Получи документы

Самообразование «Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр»

Ирина Иванчук
Самообразование «Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр»

Самообразование

Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр»

Актуальность.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явлением. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Публикация «Самообразование „Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Воспитатель уделяет большое внимание и создает условия для развития речи ребенка. Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, упражняют в изменении и образовании слов, в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей. Необходимо целенаправленно вести работу по развитию речи детей, а также привлекать родителей (лиц их замещающих) в качестве партнеров реализации образовательной деятельности.

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. речевое развитие является залогом успешности ребенка в будущей жизни.

Цель: расширить теоретические знания по вопросу речевого развития детей с помощью дидактических игр, совершенствовать педагогическое мастерство.

Задачи:

1. изучить научно-методическую литературу и опыт педагогов по данному вопросу;

2. разработать программу, методические пособия, дидактический материал;

3. создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр;

4. работать над пополнением активного словаря детей в игровой и познавательной деятельности;

5. развивать словесно-логическое мышление, речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат детей;

6. поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях;

7. вести просветительскую работу с родителями, привлекая их к активному участию в решении вопросов развития речи детей;

8. обобщить педагогический опыт, приобретенный в ходе работы над проблемой.

Методы работы:

1. словесный;

2. наглядный;

3. практический;

4. игровой.

Виды деятельности:

1. подбор методического материала;

2. проведение занятий по развитию речи;

3. проведение дидактических игр;

4. разработка и изготовление дидактических игр :

«Варим суп», «Продолжи ряд», «Лото», «Четвертый лишний»;

5. приобретение настольно-печатных игр;

6. создание картотеки дидактических игр;

7. применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ);

8. разработка консультаций и мастер-классов для родителей и педагогов.

Предполагаемый результат:

1. при систематической работе значительно увеличится словарь детей, будут формироваться грамматический строй и звуковая культура, усовершенствуются монологическая и диалогическая стороны речи;

2. освещение проблемы развития речи детей приведет к повышению интереса у родителей к способам развития речи собственного ребенка;

3. привлечение родителей к решению проблем речевого развития детей вызовет

интерес к созданию дидактических игр, их подбору.

План работы

Сроки Содержание работы Практический выход

Сентябрь Октябрь 1. Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

3. Систематизация полученных данных.

4. Диагностика.

Обработка данных диагностики.

Подбор дидактических игр для развития речи детей.

Ноябрь Дидактические игры на развитие фонетико-фонематической стороны речи.

«Повтори»

«Похоже – не похоже»

«Испорченный телефон»

«Кто больше»

«Назови картинку и найди первый (последний) звук»

«Замкни цепочку»

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды.

Декабрь Дидактические игры на развитие лексической стороны речи (формирование словаря).

«Зачем нам эти вещи»

«Эстафета»

«Скажи наоборот»

«Скажи по-другому»

«Кому что нужно для работы»

«Назови три предмета»

Родительское собрание «Развитие речи детей».

Январь Дидактические игры на развитие грамматического строя речи.

«Живые слова»

«Размытое письмо»

«Доскажи словечко»

«Один и много»

«Правильно или нет?»

«Придумай предложение»

Составление картотеки дидактических игр на развитие речи.

Февраль Дидактические игры и упражнения на развитие диалогической речи.

«Вопрос - ответ»

«Будь внимателен»

«Знатоки»

«Что в чудесном мешочке?»

«Фанты»

«Только на этот звук»

Консультация для родителей «Методика организации и руководство дидактическими играми».

Март Дидактические игры и упражнения на развитие монологической речи.

«Представь товар»

«Нарисуем портрет»

«Магазин игрушек»

«Выбери начало»

«Составляем разные рассказы»

«Маленькие сочинители»

Изготовление родителями дидактических игр. Выставка игр.

Апрель Дидактические игры и упражнения на развитие связной речи.

«Где начало рассказа»

«Исправь ошибку»

«Отгадай-ка»

«Нарисуй сказку»

«А я бы…»

«Кто больше заметит небылиц»

Консультация для педагогов

Май Дидактические игры и упражнения на развитие связной речи.

«Какая картинка не нужна?»

«Почемучкины вопросы»

«Верно ли это?»

Итоговая диагностика. Обработка данных диагностики. Определение коррекционной работы.

Литература.

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. –М. : Просвещение, 2005. – 160 с.

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/07/31/kartoteka-igr-dlya-razvitiya-fonetiko-fonematicheskoy-storony

3. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/392529-kartoteka-igr-po-teme-didakticheskie-igry-na-

5. https://doshvozrast.ru/rabrod/rodsodranie10.htm

6. https://raguda.ru/sk/aktualnost-problemy-rechevogo-razvitija-detej.html

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Речевое развитие детей подготовительной группы посредством дидактических игр»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 11:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД