Лучший педагог года

Самоанализ интегрированного занятия по математике в старшей группе «Дикие животные»

Диана Гайдарлы
Самоанализ интегрированного занятия по математике в старшей группе «Дикие животные»

Самоанализ интегрированного занятия

в старшей группе.

Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие в старшей группе с интеграцией куррикулярных подразделов «Формирование элементарных математических представлений» и «Экологическое воспитание» раздела деятельности «Науки и технологии».

Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой «Куррикулум»

Глобальная тема: «Я и окружающая среда»

Публикация «Самоанализ интегрированного занятия по математике в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Дидактический проект: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Тема дня: «В гостях у диких животных»

Продолжительность: 1день.

Область деятельности:

1)Науки и технологии

2)Язык и общение

Раздел деятельности: Формирование элементарных математических представлений.

Единицы компетенции:

2.1. Различение количественного и порядкового счета в пределах 10.

4.2. Выявление сходств и различий между геометрическими формами.

6.1. Поиск творческих путей решений проблем, развитие критического и логического мышления

Подраздел: Экологическое воспитание

Единицы компетенции:

1.4. Идентификация и описание растений и животных (насекомых, рыб, земноводных, птиц, млекопитающих) и их частей.

1.5. Объяснение отношений между растениями, животными и средой их обитания.

Подраздел: Воспитание культуры речевого общения.

Единицы компетенции:

2.4. Подробное, логичное, четкое описание объектов, изображений/карточек, одушевленных предметов, персонажей по разным критериям, аспектам.

Операциональные цели интегрированного занятия :

когнитивные цели:

О1- выявлять знания детей о диких животных поздней осенью (где живут, чем питаются)

О2- уточнить представления детей о способах подготовки диких животных к зиме.

О3- полно и точно отвечать на вопросы воспитателя.

О4- отгадывать загадки.

О5-считать и узнавать цифры в пределах 10.

О6- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

О7- закреплять представления о днях недели

социально-эмоциональные цели:

О8- высказывать предложения и делать простые выводы.

О9- дополнять ответы товарищей.

О10-воспитывать самостоятельность при выполнении учебно игровых заданий;

Психомоторные цели:

О11- выполнять движения в соответствии с текстом.

О12- ориентироваться в пространстве

О13- закрашивать и наклеивать крупу,вату на шубки животных, используя традициольные и нетрадициональные техники рисования.

О14- соотносить количество предметов с цифрами.

О15 -выполнять задания в карточках по теме «Дикие животные».

Дидактические стратегии:

a) Методы:

1)Сюрпризный момент, отгадывание загадок, беседа, объяснение, рассказывание загадок.

2)Игровые ситуации

3)Динамическая пауза «Лесные жители», пальчиковая гимнастика «Луг»

4) Интерактивные методы «Мозговой штурм», «Синквейн», «Обзор Галереи».

5) Дидактические игры: «Расставь цифры», «Назови соседей числа», математический диктант «Запасы для ежика», Дидактическое упражнение «Правила в лесу»,проговаривание чистоговорок, Дидактическая игра «Сколько белок на деревьях», Дидактическая игра «Отгадай по тени»

6) Подвижные игры: «У медведя во бору».

b) Средства: Сообщение, панно, иллюстрации с изображением диких животных, набор цифр о 0 до 10, письмо, сухие ветки, кора дерева, солома, картинки с фруктами,иллюстрация ёжик, раздаточный материал для каждого ребенка, иллюстрация белки,макеты деревьев дуб-ель, белки 6штук, грибы6штук,корзинка с орехами,картина леса, фигурки животных, тень животных,шапочка медведя, крупы-чечевица, рис, вата,цветная бумага, трафарет животных, гуашь, вилка, кисточка, клей, баночка с водой, математические пазлы, предметные картинки, шнуровки, индивидуальные карточки.

c) Форма организации: фронтально, индивидуально, в малых группах.

d) Форма проведения: интегрированное занятие.

е) Центры: Изо, Настольно печатных игр, Науки, Письма и грамоты

Используемая литература:

Вранчу Мария «1001 идея по качественному раннему образованию (пособие для воспитателей).

Куррикулум Раннего образования.

Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7лет.

Интернет ресурсы.

Занятие осуществлялась в соответствии с дидактическим проектом, который был составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы «Куррикулум», соответствующими данному возрасту детей.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме единицы компетенции.

Для проведения данного занятия старалась создать комфортные условия для каждого из детей. На каждый момент занятия подбирала наглядные пособия.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

Задачи сформированы с учётом интеграции образовательных областей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Учитывая особенности детей данного возраста, я начала работу по экологии и не ошиблась. Дети учатся любить природу, сопереживать, наблюдать, понимать о том, что и растения и животные – живые существа.

Все части занятия взаимосвязаны.

Считаю, что занятие достигло запланированного содержания. Дети с самого начало деятельности проявили интерес и активность. Деятельность была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно– образовательной атмосферы. Для достижения результата я использовала индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста.

Опасалась, что дети замкнутся, недостаточно дадут ответы на поставленные вопросы, растеряются перед незнакомым человеком. Но дети меня порадовали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ интегрированного занятия по математике в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 21:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД