Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности на прогулке «Путешествие с ветерком»

Юлия Юсова
Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности на прогулке «Путешествие с ветерком»

Цель: разностороннее развитие и активизация дошкольников в видах детской деятельности на основе комплексно – тематического и интегрированного подхода к организации прогулки.

Задачи:

- развивать наблюдательность;

- изучать ближайшее природное окружение на территории детского сада;

- закреплять знания о живой и неживой природе, развивать умение узнавать и называть растения, растущие на огороде;

- учить сравнивать (листья моркови и укропа) и находить общие и различные признаки;

- удовлетворять естественные потребности детей в двигательной активности при проведении подвижных игр;

- сохранять и укреплять здоровье детей;

- формировать навыки трудовой деятельности;

- развивать речь, игру, общение;

- реализовать творческие возможности детей в играх на асфальте;

- решать задачи умственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

Выносной материал: карта территории детского сада, маркеры, вертушки и султанчики на каждого ребёнка, календарь погоды, шапочки-маски для игр, таблички для овощей 4 шт., лейки девочкам, грабли мальчикам, мяч, скакалки, совочки, вёдра и другое для самостоятельных игр.

Содержание прогулки:

1. Наблюдение за неживой природой (за ветром и облаками);

2. Опытно-экспериментальная деятельность: определение направления ветра;

3. Рассматривание посадок на огороде (томаты, свекла, морковь, петрушка, укроп);

4. Труд в природе (благоустройство огорода): полить растения в огороде, подрыхлить землю;

5. Подвижные игры: «День и ночь», «Узнай по смеху», хороводная игра «Едем, едем мы домой»;

6. Творческая деятельность: рисунки на асфальте «Разноцветное лето»;

7. Индивидуальная работа с детьми: игра на развитие внимания и памяти;

8. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Ход прогулки:

На участок детского сада залетает бумажный самолёт.

Воспитатель:

Самолёт летит по свету

И мотором не ревёт.

В нём мотор и не положен.

Ведь бумажный самолёт!

Самолёт ребята не простой,

Он загадку нам несёт.

Ветерок его послал

Чтоб узнать наш детский сад.

Мы раскроем самолёт

Что за чудо здесь нас ждёт!

Ветерок путешествовать нас приглашает

И карту нам предлагает! (воспитатель открывает самолёт, на нём изображена карта территории детского сада)

Воспитатель:

-Ребята посмотрите внимательно на карту и скажите, что на ней изображено (ответы детей)

-Покажите, где мы с вами находимся? (ответы детей)

-Вот и ветерок очень хочет побывать на нашем чудо огороде, спортивной площадки и на нашем участке.

- С участка мы и начнём наше путешествие. Приглашаю вас всех на метеостанцию. На метеостанции мы узнаем, позволит ли нам погода дальше путешествовать.

1. Наблюдение: за погодой, описание погоды (солнечная, ясная, тёплая или пасмурная, дождливая, холодная и т. п.); за ветром, описание характера ветра (умеренный или сильный; порывистый или постоянный; холодный или тёплый и т. п.); за облаками, какие облака (кучевые, перистые, дождевые или грозовые, как быстро двигаются и т. п.)

Все показания погоды дети отмечают в календаре погоды (календарь погоды ламинированный, показания отмечаются маркером)

Воспитатель:

-Посмотрите ребята, ветерок очень доволен! (воспитатель показывает, как на ветру развеваются колокольчики)

-Предлагаю вам поиграть с ветерком в прятки, ветерок прячется, а мы его ищем.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: определение направления ветра с помощью различных средств и способов (для опыта дети используют вертушки, султанчики).

Воспитатель:

-Путешествие продолжается, и мы с вами отправляемся на огород

(с музыкальным сопровождением).

3. Рассматривание: посадок на огороде (уточнить название культур, что изменилось за выходные дни, что необходимо для растений)

Воспитатель:

- Ребята в помидоре содержится очень много витаминов, витамин А отвечает за зрение человека, калий отвечает за работу сердца, цинк необходим для роста волос, а также этот овощ дарит нам радость и хорошее настроение (воспитатель устанавливает табличку с изображением томата).

- Свекла содержит большое количество витамина Р, этот витамин встречается в других овощах очень редко, по другому он называется витамин молодости.

-Ребята, а что съедобно в свекле? (ответы детей)

-А вот молодые листья свеклы тоже используют в пищу, они богаты витамином А, который необходим для зрения человека (воспитатель устанавливает табличку с изображением свеклы).

- Витамины, которые содержатся в петрушке, помогают укрепить организм от вирусов. Кроме того в ней содержатся кальций, фтор и фосфор, а они укрепляют зубы и поддерживают их здоровье. Благодаря петрушке зубы становятся белее (воспитатель устанавливает табличку с изображением свеклы).

- Вкусная и всеми любимая морковь, содержит тоже очень много витаминов. Витамин Д отвечает за костную систему, за правильное строение скелета, витамин С, укрепляет и защищает организм от вирусов.

-Ребята, а что съедобно в моркови? (ответы детей)

-А вот листья не съедобны, но они помогают при заживлении гнойных ран (воспитатель устанавливает табличку с изображением моркови).

- Укроп очень богат витаминами Укроп помогает при болях в животе, при заболеваниях глаз, кожи (воспитатель устанавливает табличку с изображением укропа).

- А чтобы овощи выросли вкусными и полезными, за ними надо ухаживать.

4. Трудовые поручения: мальчики рыхлят почву на грядках, девочки поливают растения.

-Молодцы ребята!

- Путешествие продолжается и мы с вами отправляемся на спортивную площадку (с музыкальным сопровождением).

-Ветерку очень хочется посмотреть, как мы с вами умеем весело играть!

5. Подвижные игры: «День и ночь», хороводная игра «Едем, едем мы домой».

Подвижная игра «День и ночь»

Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20—30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них — ночь, другая — день. Встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника.

Когда все встали на свои места, воспитатель громко кричит: «День!» Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи. Побеждает группа, где больше осаленных игроков.

Хороводная игра «Едем, едем мы домой»(дети встают в круг и выполняют движения).

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть)

(дети возвращаются на свой участок)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, ветерок подарил нам большую коробку с разноцветными мелками! Ему очень понравилось с нами путешествовать!

- А мы подарим ветерку свои рисунки на асфальте!

6. Творческая деятельность: рисунки на асфальте на тему «Разноцветное лето»

7. Индивидуальная работа с детьми: пальчиковая игра на развитие внимания и памяти.

Пальчиковая игра «Дерево или кустарник»

Словесный материал для игры: сосна, дуб, смородина, тополь, ель, крыжовник, розы, малина, сирень.

Воспитатель:

-Я называю растение, если это дерево — поднимите руки вместе, ладони в стороны, как ветки у дерева, если кустарник — две руки отдельно, пальцы в стороны.

8. Сюжетно-ролевая игра: детям предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» (используется выносной материал и игрушки).

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности на прогулке «Путешествие с ветерком»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 22:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки