Елена Зуева
Самоанализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цели:
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, прививать интерес к устному народному творчеству.
Тип занятия : обобщающий.
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
*Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);
Публикация «Самоанализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
*Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
*Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей);
*Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность).
В ходе занятия решены следующие задачи
Образовательные: Учить отвечать на вопросы, узнавать по иллюстрациям героев сказок. Называть сказку. Учить придумывать свой конец сказки.
Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения: развивать мышление, воображение, фантазию, связную речь. Продолжать знакомить с мнемотаблицами и работать по ним.
Воспитательные: Стимулировать интерес к обыгрыванию сказки. (На примере одной из русской народной сказки.) Умение договариваться между собой в выборе роли.
В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:
1. Чтение сказок (обогащение словаря детей)
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам
3. Расскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок
4. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра
5. Работа по мнемотаблицам
6. Проведение дидактических игр: «Из какой сказки герой», «Узнай сказку по картинкам» и т. д.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Познавательно-коммукативное развитие», «Физическое развитие».
НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть организация детей, мотивация предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно- ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие.
Основная часть НОД представляла собой организованную самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Мотивом к участию в занятии являлось :
-показ слайдов в сочетании с пояснениями и вопросами;
-здоровье сберегающие технологии : физминутка «Баба Яга» была направлена на развитие умения координировать речь с движением.
В ходе НОД создавала проблемные ситуации: помощь Сказательнице, отгадывание загадок, отличие авторских сказок от русских народных, дидактическая игра «Сказочный винегрет». Придумывание и зарисовывание сказки «Колобок» с положительным итогом, который дети выбрали для себя индивидуально. Активно участвовали в придумывании нового сюжета.
В заключительной части НОД закрепила положительные результаты словесным поощрением, детям было предложено поделиться хорошим настроением друг с другом.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы,которые помогли мне их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление- все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная так и индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы :фронтальную, индивидуальную и групповую.
Я считаю, что выбранная мной форма НОД была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло!