МААМ-картинки

Самоанализ занятия «Развитие речи и культура речевого общения»

Ирина Евменчик
Самоанализ занятия «Развитие речи и культура речевого общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель второй категории:

Евменчик Ирина Алексеевна

На проведённом занятии по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» с воспитанниками средней группы решались следующие программные задачи:

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представление о зиме, её приметах;

- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, подбирать слова-признаки, слова-действия, противоположные по смыслу слова.

Публикация «Самоанализ занятия „Развитие речи и культура речевого общения“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятия, связную речь, моторику пальцев рук, ко-ординацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитание культуры речевого общения.

На занятии присутствовало ___ детей. Дети активные, дружелюбные, внимательные. Положительный психологический настрой был создан в начале занятия.

Согласно типу: занятие на закрепление ранее приобретенных представлений, умений, навыков. Предусмотрено содержание, способствующее решению программных задач. Задачи занятия соответствовали программным и возрастным требованиям.

Форма проведения занятия выбрана нетрадиционная – занятие- путешествие, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Занятие подчиняется сюжетной линии, где воспитатель и воспитанники выступают в роли путешественников.

Содержание учебного материала было дифференцированным, логично выстроенным, задания составлены с последующим усложнением ( от простого к сложному: в первом задании – по инструкции необходимо было выполнить одно действие (выбрать нужную варежку по цвету и узору, во втором – два действия – угадать чей след и рассказать про подготовку животного к зиме, в третьем – правильно подобрать детёныша животного и назвать его, в четвёртом - подобрать противоположные по значению слова и составить с ними предложение. Быстрая смена деятельности позволила концентрировать внимание детей на предложенных заданиях и выполнить поставленные задачи.

На занятии были использованы : игровой, словесный, наглядный и практический методы. Для активизации речи детей были использованы беседы, вопросы к детям, словесное поощрение); наглядно - демонстрационный (видеофрагмент, аудиозапись, дидактические игры). Таким образом, всё занятие построено на выполнение игровых заданий. Результат – у детей отмечался интерес к содержанию дидактических задач, которые решались на занятии.

Части занятия были взаимосвязаны, последовательны, логично выстроены.

В ходе занятия старалась уделять внимание всем детям. Я использовала дидактический материал, изготовленный своими руками. Применение помогло создать мне положительный эмоциональный фон и мотивацию к активной речевой деятельности детей. Его размещение в учебном пространстве было рациональным, продуманным и способствовало оптимальному распределению нагрузки в течение всего занятия.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия. Вопросы были четко сформулированы, просты и понятны детям, соответствовали уровню речевого развития детей, задачам занятия. Считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были решены.

В дальнейшем необходимо обратить внимание на умение чётко, быстро давать задания, научиться получать обратную связь от каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Памятка для родителей «Культура общения вашего ребенка» Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности. В процессе.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО «Познавательное развитие»«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО «Познавательное развитие» НООД «Зеленые» защитники природы» проводилась с детьми старшей группы. В ходе деятельности прослеживалось соблюдение правил охраны жизни.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия «Развитие речи и культура речевого общения»
Опубликовано: 19 июня 2020 в 15:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия «Развитие речи и культура речевого общения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Евменчик (УИ 1688824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД