

Программное содержание:

Учить детей составлять композицию узора, подбирать элементы с формой посуды. В узоре соблюдать пропорцию, работать концом кисти, проводить линии сверху вниз, слева направо и наклонные линии. Рисовать завитки, точки по показу воспитателя.

Использовать традиционные для осетинского орнамента гаммы цветов. Правильно подбирать тона красок.

Публикация «Конспект занятия „Роспись плоскостного изображения кувшина по мотивам осетинского декоративного узора“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность, чувство красоты, интерес и любовь к осетинскому народному орнаментальному искусству.

Материал

Плоскостная форма кувшина из тонированной бумаги серого цвета. Образцы кувшинов разной формы, украшенные осетинским орнаментом; кисти №2; белая, черная гуашь.

Предварительная работа

Рассматривание осетинских народных изделий, иллюстраций.

Методические приемы:

Рассмотреть форму посуды, уточнить, какие детали подойдут к данной форме (к узкой части кувшина – мелкий узор, к широкой части – крупный). Спросить детей, что такое орнамент и какие они знают орнаменты других народов, из каких элементов состоит осетинский орнамент.

Ход занятия

- Дети, чем вы любите заниматься дома и в детском саду?

Сегодня я научу вас расписывать кувшин (показываю кувшин)

- Какой формы горлышко кувшина?

- Какой формы тулово? (удлиненное горлышко и круглое тулово)

- Рассмотрите внимательно форму и роспись кувшина. Как вы думаете, из какого материала выполнен этот кувшин? (из металла)

- Правильно, поэтому я подобрала серый фон, как цвет металла.

- Какой материал можно использовать для росписи кувшина?

- Из каких деталей нарисована верхняя часть кувшина?

- Из каких линий и элементов узора состоит роспись нижней части кувшина?

- Правильно, из тонких линий слева направо, наклонных линий и завитков, как рога у тура.

- По разному можно придумать декоративный узор на кувшине, но сегодня мы будем учиться его расписывать вот так. (показываю)

В ходе занятия слежу за осанкой детей и техникой рисования (правильно держать руки и кисть при проведении линий)

Анализ работ

Выбрать те работы, которые больше похожи на образец. Показать аккуратные, но неровно проведенные линии. Объяснить, почему они получились такими. Похвалить успешно справившихся с работой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приёмы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи»Конспект занятия «Приёмы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи» Тема: "Приёмы выполнения элементов цветочного узора в Городецкой росписи". Цель: Научить детей поэтапному выполнению росписи городецких.

Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2. Роспись поделки)Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2. Роспись поделки) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по рисованию «Роспись ложки» в старшей группе по мотивам Хохломы Конспект по рисованию Воспитатель: Рябикова И. А. «Детский сад №346» г. Новосибирска. Программное содержание: Обобщить представления детей.

Конспект НОД «На помощь Герде» элементами плоскостного конструирования в подготовительной группе «На помощь Герде» [/b] Разработала и провела: Морочко Светлана Львовна воспитатель первой квалификационной категории Цель: Формировать.

Конспект занятия «Праздничный салют» по знакомству с нетрадиционной техникой изображения «Печать штампами» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 80» г. Орла. Конспект открытого.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение.

Конспект занятия по применению нетрадиционных приемов изображения для детей старшего возраста «Подводное царство» Тема: «Подводное царство». (рисунки из ладошек) Изобразительные задачи: -продолжать развивать чувство композиции и цвета -учить передавать.

Конспект занятия по рисованию чувашского узора «Густой лес» в средней группеКонспект занятия по рисованию чувашского узора «Густой лес» в средней группе Занятие подготовила воспитатель Окружная Надежда Павловна МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш Чувашской республики Цель: приобщать детей к.

Мастер-класс «Изготовление декоративного окна»Мастер-класс «Изготовление декоративного окна» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению декоративного окна из потолочной плитки. Делается очень легко, получается необычно.

ООД по рисованию «Роспись кувшина. Гжель» в старшей группеООД по рисованию «Роспись кувшина. Гжель» в старшей группе Цель: Научить детей расписывать по готовому трафарету посуду по мотивам гжельских узоров. Задачи: 1. Учить детей расписывать узор на форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Роспись плоскостного изображения кувшина по мотивам осетинского декоративного узора»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 12:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД