МААМ-картинки

Самоанализ НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Барият Курбанова
Самоанализ НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель Курбанова Б. Х.

Тема «Пересказ сказки Медведь и солнце»

Образовательная область «Речевое развитие»

(Подготовительная группа от 6 до 7 лет)

Форма проведения: традиционная

Направление– речевое развитие, с/к развитие.

Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект НОД разработан с учётом индивидуальных особенностей контингента воспитанников подготовительной группы тематической недели «Весна шагает по планете». НОД является частью рабочей программы познавательного развития воспитанников старшего возраста от 6-7 лет по реализации основной образовательной программы Учреждения, разработанной с учётом примерной ООП ДО «Успех» под редакцией Н. В. Фединой. Длительность НОД составила 30 минут. Соблюдались требования и нормы СанПин 2.4.1.3049-13.

Интеграция образовательных областей (речевое, социально-коммуникативное развитие) позволило более обширно раскрыть тему и обогатить воспитанников впечатлениями об окружающих нас явлениях, расширить словарный запас. Воспитательная задача усилила желание, как у мальчиков, так и у девочек быть внимательными друг другу и уважительно относиться ко всему окружающему. Созданные психолого-педагогические условия способствовали развитию у воспитанников уверенности в собственных возможностях, самостоятельности, раскрепощённости.

Цель НОД: учить детей пересказывать текст, близко к содержанию, придерживаясь плана.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о характерных признаках весны.

-Познакомить детей с художественным произведением о весне.

-Продолжать учить детей пересказывать текст.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи.

-Учить использовать готовые опорные картинки для соблюдения логической последовательности при пересказе.

Развивающие :

-Расширять и активизировать в речи словарь на тему «Весна»

- Развивать слуховое и зрительное внимание, умение обыгрывать в ролях произведение,

-Развивать интонационную выразительность речи, память.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение внимательно слушать сверстников и воспитателя.

Материалы и оборудование: Запись - звуки весны, Иллюстрация подснежника, снежные шарики (помпоны) мольберт, схема для пересказа, презентация со слайдами о сказке.

Используемые методы:

Наглядные: показ слайдов к сказке, опорные сигнальные картинки.

Словесные: чтение сказки, воспроизводящая беседа по сказке.

Практические: драматизация, упражнения для интонационной выразительности, дидактическая игра с проблемной ситуацией.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», рассматривание картины И. Левитан «Март», наблюдения на прогулках приметы весны.

Структура НОД представлена III этапами:

I. Организационный момент (активизация знаний о весне) - 4 мин.

II. Чтение и пересказ текста - 22 мин.

III. Итог НОД -4 мин.

Содержание каждого этапа определялось исходя из поставленных задач. Реализация поставленных задач учитывала принципы ФГОС дошкольного образования:

Смена видов деятельности были направлены на предупреждение утомляемости, поддержание интереса и работоспособности у детей на протяжении всей совместной деятельности. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей, материал подобран на доступном уровне. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждой момент занятия были подобраны наглядные пособия. Все элементы занятия между собой объединены общей темой.

В ходе НОД на первом этапе решалась образовательная и воспитательная задачи. Игровая мотивация, заинтересовала детей (ребята очутились в лесу, и им необходимо угадать, чьи следы) нацелила их на предстоящую деятельность, были выявлены знания из предыдущих тем о весне (предвестниках, приметах). Чтобы удержать интерес, развивать активный словарный запас у детей, была проведена лексическая игра «Помощники весны».

В ходе НОД на втором этапе решались: образовательные и развивающие задачи, направленные на достижение главной цели-пересказа сказки. Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Детям было предложено обыграть роли героев, что позволило развить интонационную выразительность речи у детей.

В ходе третьего этапа решалась воспитательная задача, был подведён итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Дети смогли понять то, что каждый из нас может ошибаться, не правильно понять друг друга. Главный вывод то, что надо относиться с уважением друг к другу.

Вывод: ход непосредственно образовательной деятельности построен с учетом индивидуальных особенностей детей группы. Преобладающая форма общения – диалог. Обратная связь прослеживалась через реакцию и ответы детей.

На мой взгляд, удалось создать психологический комфорт при организации НОД. Это способствовало успешной реализации поставленных задач, развитию позитивного настроения и интереса детей к деятельности. Дети с большим удовольствием вжились в роли героев. Я считаю, что такие мини драматизации помогают детям раскрепоститься.

Считаю, что главная цель занятия достигнута.

Публикации по теме:

Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год Примерный самоанализ. Выпущен мною в виде буклета для воспитателей. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ: 1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ.

Конспект НОД в подг. гр. по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну» Цель: закреплять знания детей о прямом и обратном порядковом счете, днях недели, составе числа и делении целого на части. Ход занятия:.

Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Колосок» Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Самоанализ НОД по развитию речи в младшей группе «Друзья зайца» Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Друзья зайца». Совместная деятельность.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» Самоанализ НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие в страну здоровья», Цель проведенного занятия состояла.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Самоанализ НОД по развитию речи «Транспорт» занятия по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 1 июля 2016 в 17:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД