Папки-передвижки

Конспект часа общения «Поговорим о самостоятельности» для воспитанников школы-интерната 8 вида

Марина Лесных
Конспект часа общения «Поговорим о самостоятельности» для воспитанников школы-интерната 8 вида

Ход занятия:

1. Организация.

- Добрый день ребята. Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда. А сообща можно решить любые вопросы и проблемы.

-Сегодня мы поговорим о самостоятельности. Как вы считаете: быть самостоятельным легко или сложно?

Постараемся в этом разобраться. Сейчас мы разобьемся на команды.

Публикация «Конспект часа общения „Поговорим о самостоятельности“ для воспитанников школы-интерната 8 вида» размещена в разделах

В 1-ю команду пойдут те, кто считает, что «самостоятельность, это делаю, что хочу и когда хочу», а во 2-ю- те, кто считает, самостоятельность – это ответственность за то, что я делаю»

-Итак, я считаю себя самостоятельным, потому что я делаю, что хочу и когда хочу (команда справа, а я считаю себя самостоятельным, потому, что несу ответственность за то, что я делаю. (команда слева)

2. Словарная работа.

Для решения этой проблемы мы должны добраться до Дерева Познаний, которое поможет ответить на вопросы: «самостоятельность, это делаю, что хочу и когда хочу», или самостоятельность – это ответственность за то, что я делаю»

Первым шагом будет работа со словарем.

1. Существующий отдельно от других, независимый. Жить самостоятельно.

2. Решительный, обладающий собственной инициативой. Самостоятельное поведение.

3. Совершаемый собственными силами, без посторонних влияний, без чужой помощи. учёный труд.

-Как вы считаете, чья точка зрения ближе к определению слова в словаре?

-Если вам уже кажется, что самостоятельность- это ответственность за свои поступки, можете перейти в другую группу.

3. Беседа по видеоролику.

Словарь, это ученая книга, но давайте посмотрим, как это бывает в жизни.

Вторым шагом у нас будет взгляд со стороны.

(Просмотр м/ф «Простоквашино», беседа дяди Федора, Матроскина и Шарика о планах :покупке коровы, фоторужья)

-Самостоятельны ли герои м/ф?

-Дядя Федор самостоятельный?

-А он подумал о том, что о нем будут беспокоиться родители?

Что можно сказать о Шарике и Матроскине?

-Кто из них более самостоятельный? (животные, потому, что они думают не только о себе, но и о других)

-Если у некоторых изменилось мнение о самостоятельности, то можете поменять группу.

4. Рассказ о себе.

Третьим шагом будет рассказ о себе.

- Вы себя считаете самостоятельными?

-Вот я считаю себя самостоятельной, потому, что я сама мою за собой посуду, навожу порядок в квартире)

-В чем проявляется ваша самостоятельность? (Ответы детей)

-Легко ли быть самостоятельным? (нет, трудно)

-Почему? (нужно заставлять себя что- то делать, быть внимательным, трудолюбивым, настойчивым)

-Может быть, теперь некоторые изменили свое мнение о самостоятельности? (переход во 2 группу)

5. Преодоление трудностей.

Четвертым шагом будем искать качества в себе, которые помогут преодолевать трудности.

-Какие качества характера, на ваш взгляд, помогут быть самостоятельными и преодолеть трудности?

(Между группами стоит стол, на котором лежать подписанные листочки. Дети выходят, читают их. И если на листочке написано качество, по их мнению, помогающее быть самостоятельным, то прикрепляют этот листочек к дереву)

Слова: воля, желание, любовь к людям, ответственность, умение оценивать свои поступки, любовь к себе, безразличие, лень)

(Переход в другую группу)

6. Рефлексия

-Итак, вначале у нас было 2 группы. В процессе нашего общения вы имели возможность переходить из группы в группу.

Давайте подведем итоги. Что же такое самостоятельность? Легко ли быть самостоятельным? Да, самостоятельным быть трудно, но нам поможет преодолеть трудности Дерево Познаний, т. к. самостоятельность - это ответственность за то, что я делаю перед другими людьми.

Само-стоять, т. е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, иждивенцем, а стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать взрослым человеком.

Благодарю Вас за приятное общение.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

Фотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о любви. День Святого Валентина — светлый праздник февраля День Святого Валентина нынче.

Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 видаИсследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 вида Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1-2 вида. Данилова Евгения Александровна Исследовательский проект.

Конспект открытого воспитательного часа для учащихся школы-интерната 4 вида на тему «19 февраля — всемирный день китов» Мероприятие предназначено для учащихся школы-интерната 4 вида с 1 по 12 класс (7-18 лет). Проводит 7 "А" класс. Подготовила: воспитатель.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.

Сценарий осеннего праздника «Осень золотая» для 1–9 класса школы-интерната VIII видаСценарий осеннего праздника «Осень золотая» для 1–9 класса школы-интерната VIII вида едущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздник - праздник Осени. Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла.

Сюжетно-ролевая игра «В театре» для учащихся 3–4 класса школы-интерната VIII вида -Ребята, я для вас подготовила интересную загадку. Будьте внимательны и постарайтесь ее отгадать. Что за чудо, что за дом? Сказку ты увидишь.

Воспитательный час «Поклонная гора. Парк Победы» для учащихся 1–12 классов школы-интерната 4 вида Это открытое мероприятие подготовлено и проведено воспитателем 5 класса "А" Огурцовой И. В. совместно с учащимися класса. Цель: воспитание.

Воспитательный час «В стране добрых сказок» в 1 классе школы-интерната VIII вида Цель: Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок. Задачи: -развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект часа общения «Поговорим о самостоятельности» для воспитанников школы-интерната 8 вида
Опубликовано: 2 мая 2019 в 12:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД