МААМ-картинки

Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Татьяна Морозова
Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»

Дата проведения: 19.05.2021г.

Воспитатель: Морозова Татьяна Викторовна.

Цель: Выявить у детей уровень состояния речевого развития.

Задачи:

Образовательная

- сформированность навыка составлять рассказ описание персонажей сказки «Теремок», называя наиболее характерные ее признаки.

- словарь и грамматика: умение подбирать нужные по смыслу слова; называть усвоенные обобщающие понятия: «Овощи», «Мебель», «Игрушки», «Деревья».

Публикация «Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе „Составление описаний персонажей сказки „Теремок“» размещена в разделах

- звуковая культура речи : сформированность артикуляционного аппарата, навык правильного произношения звуков «р» - «р*», «с» изолированного, в словах и фразах; отчётливо и внятно проговаривать слова в чистоговорках, пользоваться соответствующей интонацией, регулировать темп и силу голоса; выявить умение определять и называть первый звук в слове, уметь подбирать слова на заданный звук.

Развивающая

Развивать коммуникативные умения, проявлять доброжелательность в общении, участвовать в разговоре по инициативе сказочных персонажей.

Воспитательная

Продолжать воспитывать у детей желание приходить на помощь сказочным героям.

Материал: персонажи сказки «Теремок», презентация игры «Угадай, кто как голос подает?» звук «р», «р*», телевизор, видеоролик с физминуткой Заинька, попляши. Русская народная мульт-потешка / Russian funny song about bunny, предметные картинки, разукрашки по сказке «Теремок».

Методы и приемы: игровой прием, вопросы к детям, ответы хоровые и индивидуальные, показ, поощрение и похвала детей от лица сказочных персонажей, итог.

Структура НОД

Структура и содержание занятия на повторение и закрепление соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных этапов: Организационный момент; актуализация знаний; повторение и практическое применение знаний полученных в течение учебного года; подведение итогов.

Первый этап – организационный момент. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей, подготовить к деятельности. внимание детей привлекла музыкальной заставкой телепередачи «В гостях у сказки» Активировала сюрпризным моментом – отгадать по описанию, персонажей из русской народной сказки, которые находятся в «сундучке со сказками».

На следующим этапе были выявлены знания, полученные в течение учебного года и знания из личного опыта детей. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочными персонажами из русской народной сказки «Теремок». Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы от лица сказочных персонажей, следила, чтоб они отвечали полным ответом, давала образец правильной речи, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная.

В ходе образовательной деятельности использование ИКТ позволяло поддерживать интерес, внимание детей это презентация игры «Кто как голос подает?», дана артикуляция звука «р», «р*», со всей подгруппой и использовала индивидуально-дифференцированный подход. На этом этапе также была проведена физминутка «Заинька, попляши» видеоролик русская народная мульт-потешка для снятия напряжения и усталости.

Заключительный этап – подведение итогов. На нем был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же я провела поощрение от лица сказочного персонажа раздачей разукрашек по сказке «Теремок».

Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Оценка результативности деятельности.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне повысить активность детей, удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.

Считаю, что мне удалось достичь реализации всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по развитию речи в средней группе «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 10:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД