Татьяна Корниенко
Самоанализ интегрированного НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ интегрированного НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием мнемотехники.
воспитатель МАДОУ детский сад №36 Корниенко Т. С.
1. Тема: «Волшебник-невидимка».
2. Цель: дети познакомятся со свойствами воздуха через познавательно-исследовательскую деятельность
3. Задачи:
Дать детям представление о свойствах воздуха;
Публикация «Самоанализ интегрированного НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Опытным путём определить наличие воздуха вокруг нас (в комнате, пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения;
Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Развивать внимание, умение делать выводы, обобщать результаты опытов;
развивать у дошкольников связную через практическую деятельность с помощью мнемотаблицы.
4. Технология: игровая, проблемно-диалоговое обучение, здоровьесберегающее.
5. Продолжительность занятия: 25 мин.
6. Структура занятия:
НОД проводилась с детьми старшей группы в форме путешествия в лабораторию и состояла из трех взаимосвязанных между собой частей: мотивация (создание проблемной ситуации, непосредственно образовательная деятельность, рефлексия.
Проблемной ситуацией для детей стал вопрос Что такое воздух?А можно его увидеть? Детям было предложено опытным путем разобраться в этом вопросе и отправится в лабораторию. Перед тем как перейти на второй этап мы повторили правила поведения в лаборатории и закрепили знания в д/и «кому нужен воздух?». Продолжая заданную тему, мы перешли к опытно-экспериментальной деятельности. В ходе экспериментов мы выяснили главные свойства воздуха (невидимый, бесцветный, не имеет вкуса, формы, запаха, можно услышать; ветер-движение воздуха). В промежутке между опытами проведена музыкальная физминутка с применением упражнений на дыхание. В течении всех экспериментов из мнемоквадратов составили мнемосхему о свойствах воздуха.
Для полноты реализации задачи по развитию у дошкольников связной речи и речевого творчества через практическую деятельность пользуясь мнемосхемой мы составили рассказ о свойствах воздуха. Так же актуализировали свои знания о том зачем нам нужен воздух? Каким воздухом важно дышать? Что нужно сделать, чтобы очистить воздух в помещениях и на улицах?
Заключительным этапом непосредственно образовательной деятельности стало подведение итогов: дети активно отвечали, делились впечатлениями. В конце НОД детям были подарены буклеты, для продолжения темы о воздухе с новыми опытами, которые они проведут с родителями.
7. Интегративные связи : Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.
8. Методы и приемы, повышающие эффективность занятия:
музыкальные пауза, голосовая и эмоциональная модуляция воспитателя (изменение интонаций, высоты и громкости голоса, дидактическая игра, создание проблемной ситуации, беседа, практические опыты, моделирование, положительная оценка детской деятельности, опора на личный опыт детей.
9. Включение психических познавательных процессов: Развитие воображения, памяти через актуализацию знаний, логики при работе с мнемосхемой,мышления в игровой деятельности, связной речи через беседы, рассказ по мнемосхеме.
10. Обратная связь осуществлялась через активные ответы детей и результаты практической деятельности.
11. Оценка и контроль
Контроль осуществлялся в течение всего занятия в форме беседы и наблюдения за работой воспитанников.
12. Соблюдение норм гигиены и техники безопасности
Подготовка помещения проводилась в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями к проведению НОД, с предварительной влажной уборкой и проветриванием.
13. Достигло ли занятие запланированной цели?
Занятие достигло запланированной цели.
Плюсы реализации
Занятие прошло в игровой форме. Дети проявляли большой интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Показали свои знания в области «познания» и «социально- коммуникативной» и опытно- экспериментальной деятельности.
Была продумана сеть вопросов, побуждающая детей к речевой активности. Дети с удовольствием приняли участие в игровой деятельности, где рассуждали, предполагали и делились историями из личного опыта.
НОД является частью работы по формированию у старших дошкольников представлений о воздухе и в заключительной части занятия педагог замотивировал детей на дальнейшее изучение свойств воздуха.
- минусы реализации
Были видны недочеты в организации детей и не всегда мотивировала детей к распространенным ответам в силу волнения педагога.
14. Соблюдены ли принципы обучения
Мной были соблюдены принципы обучения, доступности, наглядности, связи теории с личным опытом, индивидуального подхода, интеграции образовательных областей соответственно возрастным особенностям.
15. Пришлось ли отступить от запланированных действий и почему? Чего я не смогла учесть, что заставило меня отступить от запланированных действий?
От запланированных действий не отступала.