Папки-передвижки

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир»

Юмаева Юлия
Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста в летний период. Музыкальный и речевой материал педагоги могут использовать в организованной деятельности с детьми.

Цель: Создать условия для расширения кругозора о мире природы, развития познавательной активности и положительного эмоционального настроения у детей дошкольного возраста.

Публикация «Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в цветочный мир“» размещена в разделах

Программное содержание: Уточнять и активизировать словарь по темам: «Полевые цветы», «Насекомые». Развивать связную речь при формулировании ответа. Формировать грамматически правильный строй речи (упражнять в умении согласовывать существительные с числительными). Развивать чувство ритма, память, внимание, мышление, умение отгадывать загадки. Продолжать учить детей двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию моторных функций, координации движений, физической активности. Закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к её красоте.

Предварительная работа: беседа по темам: «Полевые цветы», «Насекомые»; чтение литературных произведений; отгадывание загадок; дидактические игры; рассматривание цветов и насекомых на картинках и в ходе наблюдений в природе; разучивание речевого и музыкального материала к развлечению.

Действующие лица: Ведущая, Лето, дети.

Оборудование и атрибуты: костюм для взрослого – Лето; венок из цветов; мольберт – 3 шт. ; обруч – 2 шт. ; искусственные цветы; картинки на магнитах с изображением полевых цветов и корзинки; сюжетная картинка «На полянке»; детали-картинки с изображением насекомых и растений; картинки с изображением полевых цветов с цифрами на обратной стороне; деревянные ложки; лукошко или корзинка; угощение.

Ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать Вас.

Как много светлых улыбок, я вижу на лицах сейчас.

Природа зеленью одета, много солнечного света,

Все кругом теплом согрето, подскажите, что же это?

Дети: Лето!

(Звучит музыка. Выходит Лето).

Лето: Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моём венке.

Любуйтесь все!

Ведущий:

Здравствуй, здравствуй, лето!

Нам приятна встреча эта!

Дружно скажут все ребята

Лето – славная пора,

Крикнем лету мы …

Дети: Ура!

Лето: Друзья, а вы любите путешествовать

Дети: Да!

Лето: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный мир цветов. Прогуляться по прекрасным полям, лугам и возможно узнать, что-то интересное из жизни прекрасных созданий природы. И мы с вами отправимся в дорогу на весёлом поезде. Все готовы?

Дети: Да!

Лето: Тогда в путь! Поехали!

Динамическая разминка под музыку

«Мы в поезде» ( исполнители: шоу-группа «Улыбка»)

Лето: Друзья, мы с вами оказались на огромном поле. Здесь среди травы пестреют яркие, душистые полевые цветы. Цветы, растущие на лугах, полях, называются полевыми. Природа наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно редкого дождика, их не нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти или ветер. Ребятки, слушайте мои загадки и постарайтесь отгадать, какой же цветок прячется в каждой из них. Затем вам следует найти картинку с изображением этого цветка и поместить его в корзинку – собрать букет.

(Ребенок, который отгадывает загадку, выбирает картинку с изображением цветка – отгадкой и крепит к корзинке, которая может быть расположена на магнитной доске или мольберте).

Слушайте внимательно!

1). На зелёненькой трав

Летом вдруг снежинки,

С белого шара слетели

Лёгкие пушинки.

Его узнает и девочки, и мальчик:

Это облетел пышный - … (Одуванчик)

2). Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком. (Ромашка)

3). Я — цветочек полевой

С круглой розовой головой,

Листик небольшой тройной

Раскрываю летом в зной,

Но сложу его я к ночи.

Я душистый очень-очень!

Цветов едва коснулся ветер.

И шмель тот час заметил … (Клевер)

4). Эх, звоночек, яркий цвет,

С язычком, а звону нет.

Он растет повсюду летом

В поле и у кочек.

Он изящен, ярко-синий,

Это… (Колокольчик)

5). Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк

- Это ярко-красный. (Мак)

6). Чьи высокие макушки

Розовеют на опушке?

Заварить им можно чай.

Ты мне быстро отвечай!

Расцветает. (Иван-Чай)

7). В поле я расту всегда,

При дороге иногда.

Я, как небо, голубой,

Угадай, кто я такой?

Я узорчатый цветок,

Называюсь. (Василёк)

Лето: Молодцы ребята, у вас получился очень красивый букет из полевых цветов. А мы продолжаем путешествие и двигаемся дальше.

Дети идут по кругу, повторяя слова и выполняя движения.

Мы шагаем друг за другом. (идут по кругу, высоко поднимают колени)

Полем и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, (размахивают руками)

Кто же это там летает? (останавливаются, поворачиваются лицом в круг и приставляют левую ладонь ко лбу «смотрят» вправо-влево)

Один, два, три, четыре, пять - (выполняют «Пружинку»)

Полетели, закружились, (размахивают руками и кружатся на месте)

На полянку опустились. (останавливаются и приседают)

Мы очутились на полянке. Исходящий от цветов аромат и разноцветная окраска лепестков привлекают насекомых. Друзья, подскажите, пожалуйста, а каких насекомых вы знаете? (Ответы детей). Над яркими цветами порхают пёстрые бабочки, блестящие стрекозы, мохнатые шмели и пчёлы. Полевые цветы кормят нектаром различных насекомых.  

Игра «Поисковичок».

Ребята, сейчас япредлагаю вам превратиться в самых настоящих сыщиков и поиграть в игру, которая называется «Поисковичок». Задача каждого из вас, выбрать деталь-картинку с изображением насекомого или растения, найти её на полянке (сюжетной картине) и прикрепить в нужное место.

Каждый игрок выбирает любую картинку-элемент, затем на сюжетной картинке как можно быстрее найти её изображение и прикрепить деталь в определённое место.

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Собирайтесь поскорее,

Дорога будет веселей!

Мы не будем по пути скучать –

Веселый летний танец будем начинать.

Танец «Лето» ( исполнители: детский хор «Великан»)

Лето: Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Добрались мы с вами до зеленой лужайки. А здесь детишки, устроим передышку. Друзья, посмотрите, какие цветы выросли на этом лугу - красивые, яркие, разноцветные! Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Цветок называй и правильно считай».

Пускают по кругу цветок, проговаривая слова.

Все вместе: На зелёном, на лугу,

Мы играть пошли.

Раз, два, три,

Цветок бери!

Речевая игра «Цветок называй и правильно считай».

Для игры потребуется искусственный цветок. Дети встают в круг и пока произносят слова, передают цветок друг другу. У кого остался в руках цветок по окончании слов, тот выходит в центр круга, выбирает картинку-цветок, называет его. На обратной стороне указана любая цифра от 1 до 5. Каждый ребё нок составляет предложение по образцу: «На лугу растет три ромашки».

( Примечание: Педагог контролирует, чтобы дети отвечали фразой и правильно согласовывали числительные с существительными. При необходимости педагог даёт подсказку, ребёнок повторяет словосочетание правильно).

Лето: Ой, ребята, слышите, какой-то звук доносится до нас? Кто бы это мог быть?

Звучит аудиозапись – «кваканье лягушек».

Дети: Лягушки квакают.

Лето: И правда, ведь неподалеку находится пруд!

Заскучали немножко?

А давайте мы лягушатам сыграем на ложках!

Танец с ложками «Лягушата» ( Автор: Ю. Робилко)

Лето: Вот и заканчивается наше цветочное приключение. Нам пора возвращаться в детский сад. Друзья, нам нужно встать в круг и закрыть глаза. Один, два, три, четыре, пять, я умею волшебничать и колдовать.

Глазки дружно все закроем

И три раза повернёмся.

Мир волшебный не забудем,

В детский садик мы вернёмся!

Дети поворачиваются вокруг себя три раза, открывают глаза.

Откройте глаза. Вот вы снова в детском саду, ребята!

Друзья, я приготовила для вас подарок. Вот вам цветочки в маленьком лукошке, надо высадить их в садике под окошком. Предлагаю поиграть, вместе дружненько клумбы украшать.

* Подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста

«Чья клумба расцветёт пышнее» ( Автор: И. Холодная)

Дети стоят в кругу, мальчик – девочка и поют слова на мотив песни «Добрый жук». В центре круга пустые клумбы (синий и красный обруч, в синюю клумбу будут сажать цветы мальчики, в красную - девочки). «Садовник - ребенок» идет внутри круга с 2 цветками (в каждой руке по одному цветку).

Я по кругу иду и цветочки несу.

Высадим цветочки в разные кружочки.

Кому в руку дам цветок –

Нужно оббежать кружок 

Тот, кто пробежит быстрее –

Клумба зацветет пышнее!

Тебе цветок, тебе цветок! («Садовник» раздаёт цветы любой паре).

Повернись… (дети поворачиваются спиной в круг).

Беги, дружок!

(Дети - мальчик и девочка со своими цветами бегут в противоположные стороны за кругом. Кто быстрее на свое место прибежит, тот свой цветок в свою клумбу сажает и становится «новым садовником». Тот ребёнок, который опоздал, свой цветок отдает «новому садовнику». Игра повторяется. Побеждает та команда, у которой окажется больше цветов на клумбе).

Лето: Как прекрасны на клумбах цветы!

Друзья, со мной согласны вы?

Вся природа дивным цветом

Расцвела.

Дети: Спасибо, Лето!

Лето: Ребята, Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Лето: Спасибо, что составили мне дружную и весёлую компанию. Будьте добрыми, ребята. Берегите природу, которая радуют наш взгляд и дарит хорошее настроение. Никогда просто так не рвите цветы, не ломайте ветви деревьев, не губите насекомых. Иначе не будет красоты на земле, и мир вокруг будет скучным и серым.

Вы играли и трудились

И чему-то научились.

За весёлые танцы и веселье,

Вы заслужили угощение!

Лето вручает корзинку с угощением воспитателю.

Жалко с вами расставаться, но пора мне в путь-дорогу отправляться. Ну, а вы попляшите дружно, задорный танец – это то, что нужно. До свидания, до новых встреч!

Дети прощаются с Летом.

Ведущий: Становись, народ, веселый танец вас ждет!

Места свои занимайте и движения дружно повторяйте.

Танцевальный флешмоб под песню «Ручки-ручки, ножки-ножки».

( Авторы: А. Юмашев, Николаев.

Исполнители: С. Сампалова и Д. Николаев.)

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля»Сценарий досугового мероприятия в средней группе «23 февраля» Цель: способствование психологическому сближению детей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: 1. Образовательные: - расширять представление.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

Сценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение и закрепление знаний детей о космосе и празднике «День космонавтики». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 10:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Юмаева Юлия (УИ 1652452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД