Папки-передвижки

Самоанализ НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора в младшей группе «В гостях у бабушки Настасьи»

Светлана Лунёва
Самоанализ НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора в младшей группе «В гостях у бабушки Настасьи»

Речевое развитие с элементами русского фольклора во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушке Настасьи»

Младшая группа : с 4-5 лет, подгруппа – 6 человек.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора в младшей группе „В гостях у бабушки Настасьи“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: создание условий для формирования гуманистической направленности поведения.

Задачи:

Образовательные: приобщать детей к русскому народному фольклору.

знакомить детей со словами – историзмами (чугунок, ухват, самовар, короб и т. д).

Развивающие : закреплять песенки, потешки, с помощью загадок развивать мышление память.

Воспитательные: воспитывать любовь к родине продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта.

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни в деревне, о быте, о предметах домашнего обихода.

Разучивание потешек и песенок. (Ладушки, Как у котика кота, Петушок)

Оборудование: русская изба с печкой, испечённые оладушки, самовар, игрушки: кошка, петушок, короб с загадками.

Игровой прием: игра – приветствие.

Исследовательский метод – показ детям чугунка, самовара, ухвата, печки, короба.

Наглядный метод: использование игрушек домашних животных.

Словесный метод: вопросы.

Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной (рефлексия.)

I часть (Организационная, направила на организацию детей. Была применена игра-приветствие на установление эмоционального контакта. Мотивация: знакомство с бабушкой Настасьей).

II часть (Основная, построена на решение проблемы - помочь бабушке по хозяйству : спечь оладушки, вскипятить воду в самоваре, спеть песенку).

III часть (Заключительная, где был подведен итог занятия с помощью ответов детей на вопросы: к кому мы ходили в гости? Как помогали? Понравилось в гостях у бабушки).

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемы.

Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Поэтапная смена дея-тельности обеспечила стабильность воспитательно – образовательной ат-мосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей данного возраста. Обра-зовательные, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

На протяжении всего времени проведения данного занятия прослеживалась интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие : дети активно взаимодействовали с взрослым и друг другом, заботились и помогали окружающим.

Речевое развитие : активизация словаря, побуждала детей к активной речевой деятельности, отгадывали загадки, отвечали на вопросы.

Познавательное развитие : дети называли слова историзма.

Художественно – эстетическое развитие : активно выполняли движения. Участвовали в подпевании песни и потешек в отгадывание загадок.

Физическое развитие : достаточно активно и качественно имитировали движения.

Разнообразные виды деятельности обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей.

Считаю, что на протяжении всего мероприятия деятельность носила развивающий характер. Занятие прошло в оптимальном режиме.

У детей сохранялся интерес к игровому замыслу и решению проблемы на протяжении всего мероприятия. Считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемы, чему способствовал сюрпризный момент (получение гостинца от бабушки). Положительное значение имел метод поощри-тельного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Дети сами являлись участниками игровых моментов, были активными, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» с элементами русского фольклора Зал оформлен в виде деревенского двора. Возле домика сидит хозяйка. Она в русском народном костюме, веселая, приветливая. По полу разбросаны.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора в младшей группе «В гостях у бабушки Настасьи»
Опубликовано: 9 мая 2020 в 23:09
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД