МААМ-картинки

Сценарий драматизации сказки с детьми раннего возраста «Прощание с Зимушкой-зимой»

Васильева Марина Анатольевна
Сценарий драматизации сказки с детьми раннего возраста «Прощание с Зимушкой-зимой»

Сценарий драматизации сказки с детьми раннего возраста

Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность.

Задачи:

- пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения.

-создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского коллектива.

-совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации

Публикация «Сценарий драматизации сказки с детьми раннего возраста „Прощание с Зимушкой-зимой“» размещена в разделах

- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок

- развивать и обогащать двигательный опыт детей.

Декорации: ширма, украшенная снежинками, мишурой, импровизированный лес из искусственных елок, под одной из которых стоит стульчик для Зимушки - зимы.

Дети с воспитателем входят в группу, рассматривают, как она сегодня необычно украшена. Внезапно начинает играть музыка и из-за ширмы летят снежки.

Организационный момент:

Воспитатель: Ой, детки, что это?

Дети: Снежки.

Воспитатель: А почему они к нам прилетели?

Дети: Потому что сейчас зима.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Сейчас у нас последний месяц зимы – февраль. В феврале часто дуют ветры. Это нам, наверное, ветром снежки принесло. Ребята, а что бывает со снежками, когда они попадают в тепло?

Дети: Они тают.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Они тают и превращаются в воду. Я думаю, надо их скорее убрать, пока у нас тут не стало мокро. Поможете мне?

(Дети собирают снежки и приносят их воспитателю)

Пока дети собирают снежки, за ширмой кто-то начинает плакать.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет? Кто же это может быть?

В этот момент звучит музыка и из-за ширмы появляется куколка Зимушка-Зима.

Воспитатель: Детки, посмотрите, да это же сама Зимушка-зима к нам в гости пришла! Но, почему, же она плачет? Давайте спросим у нее.

Воспитатель спрашивает: Почему ты плачешь, что случилось?

Зима: Здравствуйте, ребята. Я плачу, потому что мне очень грустно. Ведь мое время заканчивается и очень скоро мне придется уходить от вас.

Воспитатель: Ребята, а ведь и правда, зима-то скоро закончится и придет весна. Вот наша Зимушка и загрустила. А ведь она нам столько веселых забав принасила. Надо и нам как-то зимушку утешить. Ребята, я, кажется, придумала.

Воспитатель: Зимушка, ты сказки любишь?

Зимушка : Конечно. А вы знаете сказки?

Воспитатель: Конечно, знаем. Сейчас мы расскажем тебе одну очень интересную сказку. Ой, а мы тебе ее не только рассказать, но и показать можем. Правда, у нас костюмов нет. Что же делать?

Зимушка : А я вам их сейчас наколдую. Я же волшебница! Но только вы мне помогите! Повторяйте за мной:

Ручками похлопайте, хлоп-хлоп-хлоп,

Ножками потопайте, топ-топ-топ.

Глазки ручками закройте,

А когда скажу, откроете!

Звучит музыка появляется сундучок. В нем лежат костюмы для драматизации. Дети надевают костюмы и разыгрывают сказку.

Сказка про репку

Воспитатель: Посадил дед репку. Репка выросла большая- пребольшая.

Пошел дед репку рвать: Тянет- потянет, вытянуть не может.

Воспитатель: Позвал дед на помощь бабку.

Выходит дед (Тамерлан машет рукой) : Бабка, Бабка - где же ты?

Репку дёргать помоги!

Выходит Бабка (Настя) : хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала бабка внучку!

Выходит внучка (Лена) : Ну-ка, внученька, беги, Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Внучка Жучку.

Выходит жучка (Наиль) : Жучка! Жученька! Беги, Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Жучка Мурку.

Выходит мурка (Вероника) : Кошка Мурка, беги, Дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка.

Воспитатель: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,

бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Мурка мышку.

мышка (Арсений) :Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка.

Воспитатель: Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за Внучку,

внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут и все вместе вытянули репку!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель: Зимушка, понравилась тебе наша сказка?

Зимушка : Да, конечно, очень понравилась. Ребята, вы такие молодцы! Мне совсем грустить перехотелось.

Воспитатель: Ну вот и хорошо! Не зря мы старались. А чтобы тебе еще веселее стало, мы для тебя танец станцуем, со снежинками, которые ты нам принесла.

Дети танцуют

Сюрпризный момент: Зима- Я вам напращание принесла гостинцы. Раздает гостинцы.

Зимушка прощается с ними и уходит. Дети садятся на стульчики и обсуждают сказку с воспитателем.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации сказки «О хвастливом Петушке» для младшего дошкольного возрастаФотоотчет о драматизации сказки «О хвастливом Петушке» для младшего дошкольного возраста В нашем детском саду стало доброй традицией проведение осенних театральных фестивалей, где каждая группа готовит и показывает небольшой.

Фотоотчет по драматизации сказки «Сказочное путешествие овощей» с детьми 3–4 летФотоотчет по драматизации сказки «Сказочное путешествие овощей» с детьми 3–4 лет Театрализованная деятельность в ДОУ позволяет решать многие педагогические задачи, которые касаются формирования выразительности речи ребенка,.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Сценарий театрализованного развлечения-сказки «Три медведя» для детей раннего возрастаСценарий театрализованного развлечения-сказки «Три медведя» для детей раннего возраста Цель: Развивать речь детей, посредством озвучивания героев сказки. Развивать интерес детей к элементам театрализованной деятельности. Задачи:.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Сценарий сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаСценарий сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Цель: Развитие интереса к театрализованной игровой деятельности. Задачи: Развивать внимание, память, восприятие, воображение. Создать эмоциональный.

Сценарий утренника «Прощание с елочкой» по мотивам сказки «Морозко»Сценарий утренника «Прощание с елочкой» по мотивам сказки «Морозко» Утренник для детей средней -старшей группЦель: Создать праздничную атмосферу. Ведущий: Здравствуйте ребята, вот и настал тот день, когда.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий драматизации сказки с детьми раннего возраста «Прощание с Зимушкой-зимой»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 13:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД