МААМ-картинки

Самостоятельная двигательная активность детей во вторую половину дня в старшей группе

Наталья Кириченко
Самостоятельная двигательная активность детей во вторую половину дня в старшей группе

Самостоятельная двигательная активность детей во вторую половину дня в старшей группе

Программное содержание:

Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также становлению саморегуляции в двигательной сфере, здорового образа жизни.

Публикация «Самостоятельная двигательная активность детей во вторую половину дня в старшей группе» размещена в разделах

Формировать начальные представления о некоторых видах спорта и умение правильно выполнять движения в спортивных упражнениях.

Придерживаться неукоснительно правил безопасности во время проведения спортивных игр.

Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю и самооценке.

Развивать чувство коллективизма, доброжелательный настрой в отношении друг друга в процессе совместной двигательной деятельности.

Оборудование:

Игра «Боулинг», состоящая из мяча и 5 кеглей; игр «Дартс», состоящая из двух ракеток-ловушек и двух мячей на липучках; скакалка; 4 мяча, иллюстрации с различными видами спорта, пылесос настоящий и игрушка для игры «Пылесос», с элементами психогимнастики.

Предварительная работа с детьми.

Многочисленные беседы о физкультуре и спорте, об их различии, о влиянии спорта на организм человека и, в целом на его здоровье. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, закрепление их названий. Внесение и освоение таких спортивных игр, как «Боулинг» и «Дартс». Ежедневная свободная подвижная деятельность в разные режимные моменты длительностью не менее 25 минут.

Подготовка предметно-развивающей среды к свободной самостоятельной двигательной деятельности :

1. Трансформирование среды – расставить мебель так, чтобы получилось четыре свободных зоны для спортивных игр: боулинга, дартс, скакалки и для игры в мяч.

2. Расставить стульчики полукругом для вступительной беседы педагога с воспитанниками о физкультуре и спорте.

3. Обеспечить свободный доступ к спортивным атрибутам.

4. Внесение пылесоса настоящего и игрушки для игры «Пылесос» с элементами психогимнастики в конце занятия.

Ход деятельности

I.Вступительная беседа – 5 минут

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем приобщаться к большому спорту, но сначала мы попытаемся разграничить два понятия: физкультуру и спорт. Кто мне скажет, что такое «физкультура»?

Ребенок: Это, когда дети и взрослые каждый день делают физические упражнения, утреннюю гимнастику, играют в подвижные игры на прогулке и дома…

Воспитатель: Верно, физкультурой могут заниматься даже самые маленькие дети, груднички, когда мамы делают им массаж, упражнения для ручек и ножек. Также, физкультурой занимаются и пожилые люди, ваши бабушки и дедушки. Часто можно их видеть на беговых дорожках стадионов, даже в бассейнах и спортивных залах, где они выполняют посильные упражнения. Кто из вас попытается дать определение спорту? Спорт – что это?

Ребенок: Спорт, это, когда очень долго и много занимаются физкультурой.

Воспитатель: Верно. Спорт-это серьезное занятие физической культурой. Люди, которые посвящают спорту всю свою жизнь, называются спортсменами. Они много и упорно тренируются, а потом представляют нашу страну на различных международных соревнованиях. И лучшие из них награждаются медалями, кубками, цветами.

А теперь я буду вам показывать иллюстрации с различными видами спорта, а вы называть их мне ( дети перечисляют знакомые виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол, художественная гимнастика, плавание, стрельба из лука, легкая атлетика).

Ну что же, молодцы, хорошо знаете виды спорта, а теперь настало время и нам приобщаться к большому спорту. Вы видите, что на наша группа превратилась в большой стадион, где расположены 4 больших сектора. В каждом секторе будут тренироваться спортсмены, т. е. вы.

В 1 секторе будут тренироваться «художницы» (так называют спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой. Они будут отбивать мяч о стену, и ловить его.

Во 2 секторе спортсмены будут заниматься боулингом - сбивать мячом кегли. Педагог напоминает еще раз о правилах игры в боулинг.

В 3 секторе у нас будет царство дартса. Это самый просторный сектор, т. к. здесь закрепляются навыки метания в цель и на дальность.

4 сектор – место для легкой атлетики, здесь спортсмены будут отрабатывать прыжки в высоту через натянутую веревку (скакалку, которую держат две девочки.

Вы сейчас ставите свои стульчики вдоль стены, чтобы они не загромождали свободное пространство и говорите мне, кто, чем хочет заниматься (дети убирают стульчики, подходят к педагогу и говорят о своих предпочтениях в спортивных упражнениях).

Хорошо. А теперь вспомним о правилах безопасности во время игры. Напомните мне о них.

Дети: Играя в боулинг, бросаем мяч не по верху, чтобы не попасть в детей, ставящих кегли, а «накатом», целимся в стоящие кегли и стараемся их сбить все.

Играя в дартс, держим ловушки сбоку от лица, чтобы мяч не попал в него.

Прыгая через скакалку, смотрим, чтобы девочки, натягивающие её, не поднимали предмет слишком высоко, чтобы прыгающие «спортсменки» не упали, запнувшись об него.

Отбивая мяч о стену и об пол, не делаем это с большой силой, чтобы мяч, отлетая от препятствия, не ударил играющего в него и соседа.

Воспитатель: Все верно. А теперь подошли к спортивному уголку, взяли сами необходимые для игры снаряды и разошлись по секторам.

(Дети берут сами выбранные спортивные снаряды и по 4 человека расходятся по секторам)

Самостоятельная двигательная активность детей, длительностью 7 минут. Через 7 минут, дети меняются местами и играют еще 7 минут, но уже с другими спортивными снарядами.

Во время игр педагог внимательно следит за соблюдением детьми техники безопасности. Через 15 минут свободной деятельности, педагог дает сигнал к ее прекращению (с помощью настоящего свистка). Дети кладут атрибуты в сторону и слушают педагога.

Воспитатель: Молодцы, хорошо позанимались, а теперь посмотрите вокруг себя, сколько пыли мы подняли, надо бы ее собрать пылесосом. Представьте, что вы- пылинки, а я возьму пылесос и соберу все пылинки, чтобы в группе у нас стало свежо и чисто. (Проводится игра «Пылесос», с элементами психогимнастики. Включается настоящий пылесос, под его шум педагог пылесосом – игрушкой собирает кружащиеся пылинки - двигающиеся дети. В конце игры дети спокойно присаживаются на корточки, успокаиваются).

Воспитатель: Молодцы! Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам, что надо делать ежедневно?

Дети: Надо спортом заниматься

Заниматься надо нам!

Итог: Ну что же, тренировка наша на сегодня окончена, вы все молодцы, я очень довольна вами, вы все старались, тренировались как самые настоящие спортсмены. Удачи вам в спорте! А теперь относим все спортивные снаряды и оборудование на свои места, помогаем расставлять столы и стульчики по местам, приводим группу в порядок.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей»Консультация для родителей «Двигательная активность детей» «Активность ребёнка – залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа)«Мама для Мамонтёнка». Играем во вторую половину дня (старшая группа) Цель. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей размышлять, сочувствовать, сопереживать. Активизировать восприимчивость детей к наглядному.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельная двигательная активность детей во вторую половину дня в старшей группе
Опубликовано: 6 июня 2021 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД