Лучший педагог года

Сборник русских народных подвижных игр для социально-коммуникативного развития дошкольников

Анастасия Чухарева
Сборник русских народных подвижных игр для социально-коммуникативного развития дошкольников

Пояснительная записка

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Публикация «Сборник русских народных подвижных игр для социально-коммуникативного развития дошкольников» размещена в разделах

Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество.

Сборник «Русские народные подвижные игры» представляет собой сборник игр, которые направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения.

От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки общения в сознании дошкольника, зависит качество взаимоотношений с другими людьми взрослого человека.

Пособие предназначено для использования в дошкольных учреждениях, для студентов педагогических колледжей, родителей.

Русские народные подвижные игры

для социально - коммуникативного развития для детей 2-3 лет

Игра «Мыши водят хоровод»

Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». В первый раз роль «кота» может играть взрослый. Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

Игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место, развивать коммуникативные умения.

Ход игры: на земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки.

На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

Игра «У медведя во бору»

Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Игра «Птички и кошка»

Цель: учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Ход игры: дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка, засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

Игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его - то шире, - то уже, приучат их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.

Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод, развитие эмоциональной отзывчивости.

Ход игры: дети за воспитателем проговаривают слова.

Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов,

среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод,

ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились. Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Ход игры: воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Игра «Каравай»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Ход игры: дети становятся в круг

Слова:

Как на Ванин день

рожденья

Испекли мы каравай.

Вот такой…

Вот такой.

Вот такой.

Вот такой.

Каравай, каравай!

Кого хочешь, выбирай!

Ход игры: ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг, приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши. Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг. Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут. Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг.

Русские народные подвижные игры

для социально - коммуникативного развития для детей 4-7 лет

Игра «Слепец и поводырь»

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Ход игры: Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую «школу доверия».

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

Игра «Бабушка Маланья»

Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки.

Ход игры: В этой игре водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой ( движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чё м говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы). Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки). На неё глядели и делали вот так (повторяют за «Маланьей» любое смешное движение). Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и так далее. Движение должно повторяться несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Игра «Зайчик и лиса»

Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.

Ход игры: с помощью считалки выбирается водящий – «лиса». «Лиса» садится за куст. Остальные дети «зайчики» собираются около одной из стен комнаты. Воспитатель произносит:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли зайчики гулять.

«Зайчики» выбегают на середину комнаты и прыгают. Воспитатель выдержав паузу говорит:

Вдруг лисица выбегает,

Зайку серого хватает.

На последнем слове «лиса» выбегает и пытается поймать «зайца», который не успел вернуться к стене. Пойманный ребенок становиться водящим, а игра возобновляется.

Игра «Морская фигура»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.

Ход игры: с помощью считалки выбирается водящий - «морской царь». Он будет следить за неподвижностью «морских фигур» и касанием «волшебной палочки» удалять (предлагать сесть на пол) тех, кто пошевелится.

Дети бегают по комнате, изображая руками движения волн.

Воспитатель или водящий произносит: - Море волнуется - раз. Море волнуется - два. Море волнуется - три. Морская фигура на месте замри!

Дети останавливаются и замирают в любой позе, которую стараются удержать до тех пор, пока педагог не скажет: «Отомри!»

Игра «Краски».

Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Ход игры: участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Тук, тук!

Кто там?

Я монах в синих штанах.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой (или любой другой цвет)

Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупатель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

Игра «Птички и кошка»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

Ход игры: обозначается круг. В центре водящий, он изображает кошку. Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо запятнать.

Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка поймала, остается в кругу. Он считается пойманным. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирается другой водящий.

Игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вам поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас.

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают, мышеловка захлопнулась. Играющие дети, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Игра «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу

(по слову). Умение играть в команде. Способствовать развитию речи.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я - Мороз Красный Нос.

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решиться,

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, коснуться детей рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Игра «Дедушка Сысой»

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Дети поют: Здравствуй, седой дедушка Сысой,

Не тряси бородой, словно веничком,

Не стучи клюшечкой, словно ступочкой,

А послушай, что мы скажем да посмотри, что мы покажем.

Дедушка: Здравствуйте, детушки-малолетушки,где вы бывали?

Дети: Во сыром борочке!

Дедушка: А что вы там делали?

Дети: Постояли на кочке, посидели на пенёчке!

Дети имитируют задуманные движения, дедушка Сысой отгадывает и ловит детей.

Игра «Волки во рву»

Цель: формирование самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: для этой игры потребуются «волки», не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются «зайцами». В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). «Волки» занимают пространство внутри коридора (рва). Задача «зайцев» - перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из «волков». Если «зайчика» осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка «заяц» ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

Игра «Колечко»

Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Ход игры: все играющие выстраиваются в ряд. У скомороха в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню!

В высоком терему

Гадай, гадай, девица.

Гадай, гадай, красная!

Стоящий последним ищет кольцо, а скоморох приговаривает: «Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро». Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.

Игра «Горелки»

Цель: Для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: игроки встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка (выбрать по считалке или инициатива ребенка). Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

Игра «Водяной»

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Ход игры: В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются.

Дедушка Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку-

На одну минуточку.

Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. (Игра начинается снова).

Игра «Верба – вербочка»

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Ход игры: Дети выбирают водящих, девочку и мальчика. Играющие встают в два круга и начинают движение. На слово «вьет» девочка и мальчик разрывают хоровод и делают руками «воротики». Дети проходят в них, под конец разрывают весь хоровод и танцуют.

Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Не расти, верба, во ржи,

Расти, верба, на меже.

Как во городе царевна

Посреди круга стоит,

Ее ветер не берет,

Канарейка гнездо вьет.

Канарейка – Машенька,

Соловейка – Ванечка.

Люди спросят: «Кто такой?»

«Ваня, - скажет, - милый мой».

Игра «Цепи кованые»

Цель игры: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей команде.

Ход игры: Для игры нужно довольно много людей – минимум 10 человек. Играть лучше на улице, но можно и в просторном помещении. Перед тем как начать играть, нужно разделиться на две команды. Для этого можно воспользоваться народными жеребьевками или просто предложить ребятам произвольно разбиться на две группы. Команды берутся за руки и встают в две шеренги друг напротив друга. После чего ведут такой диалог:

– Цепи!

– Кованые!

– Раскуйте нас!

– Кем из нас?

– Ваней! (Называют любого участника команды-соперника.)

Ваня разбегается и, с разбегу ударяясь всей тяжестью своего тела, старается разорвать шеренгу чужой команды.

Если ему это удается, то он уводит в свою команду двух игроков, на которых «разорвалась цепь». Если же попытка была неудачной, то Ваня сам присоединяется к чужой команде.

Игра «Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой. Формировать основы безопасного поведения в природе, социуме.

Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу, не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится «картошкой»). Из круга, подпрыгивая, из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.

Игра «Капуста»

Цель: развивать ловкость движений. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных движений

Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:

Я на камешке сижу,

мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волки и синицы,

бобры и куницы,

Заяц усатый,

медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает.

Игра «Салки»

Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Умение помогать товарищу.

Ход игры: сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов.

1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили.

Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим.

2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован».

«Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.

Игра «Удочка»

Цель: развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения со сверстниками. Формирование уважительного отношение к своему труду, и труду людей.

Ход игры: удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего. Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки. «Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. «Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. «Рыбки» не должны сходить со своих мест. Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

Игра «Двенадцать палочек»

Цель: Научить детей играть дружно, считаться с чужим мнением.

Ход игры: Для этой игры нужна дощечка и двенадцать палочек.

Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. На нижний конец дощечки кладут двенадцать палочек, а по верхнему краю один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся детей. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к «качелям» и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся.

Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

Игра «Утки и гуси»

Цель: развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Ход игры: Дети выбирают ведущего, а остальные садятся на землю в круг. Ведущий начинает медленно идти с наружной стороны круга, дотрагивается рукой до каждого игрока и говорит слово «утка» или «гусь».

Если игрока назвали уткой, он продолжает спокойно сидеть, если гусем, он вскакивает и догоняет ведущего, пока тот не успел занять свободное место гуся. Если ведущему это удается, в следующем кону водит «гусь». Эту игру лучше проводить на улице, в просторном и ровном месте, и желательно, чтобы играло больше народу.

Игра «Вышибалы»

Цель: научить детей играть в команде, проявлять инициативу.

Ход игры: перед началом игры по жребию определяют двух «вышибал». Они становятся на противоположных концах площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «вышибале», у которого мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки, Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала» : теперь его очередь бросать.

Правила:

1. Если «вышибала» бросил мяч недостаточно сильно, то любой игрок может его поймать: он получит дополнительное очко и может вернуть в игру выбывшего ранее игрока или «сохранить жизнь» в случае прямого попадания мяча.

2. Игрок, пытавшийся поймать мяч, но не сумевший удержать его в руках, считается выбывшим.

3. Последние два игрока сами становятся «вышибалами», и игра повторяется вновь.

Игра «Заяц»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Ход игры: дети становятся кругом, в центре круга — «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается.

Правила:

1. При броске нельзя заходить за границы круга и приближаться к зайчику.

2. Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч.

3. Мяч нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать его другому игроку как можно быстрее.

Игра «Казаки-разбойники»

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей.

Ход игры: игра проводится на улице. Все игроки делятся на две команды. Бросают жребий: игроки одной команды становятся «разбойниками», а другой — «казаками». У «казаков» есть «стан» : его охраняет один из «казаков». «Казаки» дают «разбойникам» некоторое время, чтобы они могли спрятаться, а затем отправляются на их ловлю. Если обнаруженный «разбойник» успеет добежать до казачьего «стана», он не считается пойманным, а сам становится «казаком». Игра заканчивается, когда «казаки» поймают всех «разбойников».

Правила:

1. Необходимо ограничить место, где должны прятаться разбойники.

2. Пойманные «разбойники» отводятся в «стан», где их до конца игры будет охранять один «казак».

Публикации по теме:

Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников на занятиях Доклад на тему: «Реализация задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на занятиях" Социально- коммуникативное.

Фестиваль русских народных подвижных игрФестиваль русских народных подвижных игр Игровая культура России когда-то была одной из самых богатых в мире. От нас – взрослых во многом зависит её состояние. Чтобы не появилась.

Использование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсадуИспользование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсаду Использование игровых технологий для социально- коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому садику. Основным.

Использование современных «Кейс-технологий» для социально-коммуникативного развития старших дошкольников Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей дошкольного возраста.

Картотека русских, мордовских, татарских народных игр для старшего дошкольного возраста ИСТОРИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни.

Продуктивная деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников Продуктивная деятельность как средство социально – коммуникативного развития дошкольников. Социальный опыт приобретается ребенком в общении.

Развлечение «На бабушкином дворе» для детей среднего дошкольного возраста с использованием русских народных игр Цель: познакомить детей с элементами русского фольклора, учить отгадывать загадки, развивать внимание, умение слушать, повторять слова игр.

Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр Процесс воспитания создает условия сохранения и развития народной культуры, в частности, внедрение и применение народных подвижных игр в.

Воспитание жизнеспособной личности средствами русских народных игр. Воспитание жизнеспособной личности средствами русских народных игр. Русская педагогика рассматривала народные детские игры как необходимое.

Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. В жизни дошкольника игра занимает важное место, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре. Она их мир, их бытие. Наибольшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник русских народных подвижных игр для социально-коммуникативного развития дошкольников
Опубликовано: 8 июня 2017 в 17:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД