Марина Маршеня
Самообразование «Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
«Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития. Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающий
огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Публикация «Самообразование „Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое.
Наша задача – не научить ребёнка чему-то необычному, а, наоборот, расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно умело вводя развивающие (интеллектуальные) игры.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности для работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать картотеки.
3. Подготовить консультации для родителей.
4. Подготовить материал и провести консультацию для педагогов.
Работа начата: 01.09.2022г.
Предполагается закончить: 31.05.2023г.
Предполагаемый результат:
повышение качества образовательной деятельности по теме;
составление картотеки по теме;
составление конспектов НОД по теме;
подбор дидактического по теме;
подготовка консультаций для родителей и педагогов по теме.
Форма самообразования : индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
изучение литературы по теме;
просмотр видеороликов по теме;
получение информации из интернет - ресурсов;
Практический выход:
составление картотеки по теме;
подбор дидактического, демонстрационного материала по теме;
составление консультаций для родителей и педагогов по теме;
проведение консультации для педагогов по теме.
Форма отчета по проделанной работе: консультация для педагогов.
План реализации темы по самообразованию
Форма работы Содержание Сроки Ответственный Результат
1. Изучение теоретических основ:
сентябрь -декабрь Воспитатель
1.1. Подбор и изучение методической литературы.
«Интеллектуальное развитие детей посредством игр» сентябрь-октябрь Воспитатель Определение темы. Постановка целей и задач. Составление плана работы.
1.2. Что же такое развивающие (интеллектуальные) игры и упражнения? Термин «развивающие игры» и его суть. ноябрь Воспитатель Раскрытие темы.
1.3. В чем заключается важность использования развивающих (интеллектуальных) игр и упражнений в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Развивающие (интеллектуальные) игры в младшей группе позволяют развить психику ребенка, внимание, мелкую моторику, логическое мышление и т. д. декабрь Воспитатель
2. Накопление практического материала по теме. январь -
май Воспитатель
2.1. Составление картотеки «Развивающие (интеллектуальные) игры и упражнения». Составление и оформление картотеки. январь Воспитатель Картотека «Развивающие игры и упражнения»
2.2. Составление конспектов ООД по теме. Составление и проведение ООД. февраль Воспитатель Конспект ООД.
2.3. Подбор дидактического, демонстрационного материала по теме. март Воспитатель Демонстрационный материал.
2.4. Составление консультаций для родителей и педагогов по теме. Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 4-5 лет».
Консультация для воспитателей «Развивающие игры для детей» апрель -
май Воспитатель Консультация для родителей и педагогов.
3. Изготовление и приобретение развивающих (интеллектуальных) игр. сентябрь -
май Воспитатель Приобретение блоков Дьенеша.
Методическое обеспечение
• Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. «Развитие логического мышления детей», Ярославль, «Академия развития», 1996 г.
• Никитин Б. П. Развивающие игры - М. : Педагогика, 1985.
• Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры – М. :
Просвещения, 1991.
• Никитин Б. П. «Интеллектуальные игры» - М. : Гея, 1994г., изд. 6 испр. доп. с новым выступлением Световид, 2009.
• Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребё нка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада/JI.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1988.- 144 е. : ил.
• Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. – издательство ООО «Корвет».
• Альтхауз Д., Дум Э. Цвет - форма - количество: Опыт работы по развитию познават. Способностей детей дошкол. Возраста / Рус. Пер. под ред. В. В. Юртайкина. - М. : Просвещение, 1984.- 64 е., ил.
• Поддъяков Н. Н., Аванесова В. Н. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. – Москва: Просвещение, 2001.
• Интернет ресурсы.