Папки-передвижки

Самообразование «ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (6 фото)

Микаилова Севиндж
Самообразование «ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста,через дидактические иг ры

Воспитатель:

Микаилова С. А.

Обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Меня заинтересовала проблема: Можно ли с помощью дидактических игр формировать элементарные математические представления? Чтобы ответить на этот вопрос, перед собой поставила

Публикация «Самообразование „ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Цель: развитие ФЭМП через дидактические игры

Задачи:

1. Создать картотеку дидактических игр

2. Внедрить дидактические игры в образовательную деятельность

3. Привлечь родителей

Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников, изучила дидактические игры, выбрала игры, соответствующие возрасту детей группы и создала картотеку.

Использовала дидактические игры в образовательной, в индивидуальной, а также в игровой деятельности.

Игры, которые использовала :

- Игры на количество и счет: Сколько? «Много-мало»

Задача этих игр – способствовать закреплению количества предметов.

- Игры на закрепление формы предмета: «Из каких фигур состоит предмет?», «Геометрическое лото», «Подбери по форме», «Заплатка» и т. п.

В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

- Игры на закрепление величины предмета: «Что изменилось?», «Раз, два, три - ищи», «У кого хвост длиннее» и т. п.

Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

- Игры на ориентировку в пространстве: «Что где находится?», «Угадай где?», «Положи куда скажу» и т. п.

Эти игры направлены на определение положения предмета по отношению к себе.

- Игры на ориентировку во времени: «Когда это бывает?», «Вчера-сегодня-завтра», «День-ночь» и т. п.

Эти игры расширяют представления о частях суток, их последовательности; учат ориентироваться в последовательности названий ближайших дней.

Чтобы привлечь родителей, провела конкурс «Лучший лэпбук»,

«Дидактические игры своими руками».

Книжка-малышка «Посчитайка»

Самообразование «ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Дидактическая игра «Заплатка"

Фото «ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

«Магазин»

Самообразование - фото

Мой «Лэпбук»

Фото №1 Формирование элементарных

Все пособия активно используются детьми повседневно.

Фото №2 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические иг ры Воспитатель Микаилова С Фото №3 Обучение ребенка точным наукам таких как математика является сложным процессом требующим немало усилий как со стороны педагога так и воспитанника

Изучив данный вопрос,пришла к выводу, если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым подготовит ребенка к последующему обучению в школе. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. Дошкольники охотно участвуют в играх, ждут их. В процессе игры он многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина и т. д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.

Из всего этого следует что роль дидактических игр важен в формировании математических представлений.

Задачи, поставленные в начале года,выполнены. Собираюсь в дальнейшем продолжить данную тему.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 14:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Микаилова Севиндж (УИ 1825068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД