Приложение МААМ

Самоанализ НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Этикет и его история»

Тамара Грузинова
Самоанализ НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Этикет и его история»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Сказка» на тему «Этикет и его история»

Воспитатель: Грузинова Тамара Ивановна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Самоанализ НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему „Этикет и его история“» размещена в разделах

Тип непосредственно образовательной деятельности по цели организации: изучение нового материала.

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Задачи:

- уточнять представления об исторической сущности норм и правил поведения;

- способствовать проявлению потребности в получении информации об истории этикета;

- формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Предварительная работа: просмотр развивающего мультфильма «Лунтик и его друзья. Изучаем правила», чтение книг С. А. Насонкина «Уроки этикета», В. Осеева «Волшебное слово», «Правили поведения в детском саду», игра «Приветствие».

Словарная работа: активизация словаря детей словами: здравствуйте, доброе утро, привет. Расширение словаря – этикет, обычай, воины, шлемы, леший.

Оборудование и материалы: письмо, книги о правилах поведения, об истории этикета, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Методические приё мы:

Словесный – беседа, пояснение, указания, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – презентация, книги, картинки.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, индивидуальная работа, анализ.

Игровой - игра «Приветствие», совместное исполнение песни.

Анализ целей и задач. Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы. Она состояла из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало поставленным целям и задачам. Деятельность с детьми была построена в игровой форме.

Анализ организации непосредственно образовательной деятельности.

В ходе проведения НОД была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Выполнению поставленных задач помогали проблемно-поисковые вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе, они были просты и понятны.

Для достижения оптимального результата повышения уровня знаний детей, использовала показ слайдов на экране, музыкальное сопровождение.

Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе непосредственно образовательной деятельности, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам. При подготовке к НОД было продуманно расположение детей в пространстве зала - беседа - сидя на ковре, игра - стоя, просмотр презентации и рассказы по ней - сидя на стульях. В работе с детьми использовала беседу, вопросы, прослушивание музыки, разнообразные игры - все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: групповая, в парах, индивидуальная.

В рефлексивно - оценочном этапе непосредственно образовательной деятельности использовала словесный метод, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели.

Закрепила положительные результаты НОД словесным поощрением и самооценкой детьми. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Этикет и его история»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 20:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Этикет и его история»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Грузинова (УИ 414286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД