Людмила Рузанова
Самоанализ организованной образовательной деятельности по безопасности «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ организованной образовательной деятельности по безопасности
с детьми подготовительной к школе группы «Электроприборы».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
При планировании организованной деятельности «Электроприборы» ставила перед собой следующие цели и задачи:
Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности по безопасности „Электроприборы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
Цель: обогащать знания детей и способствовать формированию безопасного пользования электроприборами.
Задачи:
Образовательные :
Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их значении для человека и правилах пользования;
Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;
Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать любознательность;
Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
Воспитывать у детей правила осторожного обращения с электроприборами;
Воспитывать выдержку, чуткость, отзывчивость.
На занятии присутствовали 25 детей с разным уровнем развития. Данное занятие соответствовало перспективному планированию и разработано в соответствии с ФГОС. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом и задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.
Организованная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных меду собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ОД направленна на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Выбранные методы и приемы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учетом работоспособности и снижения утомляемости детей.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Длительность занятия 30 минут, что соответствовало гигиеническим нормам для детей данного возраста. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило частично избежать утомляемости детей.
На каждый момент занятия подобраны наглядные пособия и материалы (карточки с изображением электроприборов, загадки на карточках, иллюстрации «Правила пользования электроприборами», которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение на магнитной доске перед детьми и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Познавательный видеоролик по TV «Уроки тетушки Совы» «Правила обращения с электроприборами» усилил эмоциональное восприятие материала. С помощью персонажа Совы дети узнали, откуда берется электричество, какие правила необходимо соблюдать при их использовании, а также о том, что может произойти в быту при неосторожном и неправильном обращении с электроприборами.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
В вводной части занятия ввела ритуал приветствия-пальчиковую гимнастик «Здравствуй, солнце золотое», позволяющий сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия, воздействующий на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняющий функцию настройки на познавательную деятельность.
В начале занятия прочитала стихотворение-загадку, в ходе которой подвела детей к теме образовательной деятельности «Бытовые электроприборы», назвав перечисленные в ней предметы обобщающим словом. Затем, с помощью загадок и словесной игры «Доскажи словечко», воспитатель познакомила с некоторыми электроприборами и их значением для человека.
После просмотра по телевизору познавательного мультфильма «Правила обращения с электроприборами», использованы вопросы поискового характера, создана проблемная ситуация вспомнить и назвать электроприборы, которые находятся в комнате и на кухне. Дети назвали большое количество электроприборов из личного опыта и увиденного в ролике. Задавались вопросы на сообразительность и логическое мышление (Какие ошибки допускал персонаж мультфильма? К каким последствиям это привело). Все это способствовало эффективности занятия, познавательной и мыслительной деятельности детей.
В середине занятия была проведена физкультминутка «Выросли деревья» с целью смены положения и двигательной активности. После чего дети отвечали на вопросы воспитателя о правилах обращения с электроприборами с опорой на картинки. Дети самостоятельно и по наводящим вопросам назвали основные правила безопасности. В игре «Назови ласково» дети проявили речевую активность и безошибочно назвали слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами на тему электроприборы. Речевую и познавательную активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседа, диалог, вопрос, словесные игры, рефлексия.
Общение на образовательной деятельности строила в форме диалога ребенок-воспитатель. Дети были активны, участвовали в беседе, отвечали на вопросы полным ответом. Они были активны на протяжении всего занятия, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы ОД логически между собой объединены общей темой.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. В ходе занятия применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.
Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировала над ними, была в позиции «рядом». На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.
Санитарно – гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось основное пространство в группе, травмоопасные материалы детьми не использовались.
Поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. Использование игровых приемов, ИКТ способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально-окрашенной обстановке.