Лучший педагог года

Сборник дидактических игр по ФЭМП по использованию цветных палочек Кюизенера для старших дошкольников

Елена Туркина
Сборник дидактических игр по ФЭМП по использованию цветных палочек Кюизенера для старших дошкольников

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

по использованию цветных палочек Кюизенера

при формировании математических представлений у детей

старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Публикация «Сборник дидактических игр по ФЭМП по использованию цветных палочек Кюизенера для старших дошкольников» размещена в разделах

В играх следующего цикла предполагается знакомство с палочками Кюизенеракак эквивалентом числа. Работа строится в следующей последовательности:

1. Освоение отношений цвет и число; длина и число; цвет, длина и число. («Вагончики»)

2. Овладение элементами комбинаторики («Весёлый поезд», алгоритмом («Ковры», «Салфеточки» и т. п., которые позволяют декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полос в числовую последовательность; сочетание полосок в узоре – в состав числа; сопоставление узоров выводят свойства чисел (чем больше число, тем больше вариантов его разложения)

3. Закрепление свойств чисел натурального ряда, освоение действий, сложения и вычитания.

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ С ПОМОЩЬЮЦВЕТНЫХ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА.

Изучаем понятия «высокий - низкий», «широкий - узкий»,

«длинный – короткий», «тонкий – толстый».

1.«Поезд» (Коллективная) Развивать представления о длине, сравнивать полоски по длине. Каждый ребё нок строит поезд: присоединяет к паровозу, начиная с самого длинного ( или наоборот: с короткого).

2. «Заборы низкие и высокие» (Индивидуальная) Развивать представления о высоте, о длине, сравнивать предметы по высоте и длине.

3. «Лесенка высокая и низкая» (Коллективная) Развивать представления о высоте, о длине, сравнивать предметы по высоте и длине. Педагог обращает внимание детей на то, что на крышах домов написаны цифры. Детям нужно подобрать палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой и построить из них заборы.

4. «Мосты через реку»

(Коллективная) Развивать представления о ширине и длине. Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки.

5. «Конструирование плотов на реке»

(Коллективная) Развивать представления о ширине («широкий», «узкий») и т. д., сравнивать предметы по ширине, подбирать плоты по размеру. Педагог предлагает построить плоты, на которых можно проплыть под мостом. Дети приходят к выводу, о том что проемы у моста разные («узкий», «пошире», «широкий»).

6. «Книги на полке»

(Коллективная) Сравнивать предметы по толщине, сопровождая результат сравнения по толщине: «толще - тоньше». Педагог говорит: «В библиотеку привезли пачки книг, журналов, газет, их нужно положить на полку. Давайте сделаем из 2 черных палочек полку. Пачки голубого цвета- книги, красного цвета - журналы, желтого цвета - газеты. Дети сравнивают пачки книг, журналов, газет по толщине.

7. «Выставка собак» (Индивидуальная) Сравнивать предметы по величине, находить сходства и различия между предметами. Предлагается выложить отгадку загадки из палочек и представить её, придумать кличку, назвать породу, рассказать какая эта собака и что умеет делать.

8. «Стулья для семьи»

(Групповая) Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения (выше – ниже, шире - уже, больше - меньше). Педагог предлагает сделать из 4 желтых палочек стул, рядом сделать большой стол. Предлагает сделать стульчик для маленького ребёнка, сравнивать стулья.

9. «Твой любимый цветок»

(Коллективная) Учить находить в изображаемой конструкции сходство с выбранным цветком (в строении, пропорции частей); сравнивать предметы по длине. Упражнять в счете, в умении отсчитывать

меньшее количество из большего. Педагог предлагает каждому ребёнку сделать из палочек любимый цветок. Рассказать о своем цветке. Какой он? Кому бы хотел подарить свой цветок?

Развитие у детей количественных представлений.

1. «Цвет и число»

(Коллективная) Учить детей отбирать полоски нужного цвета и числового обозначения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое число. Педагог предлагает построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом в вагончике, дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета.

2. «Число и цвет» (Индивидуальная) Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у каждого числа есть свой цвет. Педагог строит вагончик из 4 белых палочек и предлагает отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный).

3. «Путешествие на поезде»

(Коллективная) Закреплять понятие: «который по счёту». Составить из палочек- вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предлагает ответить, каким по порядку стоит голубой вагон?

Вагон какого цвета стоит четвертым?

Какого цвета вагон левее желтого?

4. «Как разговаривают числа?» (Групповая) Учить оперировать числовыми значениями цветных палочек, познакомит детей со знаками «>», «<».

Учить записывать и читать записи:

3< 4. 4 > 3 Педагог говорит, что числа умеют разговаривать не словами, а знаками. Предлагает взять в левую руку палочку красного цвета, а в правую – голубую.

-Какие числа у вас в руках?

-Что нужно делать, чтобы сравнивать эти числа?

Подводит детей к выводу о том, что для того, чтобы сравнивать эти числа, нужно приложить палочки друг к другу или наложить друг на друга.

5. «Ковер самолет»

(Коллективная) Продолжать рассказывать сказки по ролям, закрепить представление о геометрических фигурах, закрепить порядковый счет; выкладывание цифрового ряда с помощью палочек Кюизенера. Инсценировка сказки «Колобок», дети по порядку считают героев и выкладывают числовой ряд по порядку от 1 до 10 и называют от 10 до 1

6.«Весы» (Групповая) Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда «больше, меньше, больше на, меньше на…», умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. Упражнять в решении простых арифметических действий. Дети на одну чашу весов помещают палочку большего размера (например-5, на другую-4). Аналогично сравнивают другие числа.

7. «К сказочным героям»

(Групповая) Продолжать формировать творческое воображение, логику мышления и действий закрепить навыки прямого счета до 10. Дети называют цвет соответственно по счету дней недели и полоски радуги:

Понедельник – красный, вторник – оранжевый,

среда – желтый,

четверг – зелёный,

пятница – голубой,

суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.

8. «Игра с Винни-Пухом»

(Коллективная) Упражнять в счете в пределах 10, познакомить с образованием числа 6.

Аналогично знакомятся с образованием чисел 7,8,9,10. Дети строят дом для пятачка. Подбирают палочки в соответствии с цветом крыши и написанной на ней цифрой. Обсуждают длину фиолетовой палочки : длина палочки больше желтой на 1. «К 5 прибавить 1 получится число 6».

9. «Мы с Тамарой ходим парой»

(Коллективная) Упражнять детей в счёте двойками. Осмысленно использовать математическое понятие «пара». Истрия: «Однажды дети пошли на прогулку, все встали в пары, а Тамаре не хватило пары. Её друзья посоветовали взять в пары игрушечного мишку», дети расставляют палочки согласно тексту –парами (в парах могут быть палочки разного или одного цветов).

-Сколько пар получилось?

10. «Чёт-Нечет»

(Групповая) Продолжать увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; учить называть «соседей данного числа»; познакомить с четными и нечетными числами, устанавливать логические связи. На одних столах лежат «четные палочки», на других - «нечётные». Предлагается построить из палочек лесенки равной высоты так, чтобы разница между ступеньками была одинаковой. Появляются 2 разные лесенки; с помощью розовой палочки определяется разница между смежными ступеньками. Обе лесенки читаются в числах.

«Считаем ступеньки» (состав числа).

1.«Состав числа» (Групповая) Учить детей составлять число из единиц; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно, формировать навык самоконтроля. Педагог говорит детям, что в городе чисел есть дома с 2,3,4,5,6 этажами. Дети расселяют единицы в домики и выстраивают из домиков улицу, число жильцов - единиц соответствует № дома. Домики числа вырастают каждый раз на один этаж.

2. «Как ещё растут дома из чисел» (Индивидуальная) Учить составлять число из 2 меньших чисел. Детям предлагается выбрать подходящие карточки с числами и заселить каждый этаж пустого домика с цифрой 5 на крыше двумя цифрами. Какие это должны быть цифры?

3. «Кто в домике живёт?» (Индивидуальная) Учить составлять число из 2 меньших

чисел. «В город чисел приехал клоун, он хочет пригласить жителей города на представление. Но некоторые из них ушли из домиков». Педагог просит помочь клоуну найти этих жителей и рассадить по этажам.

4. «Как узнать № домов на новой улице?» (Индивидуальная) Учить составлять число из 2 меньших чисел, развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. Педагог говорит о том, что строители построили дома на новой улице, но забыли проставить на них нумерацию. Как помочь новосёлам узнать нумерацию своих домов. Дети выкладывают палочками разной длины каждый этаж дома и выясняют, какая цифра должна находиться на крыше.

5. «Полосатая салфетка»

(Коллективная) Закреплять умение детей составлять узор согласно словесной инструкции, закреплять названия геометрических фигур, умение составлять число 6 из 2 меньших чисел. Предлагается сделать из палочек фиолетового цвета квадрат-салфетку. Каждый ряд каймы вышить 2 «разными нитками»- палочками (белой и желтой, розовой и красной и т. д.).

6. «Составь коврик» для чисел 7,8,9,10.

(Индивидуальная) Составлять коврики для чисел 7,8,9,10, учить составлять числа из 2 меньших чисел, выработать представления о действиях сложения и вычитания Сплести ковер заданного размера, (для чисел 7,8,9,10, ковер считается законченным, если учтены все варианты состава чисел 7,8,9,10.

7. «Покажи, как растут числа» (Групповая) Продолжать учить детей увеличивать, уменьшать числа в пределах 10 на 1, учить называть соседей числа, учить сравнивать смежные числа, Учить устанавливать логические связи и закономерности, развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу, решать её самостоятельно, формировать навык самоконтроля. Возможно проведение дополнительных упражнений:

-Перед каждой своей числовой карточкой ребёнок должен положить палочку, выражающую число.

-Выкладывать карточки с цифрами в возрастающем порядке и назвать их. Затем предлагается взять карточки с числами и построить их от меньщего числа к большему. (Такое же задание выполняется с палочками Кюизенера.)

- Дети строят числовую лесенку из палочек по принципу «чем выше ступенька, чем больше число».

-Дети могут записать числа в порядке возрастания(1,2.3,4,5,или убывания(7,6,5,4,3,выделить отношения между числами 1< 2 <3< 4 < 5 <6, 7 > 6 >5 >4 >3 >2

-Назвать числа не больше 8,но не меньше 4,

-Назвать число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2,

-Назвать число, которое стоит между 5 и 8, но не 6.

-Назвать числа, которые стоят до числа 10, но после 5.

-Назвать числа до 9, которые стоят после 5.

-Какие палочки ты будешь использовать, чтобы ответить на вопросы: Сколько тебе лет? Сколько пальцев на 2 руках, ногах? Сколько ног у курицы? Сколько ног у 2 куриц, кошек? Сколько дней в неделю? Сколько вершин у квадрата, треугольника? Сколько карандашей разного цвета нужно брать, чтобы нарисовать радугу?

8. «Как белочка и Ёжик играли числами?»

(Коллективная) Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на 1, учить называть соседей числа, устанавливать логические связи.

Дети моделируют из палочек часы. На карточке по кругу возле каждой точки кладут белый кубик, возле каждого кубика по кругу кладут цифры, Длинная стрелка - голубая палочка показывает минуты, а короткая -розовая показывает часы. Показать на часах любое время.

9. «Сломанная лесенка» (Индивидуальная) Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на 1, учить называть соседей числа. Под каждую ступеньку «сломанной лесенки» дети выкладывают соответствующую карточку с цифрой и находят пропущенную палочку. «Потерянная» ступенька возвращается на место.

10. «Время» (Групповая) Развивать умение детей моделировать часы, определять время по часам. Дети моделируют из палочек часы. На карточке по кругу возле каждой точки кладут белый кубик, возле каждого кубика по кругу кладут цифры, Длинная стрелка –голубая палочка показывает минуты, а короткая –розовая показывает часы. Показать на часах любое время.

Математические действия с палочками Кюизенера

1. «Палочки можно складывать»

(Коллективная) Закрепить название цветов и числовое обозначение, умение соотносить цвет и число, пользоваться арифметическими знаками, учить находить палочки в сумме равные двум данным. Педагог предлагает детям положить мальчику, который стоит лицом к детям, в левую руку жёлтую палочку, а в правую- красную. Что получится, если эти числа сложить? Найдите палочку равную сумме красной и жёлтой. Запишите свое действие с помощью цифр и знаков: 4+5=9.

2. «Палочки можно вычитать»

(Коллективная) Учить ориентироваться в пространстве (понятия «налево», «направо», развивать количественные представления, учить находить разность чисел. Педагог просит дать мальчику в правую руку голубую палочку, а в левую – желтую. Что получится, если из большего числа вычесть меньшее? Дети приходят к выводу, что если из большего числа вычитают, то получается меньшее число. 5-3=2.

3. «Палочки можно делить»

(Индивидуальная) Развивать количественные представления детей. Учить делить числа. 1 вариант. Педагог говорит, что мальчик и девочка взяли палочку бордового цвета и решили её поделить поровну. «А как можно разделить число 8 так, чтобы у каждого из детей получилось по 4.

Дети приходят к выводу, что палочка 4 умещается в палочке 8 в 2 раза. Значит цифрами можем написать так : 8:4=2.

2 вариант. Педагог говорит, что 2 мальчика и девочка взяли палочку синего цвета и решили поделить поровну. «А как можно делить число 9 так, чтобы у каждого ребёнка получилось по 3?Дети приходят к выводу, что голубая палочка умещается в палочке синей 9 три раза. Значит, цифрами можно записать так: 9:3=3.

4. «Палочки можно умножать»

(Коллективная) Учить детей умножать числа. Педагог предлагает взять палочку белую один раз. Какое число получилось? Показывается, как правильно выполнить эту запись:1x1=1. Затем предлагается взять не 1 раз, а два раза, то получится число 2. Какой палочкой проверить? (розовой).

Аналогично отрабатывется с розовой палочкой : 2x2=4, 2 x 3=6.

Измерение с помощью палочек Кюизенера.

1. «Измерь дорожки шагами»

(Индивидуальная) Учить устанавливать логические связи и закономерности, развивать у детей зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу и самостоятельно её решать, формировать у детей навык самоконтроля. «Ежиха и ежонок решили узнать длину дорожки и стали измерять её шагами. Ежиха сообщила ежонку, что длина дорожки-5 шагов, ежонок удивился, ведь у него длина доржки-10 шагов» Дети приходят к выводу, что чем больше мерка, тем меньше число, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число.

Дети измеряют длину и ширину комнаты, ковра и т. д.

2. «Узнай длину ленты»

(Коллективная) Учить понимать количественные отношения, учить находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатом измерения, учить устанавливать логические связи и закономерности. Педагог предлагает измерять длину ленты с помощью мерки - розовой палочки. Дети приходят к выводу: в длинной ленте мерка уложилась 7 раз, а в короткой- 5 раз. Лента, в которой мерка уложилась 7 раз, длиннее, потому что 7 >5. Лента, в которой мерка уложилась 5 раз, короче, потому что 5< 7. Ленты разные по длине.

3. «Измеряем разными мерками»

(Групповая) Учить измерять с помощью двух условных мерок длину предмета, учить находить зависимость между измеряемой величиной, меркой и результатом, устанавливать логические связи.

У детей разные ленты, разные мерки, измеряют ленты разными мерками. Дети приходят к выводу: ленты разные по длине, и поэтому числа получились разные. Чем больше мерка, тем меньше число, чем меньше мерка, тем больше число.

Дети измеряют длину и ширину комнаты, крышки стола, сиденья стула, подоконника одинаковыми и разными мерками.

4. Г. Остер «38 попугаев и четверть слоненка» сказка

(Коллективная) Чтение сказки и разыгрывание сказочной ситуации, используя палочки Кюизенера.

6. «Кораблик»

(Коллективная) Закрепить умение измерять с помощью условной мерки, моделирование по замыслу. Предлагается детям сделать сначала один кораблик на карточке, а потом сделать другой кораблик так, чтобы он отличился от первого. Найти различия между кораблями, что можно сказать о длине мачты на ваших кораблях?

Различаются ли мачты?

7. «Строим мост через реку» (Коллективная) Учить детей моделировать по условию, измерять с помощью условной мерки, находить соответствие цвета и числа. Предлагается построить из палочек реку : узкую в начале - у истока, широкую - в середине, сужающуюся - в конце. Через реку проложить мосты, равные по длине голубой, жёлтой, бордовой палочкам. Сравнивают мосты по длине и по ширине, добавляют палочки, равные ширине любого моста.

Решение логических задач с помощью палочек Кюизенера.

1. «На цветовую последовательность»

(Групповая) Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, учить понимать предложенную задачу. 1. Расставить палочки так, чтобы белая была между желтой и голубой, а рядом с голубой была красная.

2. Расставь палочки так, чтобы белая была между красной и розовой, а розовая была рядом с фиолетовой.

Детям предлагаются другие аналогичные задания. Затем дети сами придумывают задачи и задают их друг другу.

2. «Детская железная дорога»

(Групповая) Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать условие предложенной задачи и выполнять её самостоятельно. 1. Наш поезд состоит из 3 вагонов: голубого, желтого, розового, при этом: желтый в середине, а розовый не является первым, в какой последовательности стоят вагоны? В 1 вагоне едет 3 пассажира, во 2 вагоне-5 пассажиров, в 3 – 2 пассажира. Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета, дети приходят к выводу: в поезде едет 10 пассажиров.

2. Наш поезд состоит из 3 вагонов: голубого, фиолетового, желтого. При этом: фиолетовый- в середине, а желтый не является последним. В какой последовательности стоят вагоны? Вагоны стоят так: жёлтый, фиолетовый, голубой. В 1 вагоне поезда едет 5 пассажиров, во 2 -6, в 3-3 пассажира. Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета, дети приходят к выводу, что нужно доложить ещё палочку красного цвета. Значит: в поезде едет 10 и 4 пассажира, то есть 14.

3. Более сложная задача. Наш поезд состоит из 3 вагонов: голубого, фиолетового, желтого. При этом: фиолетовый в середине, а желтый не является последним. В середине пути из последнего вагона вышли все пассажиры. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров доехало до конечной остановки? В 1 вагоне поезда едет 5 пассажиров, во 2 -6, в 3-3 пассажира. Подложив под вагоны палочку оранжевого цвета, дети приходят к выводу, что нужно доложить ещё палочку красного цвета. Значит: в поезде едет 10 и 4 пассажира, то есть 14. Дети убирают голубой вагон, подложив палочку оранжевого цвета, дети убеждаются, что необходима ещё палочка белого цвета. -5+6=11

3. «Делаем забор» (Групповая) Учить строить в соответствии с заданным алгоритмом, переносить модели из горизонтальной плоскости в вертикальную. Упражнять в счете. На доске изображение заборчика: по вертикали желтая палочка, справа - розовая по горизонтали, следующая - голубая по вертикали и розовая - по горизонтали. Все палочки стоят без интервалов. Предлагается выложить заборчик из таких же палочек по заданному образцу и повторить два раза. Сделайте так, чтобы все дощечки были одинаковой высоты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАНЗИТИВНОСТЬЮ КАК СВОЙСТВОМ ВЕЛИЧИНЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям детей дошкольного возраста.

Цель: привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.

Представление о величине предмета формируется у детей дошкольного возраста. Правильное понимание величины предмета положительно влияет на умственное развитие дошкольников, так как связано с развитием способности сравнения, обобщения, отождествления, распознавания и готовит к усвоению в школе соответствующего раздела математики. Математика – наука о величинах. Если предмет лишен величины, то он просто не существует. Величина – математическое понятие, обозначающее пространственный признак предмета. Она познается только с помощью измерения. Измерение – операция, по средствам которой определяются отношения одной однородной величины к другой однородной величине. Выделяют следующие свойства величины:

- Сравниваемость двух и более величин (Например, длиннее-короче; шире-уже; выше-ниже)

- Изменчивость: один и тот же предмет может быть разного размера

- Относительность: сравнение величины относительно чего-либо. (Например, длинный относительно чего-либо).

- Транзитивность: переносность. Если, а>b, b>c, то a>c.

Содержание раздела «Величина» включает множество задач, которые усложняются от группы к группе. В старшей и подготовительной группах одно из усложнений заключается в том, что указанный воспитателем предмет в ряду сравнивается не только с соседним, но и со всеми предшествующими ему или последующими. В результате этого ребенку становится понятным, что каждый элемент в ряду меньше (больше, чем все предыдущие, и больше (меньше, чем все последующие. Так происходит осознание не только относительности размера, но и транзитивности отношений между упорядоченными элементами (если а>b и b> с, то а > с).

Предлагаю вам игры на ознакомление с транзитивностью, как свойством величины с использованием палочек Кюизенера.

«Помоги зайчикам добраться до домика!»

Задачи: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по ширине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

Материалы: три домика, палочки Кюизенера, три зайчика.

Содержание: Зайчики идут к домикам по трем дорожкам. Второй зайчик идет по дорожке, которая шире первой, а третья дорожка шире второй. Сложи дорожки из палочек и помоги каждому зайчику дойти до домика. Какая дорожка самая широкая? Какая дорожка шире (уже) первая или третья?

Примечание: можно предложить детям сложить домики из геометрических фигур; из палочек Кюизенера.

Один из вариантов выполнения задания, предложенный детьми:

«Чей домик»

Задачи: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

Материалы: три матрешки, отличающиеся по величине и цвету, палочки Кюизнера.

Содержание: Построй из палочек домики для каждой матрешки. Домик синей матрешки выше, чем домик красной, а домик желтой матрешки выше домика синей матрешки. Что можно сказать о домиках красной и желтой матрешек, какой выше, какой ниже?

Примечание: можно сделать силуэты матрешек; можно использовать готовые матрешки.

«Подснежники»

Задачи: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

Материалы: Палочки Кюизенера.

Содержание: В лесу выросли три подснежника. Второй цветок выше первого, а третий подснежник вырос выше второго. Сложи из палочек подснежники. Какой подснежник выше (ниже) первый, третий?

Один из вариантов выполнения задания, предложенный детьми:

«Лесенки»

Задачи: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

Материалы: Зайчики, палочки Кюизенера.

Содержание: Зайчики поднялись по лесенкам. Второй зайчик поднялся на три ступеньки. Первый зайчик забрался на одну ступеньку ниже, чем второй. Третий зайчик забрался выше второго зайчика. Построй из палочек лесенки для каждого зайчика. Какой из зайчиков поднялся выше (ниже) первый, третий?

Методические рекомендации:

- Игры на начальном этапе лучше проводить с подгруппой из двух- трех человек или индивидуально;

- содержание каждой игры можно усложнять: выбрать один цвет палочек для дорожки, домика, мостика.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Мастер-класс по изготовлению композиции «Садовый цветок — пион» из цветных перьев для средних и старших дошкольниковМастер-класс по изготовлению композиции «Садовый цветок — пион» из цветных перьев для средних и старших дошкольников Данный мастер предназначен для детей старшего дошкольного возраста, а также будет интересен для педагогов дошкольного, дополнительного образования.

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Автор-составитель: Мауль Е. А воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник дидактических игр по ФЭМП по использованию цветных палочек Кюизенера для старших дошкольников
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД