Папки-передвижки

Самоанализ к НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенние деревья»

Марина Тартынская
Самоанализ к НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенние деревья»

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности детей старшего возраста по образовательной области «художественно- эстетическое развитие» по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования

по теме: «Осенние деревья».

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Публикация «Самоанализ к НОД по художественно-эстетическому развитию „Осенние деревья“» размещена в разделах

Тема: «Осенние деревья»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Место проведение: музыкальный зал.

Цель: Совершенствование представлений детей о различных способах изображения цветовых пятен. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования: со способом изображения узора с помощью поролоновых штампов и воздушных шаров.

Задачи: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Развивать цветовосприятие.

Упражнять детей в нетрадиционной технике рисования оттиска поролона и воздушных шаров.

Познакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Осень», рассматривание осенних иллюстраций, картин, пейзажей.

Материалы ННОД: Демонстрационный материал: Ноутбук, макеты осенних деревьев, картины осени, мольберт, указка, мобильный телефон, аудиозапись стихотворений, письмо, разноцветные листья, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: Листы бумаги на каждого ребенка, поролоновые штампы, воздушные шары разных цветов, гуашь коричневого, красного, желтого, зеленого, оранжевого цветов, восковые карандаши коричневого цвета, бумажные салфетки

Продолжительность: 30 минут

Условие проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовало росту детей, соблюденные правило технике безопасности, время проведение, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни.

При планирование непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

- интегрированный подход к организации образовательного процесса

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии

- разнообразие видов детской деятельности

- уважительное отношение к результатам детского творчества.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех этапов, взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой.

Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя, переключая внимание воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Эта цель была достигнута с помощью телефонного звонка и предложение отправиться в увлекательное путешествие.

Игровой прием проговаривание заклинания и «полет в осенний лес» под музыкальное сопровождение, не только усилил эмоциональное воздействие игры на детей, но осуществил плавный переход от одного вида деятельности к другой, что позволило реализовать интерес и потребность детей в двигательной активности.

Длительность вводной части- 2 мин.

В основной части деятельности решались познавательные, физические, речевые и художественно- эстетические задачи. Для их реализации использовались метода и приемы: игровые ситуации, беседы, прослушивание художественных произведений, задание поискового характера, наглядные пособия, показ способа действия (поэтапный этап рисования дерева)

Создание игровых проблемных ситуаций на этапах перехода от одной деятельности другой с использовалась физкультминутка.

Она позволила снять напряжение у детей, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к следующему этапу непосредственно – образовательной деятельности.

Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей включила в себя уточняющие вопросы к детям, последовательности рисования строения дерево, а так же знакомство с нетрадиционными техниками рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в одном рисунке для передачи выразительного образа нескольких техник рисования и подготовку мелкой моторики рук.

Дети были доброжелательными, внимательными, правильно выполняли последовательность рисования дерева, ориентировались на ограниченной плоскости.

Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.

Длительность основной части составила 22 мин. . На 10-й мин. НОД была проведена физ. минутка «Мы дорожки подметаем» и на 16 мин- пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»).

Заключительной часть образовательной деятельности- подведения результата образовательной ситуации- рисование «осеннего дерева» поролоном и воздушным шариком, а так же путешествия в лес.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение). В конце игрового общения, с помощью вопросов : (Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали?, мне удалось закрепить положительные эмоции и новые знания, приобретенные детьми. В заключении была проведена рефлексия, коллективная оценка деятельности, которая заключалась в самостоятельном выборе детей.

Свои работы дети отправили девочке из далекой страны, получив взамен поощрительные подарочки.

Длительность заключительной части- 5 мин. [/b]

Я считаю, в целом непосредственно образовательная деятельность достигла поставленных задач, результатами деятельности мы удовлетворены. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (поэтапная: макеты деревьев, картины осени, аудиозапись,) ;

3. Практический (поэтапное рисование осеннего дерева)

4. Игровой (минутка волшебства, обыгрывание физминутки, пальчиковая гимнастика);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности) ;

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-технология развивающего обучения;

Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей положительной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития творческих способностей детей через художественную деятельность.

С сожалением могу отметить, что:

- не всегда четко дети отвечали на мои вопросы.

- затруднялись и стеснялись отвечать….

Потому что, в группе есть дети слабо подготовленные, так как до 6 летнего возраста плохо посещали ДОО и образовательная деятельность с ними не велась. С такими детьми приходится использовать не только индивидуально-дифференцированный подход, но организовать такую развивающую среду, чтобы ребёнок сам стал инициатором творческой деятельности. В НОД стараемся вносить новое, разнообразное, развивающее и обучающее.

В дальнейшем планирую:

-повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, используя различные материалы и техники.

- формировать позицию творца и уверенность в своих силах, в процессе образовательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект ОД по художественно-эстетическому образованию «Осенние листья превратим в деревья» в старшей группе ДОУКонспект ОД по художественно-эстетическому образованию «Осенние листья превратим в деревья» в старшей группе ДОУ Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья весной» Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему «Деревья весной» Интеграция: художественно.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки» Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень или Осенние зарисовки».

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осенние жёлтые листочки» Тема: "Осенние жёлтые листочки". Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии «Фрукты»НОД по художественно-эстетическому развитию в технике пластилинографии «Фрукты» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой изобразительного искусства – пластилинография. Задачи: -продолжать знакомить.

Конспект НОД по лепке «Крендельки»Конспект НОД по лепке «Крендельки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Крендельки» Цель: создание условий для развития детского творчества через.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Самоанализ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» Самоанализ по организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по направлению: аппликация из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ к НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенние деревья»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 09:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД