Папки-передвижки

Самоанализ НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Этикет и его история»

Тамара Грузинова
Самоанализ НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Этикет и его история»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Сказка» на тему «Этикет и его история»

Воспитатель: Грузинова Тамара Ивановна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Самоанализ НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему „Этикет и его история“» размещена в разделах

Тип непосредственно образовательной деятельности по цели организации: изучение нового материала.

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Задачи:

- уточнять представления об исторической сущности норм и правил поведения;

- способствовать проявлению потребности в получении информации об истории этикета;

- формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Предварительная работа: просмотр развивающего мультфильма «Лунтик и его друзья. Изучаем правила», чтение книг С. А. Насонкина «Уроки этикета», В. Осеева «Волшебное слово», «Правили поведения в детском саду», игра «Приветствие».

Словарная работа: активизация словаря детей словами: здравствуйте, доброе утро, привет. Расширение словаря – этикет, обычай, воины, шлемы, леший.

Оборудование и материалы: письмо, книги о правилах поведения, об истории этикета, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Методические приё мы:

Словесный – беседа, пояснение, указания, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – презентация, книги, картинки.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, индивидуальная работа, анализ.

Игровой - игра «Приветствие», совместное исполнение песни.

Анализ целей и задач. Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы. Она состояла из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало поставленным целям и задачам. Деятельность с детьми была построена в игровой форме.

Анализ организации непосредственно образовательной деятельности.

В ходе проведения НОД была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Выполнению поставленных задач помогали проблемно-поисковые вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе, они были просты и понятны.

Для достижения оптимального результата повышения уровня знаний детей, использовала показ слайдов на экране, музыкальное сопровождение.

Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе непосредственно образовательной деятельности, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам. При подготовке к НОД было продуманно расположение детей в пространстве зала - беседа - сидя на ковре, игра - стоя, просмотр презентации и рассказы по ней - сидя на стульях. В работе с детьми использовала беседу, вопросы, прослушивание музыки, разнообразные игры - все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: групповая, в парах, индивидуальная.

В рефлексивно - оценочном этапе непосредственно образовательной деятельности использовала словесный метод, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели.

Закрепила положительные результаты НОД словесным поощрением и самооценкой детьми. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Этикет и его история»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 20:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД