Получи документы

План самообразования

Ирина Рябцева
План самообразования

План самообразования Рябцевой И. И.

на тему:

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики руки через разные виды деятельности» (в том числе игры- для развития мелкой моторики руки, работа с пластилином, через технику друдлы)

2017г.

Тема самообразования.

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики руки через разные виды деятельности» (в том числе игры- для развития мелкой моторики руки, работа с пластилином, через технику друдлы)

Публикация «План самообразования» размещена в разделах

Ц- Создать условия для развития и совершенствования речевого развития.

Задачи:

1. Улучшить моторику. координацию движений кистей, пальцев рук детей.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастики.

3. Развивать внимание, воображение и творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования и через технику – друдлы.

4. Совершенствовать предметно- пространственную развивающую среду.

Сроки проекта: долгосрочный (2017– 2020 гг.)

Формы работы :

1. Изучение литературы по теме:

О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики –развиваем речь»Санкт –Петербург

2013г.

О. И. Крупенчук «Стихи для развития речи» Санкт –Петербург 2014 г.

Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» Москва 2009г.

Т. Ю. Бардышева «Расскажи стихи руками» Москва 2014г

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб. Детство ПРЕСС 2013Г.

Изучение литературы по теме «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»-интернет сайт.

Методы и приемы работы:

-пальчиковая гимнастика

-использование не стандартного счетного материал

-лепка из пластилина с использованием природного материала: семян арбуза,дыни,гороха фасоли, камешков

- Использования нетрадиционных техник рисования

-Аппликация методом обрывания кусочков бумаги

-Расстегивание и застегивание пуговиц

-Игры с персонажами пальчикового театра

-Развивающие игры

-Мозаика

-Пазлы

- Игры с прищепками

- Конструктор-крупный

-Деревянный конструктор

-Подобрать карточки с рисунками по технике –друдлы.

-Составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик (по лексическим темам)

- Подготовить консультации для родителей и педагогов :

«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»

«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

На начало 2017- 2018 года учебного года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на создание предметно-развивающей среды.

Ребята играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок. Собрано материала на использование пальчиковых игр:

- собран природный материал: шишки, бобы, горох и многое другое;

- сделаны массажные ванночки для рук, которые наполнены фасолью и горохом;

- раскраски, трафареты- виды игр (мозаика, пирамидки, шнуровка, пазлы, бусины, крышки и пуговицы, конструктор)-работа в дальнейшем будет усложняться и пополнятся новыми атрибутами

- информационный банк пальчиковых игр, которые направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук.

Работа по развитию движений пальцев и всей кисти проводится во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

2018-2019

Пополнить уголки развивающими играми

Играми с персонажами пальчикового театра

Дополнить уголок -пазлами, более мелкого размера

Продолжать использовать нетрадиционную технику рисования

Продолжить с детьми работу по технике-друдлы (подобрать материал по теме).

Игры с крупой и семенами.

Крупа – универсальный материал. С ней можно просто повозиться или создать настоящий шедевр.

• Берем поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу (например, манку). Лучшей доски для рисования не придумаешь. Сначала взрослый рисует на "доске" линии, а малыш повторяет. Пусть это будут очень простые фигуры: квадраты, круги, зигзаги. Снеговик, домик, солнышко.

• Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

• Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Мешочки с крупой - упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук.

• развивают мелкую моторику;

• развивают внимание;

• развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован, чтобы не трогать его дважды.)

Естественно, чем младше ребенок, тем меньше мешочков ему пред-стоит обследовать. Можно совместить игру с петельками и крючками с игрой "Волшебный мешочек". Для этого вам понадобятся несколько одинаковых по размеру небольших тряпочных мешочков (их можно сшить или купить в магазине). Положите в каждый мешочек какую-нибудь мелкую игрушку или предмет. И развесьте все это на крючки.

Назовите ребенку предмет, который ему предстоит найти. Предложите снимать мешочки с крючков по очереди один за другим и ощупывать предмет, не вынимая наружу и не открывая мешочек. Если в мешочке нет того, что нужно, надо повесить его на место и заняться следующим мешочком.

Упражнения с прищепками - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Цель упражнения - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Необходимо понимать, что это очень сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться результата сразу. Для начала, возьмите ладошки ребенка в свои руки и выполните упражнение вместе с ним.

Упражнения с бусинами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.

Величина бусин зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно «измельчать».

Работа со штампами: упражняет щепоть руки ребенка (положение захвата тремя пальцами – щепотью). Все упражнения нацелены на быст-рую смену тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение

Игры на развитие тактильного восприятия, игры с песком и водой, фольклорные пальчиковые игры, физкультминутки.

Раскраски для детей – прекрасное средство для развития мелкой моторики ребёнка.

Игры с конструктором, мозаикой - в это время, развивается не только образное мышление, но и фантазия, мелкая моторика рук.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений. Считаю, что работа в данном направлении будет продолжена, ведь она является частью моего педагогического мастерства.

Чем полезна техника друдлы?

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки. –(подобрать материал по этой теме).

Публикации по теме:

План самообразования на 2018–2019 учебный год План работы по самообразованию на период 2018-2019 гг. «Развитие творческих способностей детей через музыкально –ритмическую и танцевальную.

План самообразования учителя бурятского языка План самообразования учителя бурятского языка МБДОУ детский сад «Хараасгай» Бадмажаповой Баярмы Бальжинимаевны Перспективный план работы.

План самообразования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Гуси-лебеди» г. Альметьевск» Индивидуальный.

План самообразования на 2018–2019 учебный год ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ (Артоновой Н. П. на 2018-2019 учебный год) Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего.

План самообразования по развитию речи в старшей группе План по самообразованию воспитателя Старухиной Юлии Александровны. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа).

План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий.

План самообразования учителя-дефектолога План самообразования учителя-дефектолога - Бурцевой Натальи Валерьевны на 2017-2018 учебный год. Тема самообразования: «Формирование и развитие.

План самообразования воспитателя «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

План самообразования «Мы идем тропой красивой речи» ХМАО-Югра Тюменская область г. Сургут МБДОУ №30 «Семицветик» группа старшего дошкольного возраста «Лотос» Тема самообразования: «Мы идем.

План самообразования «Воспитание доброты у старших дошкольников» План самообразования воспитателя МДОУ№4 По теме: «ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» На 2018-2019 учебный год Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования
Опубликовано: 13 января 2019 в 16:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД