Папки-передвижки

Самоанализ НОД в подготовительной группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»

Дарья
Самоанализ НОД в подготовительной группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»

Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.

Задачи: Образовательные: продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе; учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации; закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе видео ролика; помочь ребенку сориентироваться, не растеряться в экстремальных условиях, через специально, созданную игровую ситуацию; обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре, воспитывать культуру общения; расширять словарный запас детей.

Публикация «Самоанализ НОД в подготовительной группе „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, умение сопоставлять; развивать интерес и любознательность у детей; развивать внимание, мышление, речь и сообразительность;

Воспитательные: воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей; воспитывать у детей чувство товарищества и сопереживания.

Предварительная работа: чтение сказок, чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «опасные ситуации», задание на дом – выучить свой адрес.

Материалы: презентация «Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми дома, на улице», видео-нарезка опасных ситуаций, картинки с изображением опасных ситуаций, магнитная доска, смайлики, пазлы, атрибуты для разыгрывания ситуаций.

Оборудование: ноутбук и проектор.

Методические приемы: беседа воспитателя с детьми, вопросы воспитателя детям, анализ, художественное слово, анализ сказки, рассматривание, работа с иллюстрационным материалом.

Результаты ребенка: Умеет вести себя с незнакомыми людьми; умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; активно участвует в подвижных играх.

При проведении НОД большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

При планировании НОД и для достижения поставленных целей и задач учитывалось: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии. Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. Разнообразие видов детской деятельности. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов. Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных и словесных методов. С целью реализации образовательных задач была проведена беседа и игра «Родные и чужие»

В основной части (25 минут) детям было предложено несколько сюжетных картинок. Они активно обсуждали каждую картинку, рассказывали, что изображено на картинке, как правильно себя вести в той или иной ситуации. Смотрели мультфильм «Маша о безопасности». Затем детям была предложена дидактическая игра «Собери картинку», они собирали пазл с изображением опасной ситуации, а после эту ситуацию обыгрывали. Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка - подвижная игра «Как живешь». Для решения поставленных задач использовались методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: сюрпризный момент (в зал входит знакомый воспитатель); беседа и игра «Родные и чужие»; просмотр мультфильма; работа с магнитной доской (обсуждение ранее просмотренной ситуации); физминутка «Как живешь»; обыгрывание опасных ситуаций; вопросы; поощрение.

Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации. Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны. Итог НОД я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение смайлов и сладких подарков. Детей радовали результаты их деятельности.

Характеристика педагога

В ходе НОД сочетала различные формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная. Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями детей. Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Вывод

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы. Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю: умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия; доступность изложения материала; динамичный характер деятельности детей; создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность; творческий подход в решении образовательных задач.

В дальнейшем планирую: повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми; в работе с родителями уделять внимание повышению их компетентности по вопросу личной безопасности ребенка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Аппликация в подготовительной группе «Новые дома на нашей улице»Аппликация в подготовительной группе «Новые дома на нашей улице» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам работы наших детей подготовительной группы по аппликации на тему "Новые дома на нашей улице".

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Интегрированная НОД «Спасательная операция» по теме «Опасные ситуации» в младшей группеИнтегрированная НОД «Спасательная операция» по теме «Опасные ситуации» в младшей группе Цель: формировать правила безопасного поведения дома. Задачи: -обучающие: Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира;.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице» Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей через выполнение заданий с использованием интересной и необычной изобразительной.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице» Цель: формирование умения передавать в своих работах своё видение и своё отношение к окружающему. Задачи: - закрепить у детей знания о поселке,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД в подготовительной группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»
Опубликовано: 8 января 2023 в 13:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД