Барият Курбанова
Самоанализ НОД по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель Курбанова Б. Х.
Тема «Пересказ сказки Медведь и солнце»
Образовательная область «Речевое развитие»
(Подготовительная группа от 6 до 7 лет)
Форма проведения: традиционная
Направление– речевое развитие, с/к развитие.
Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
Конспект НОД разработан с учётом индивидуальных особенностей контингента воспитанников подготовительной группы тематической недели «Весна шагает по планете». НОД является частью рабочей программы познавательного развития воспитанников старшего возраста от 6-7 лет по реализации основной образовательной программы Учреждения, разработанной с учётом примерной ООП ДО «Успех» под редакцией Н. В. Фединой. Длительность НОД составила 30 минут. Соблюдались требования и нормы СанПин 2.4.1.3049-13.
Интеграция образовательных областей (речевое, социально-коммуникативное развитие) позволило более обширно раскрыть тему и обогатить воспитанников впечатлениями об окружающих нас явлениях, расширить словарный запас. Воспитательная задача усилила желание, как у мальчиков, так и у девочек быть внимательными друг другу и уважительно относиться ко всему окружающему. Созданные психолого-педагогические условия способствовали развитию у воспитанников уверенности в собственных возможностях, самостоятельности, раскрепощённости.
Цель НОД: учить детей пересказывать текст, близко к содержанию, придерживаясь плана.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о характерных признаках весны.
-Познакомить детей с художественным произведением о весне.
-Продолжать учить детей пересказывать текст.
-Учить устанавливать причинно-следственные связи.
-Учить использовать готовые опорные картинки для соблюдения логической последовательности при пересказе.
Развивающие :
-Расширять и активизировать в речи словарь на тему «Весна»
- Развивать слуховое и зрительное внимание, умение обыгрывать в ролях произведение,
-Развивать интонационную выразительность речи, память.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение внимательно слушать сверстников и воспитателя.
Материалы и оборудование: Запись - звуки весны, Иллюстрация подснежника, снежные шарики (помпоны) мольберт, схема для пересказа, презентация со слайдами о сказке.
Используемые методы:
Наглядные: показ слайдов к сказке, опорные сигнальные картинки.
Словесные: чтение сказки, воспроизводящая беседа по сказке.
Практические: драматизация, упражнения для интонационной выразительности, дидактическая игра с проблемной ситуацией.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», рассматривание картины И. Левитан «Март», наблюдения на прогулках приметы весны.
Структура НОД представлена III этапами:
I. Организационный момент (активизация знаний о весне) - 4 мин.
II. Чтение и пересказ текста - 22 мин.
III. Итог НОД -4 мин.
Содержание каждого этапа определялось исходя из поставленных задач. Реализация поставленных задач учитывала принципы ФГОС дошкольного образования:
Смена видов деятельности были направлены на предупреждение утомляемости, поддержание интереса и работоспособности у детей на протяжении всей совместной деятельности. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей, материал подобран на доступном уровне. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждой момент занятия были подобраны наглядные пособия. Все элементы занятия между собой объединены общей темой.
В ходе НОД на первом этапе решалась образовательная и воспитательная задачи. Игровая мотивация, заинтересовала детей (ребята очутились в лесу, и им необходимо угадать, чьи следы) нацелила их на предстоящую деятельность, были выявлены знания из предыдущих тем о весне (предвестниках, приметах). Чтобы удержать интерес, развивать активный словарный запас у детей, была проведена лексическая игра «Помощники весны».
В ходе НОД на втором этапе решались: образовательные и развивающие задачи, направленные на достижение главной цели-пересказа сказки. Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Детям было предложено обыграть роли героев, что позволило развить интонационную выразительность речи у детей.
В ходе третьего этапа решалась воспитательная задача, был подведён итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Дети смогли понять то, что каждый из нас может ошибаться, не правильно понять друг друга. Главный вывод то, что надо относиться с уважением друг к другу.
Вывод: ход непосредственно образовательной деятельности построен с учетом индивидуальных особенностей детей группы. Преобладающая форма общения – диалог. Обратная связь прослеживалась через реакцию и ответы детей.
На мой взгляд, удалось создать психологический комфорт при организации НОД. Это способствовало успешной реализации поставленных задач, развитию позитивного настроения и интереса детей к деятельности. Дети с большим удовольствием вжились в роли героев. Я считаю, что такие мини драматизации помогают детям раскрепоститься.
Считаю, что главная цель занятия достигнута.