Лучший педагог года

Степ-аэробика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Сысольцева Анастасия
Степ-аэробика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ___«Детский сад №9 «Родник»___

План по самообразованию

Инструктора по физической культуре

Сысольцевой Анастасии Владимировны

2020 – 2021 учебный год.

Начало изучения темы: «01» сентября 2020 года

Окончание изучения : «31» мая 2021 года

п. Константиновка 2020

Публикация «Степ-аэробика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ТЕМА:

" Степ-аэробика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Цель:

Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью использования технологии степ-аэробики.

Задачи:

- Внедрение в педагогический процесс ДОУ системы воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию дошкольников с использованием технологии степ-аэробики.

- Разработать и систематизировать комплексы степ-аэробики для физкультурных занятий, утренней гимнастики, игр с целью развития координационных способностей.

- Воспитывать у детей чувство уверенности в себе, эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

Предполагаемый результат

Успешное развитие физических качеств (быстрота, мышечная сила, координация движений, гибкость, ловкость и выносливость).

Успешное выполнение упражнений на развитие статического и динамического равновесия.

Успешное развитие психических процессов (слуховое и зрительное восприятие, внимание, объём, переключение, концентрация, распределение, понимание словесных инструкций).

Сформированность умения ритмически согласовывать выполнение простых и сложных движений.

Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.

Накопление эмоционального и волевого опыта, осмысленного запоминания двигательных действий, умения самостоятельно принимать решения и активно действовать в меняющейся обстановке.

Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.

Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.

Актуальность

Под координационными способностями следует понимать способность целесообразно строить целостные двигательные акты, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, ученика, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения. В дошкольном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей.

Поэтому, помимо физических качеств, в дошкольном возрасте не менее важно совершенствование координационных способностей детей. Большой потенциал комплексного развития координационных способностей заложен в занятиях по степ – аэробики.

Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений

Форма организации: групповое занятие.

Методы работы: индивидуальная, круговая тренировка, подвижные игры, показательные выступления.

Реализация плана по самообразованию 2020-2021 уч. г.

Содержание работы

Сентябрь 2020 Изучение методической, предметной литературы по теме - что такое степ аэробика? Консультация «Зачем нам координация? И как ее развить» План работы на учебный год

Октябрь 2020 Подбор упражнений на развитие КС на степ платформах Использование степ-платформ в основных видах движений на занятиях физкультуры Подбор музыкального сопровождения Использование накопленного опыта с детьми

Ноябрь 2020 Подбор комплексов упражнений Использование степ-платформ в заключительной части занятия физкультуры. Ознакомление родителей с возможностями организации степ-аэробики в детском саду. Изготовление картотеки комплексов упражнений, направленных на развитие КС на степ платформах. Картотека комплексов упражнений на степ платформах

Декабрь 2020 Подбор упражнений на развитие специфических КС на степ платформах Использование степ платформ в Общеразвивающих упражнениях на занятиях физкультуры Изготовление картотеки комплекса упражнений, направленных на развитие специфических КС на степ платформах. Картотека комплексов упражнений на степ платформе

Январь 2021 Подбор комплекса утренней гимнастики, направленной на развития специфических КС. Проведение комплекса утренней гимнастики со

степ-платформами. Мастер-класс Тема: «Степ-аэробика в ДОУ Изготовление картотеки для утренней гимнастики Картотека утренней гимнастики

Февраль 2021 Подготовка к выступлению Выступление на празднике, посвященному дню Защитника отечества

Март 2021 Изучение и подбор подвижных игр и эстафет Использование степ-платформ в подвижных играх. Консультация «Упражнения для развития равновесия» Картотека подвижных игр и эстафет на степ платформах

Апрель 2021 Использование степ платформ в эстафетах Консультация на тему: «Эффективность использования степ –платформ для развития КС» Оформление степ платформ для выступления

Май 2021 Подготовка к выступлению Выступление на празднике 9 мая. Использование накопленного опыта в работе с детьми

Список литературы:

1. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП. Детство-пресс, 2000

2. Борисова М. М. Степ-аэробика в работе с дошкольниками // Детский сад от А до Я. 2012, №6 С 94-99.

3. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Воронеж, учитель, 2005

4. Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. - ТЦ Сфера, 2012

5. Соломенникова,Т. Н. Машина, Формирование двигательной активности детей. – Учитель,2011

6. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / И. В. Лях. - Москва : ТВТ Дивизион, 2006.

7. Назаренко, Л. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков/ Л. Д. Назаренко. - Москва:Теория и практика физической культуры, 2001.

8. Интернет ресурсы.

https://smekni.com/a/132347/koordinatsionnye-sposobnosti/

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Степ-аэробика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2022 в 00:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД