Юлия Юсова
Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности на прогулке «Путешествие с ветерком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: разностороннее развитие и активизация дошкольников в видах детской деятельности на основе комплексно – тематического и интегрированного подхода к организации прогулки.
Задачи:
- развивать наблюдательность;
- изучать ближайшее природное окружение на территории детского сада;
- закреплять знания о живой и неживой природе, развивать умение узнавать и называть растения, растущие на огороде;
- учить сравнивать (листья моркови и укропа) и находить общие и различные признаки;
- удовлетворять естественные потребности детей в двигательной активности при проведении подвижных игр;
Публикация «Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности на прогулке „Путешествие с ветерком“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- День ветра, 15 июня
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- формировать навыки трудовой деятельности;
- развивать речь, игру, общение;
- реализовать творческие возможности детей в играх на асфальте;
- решать задачи умственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
Выносной материал: карта территории детского сада, маркеры, вертушки и султанчики на каждого ребёнка, календарь погоды, шапочки-маски для игр, таблички для овощей 4 шт., лейки девочкам, грабли мальчикам, мяч, скакалки, совочки, вёдра и другое для самостоятельных игр.
Содержание прогулки:
1. Наблюдение за неживой природой (за ветром и облаками);
2. Опытно-экспериментальная деятельность: определение направления ветра;
3. Рассматривание посадок на огороде (томаты, свекла, морковь, петрушка, укроп);
4. Труд в природе (благоустройство огорода): полить растения в огороде, подрыхлить землю;
5. Подвижные игры: «День и ночь», «Узнай по смеху», хороводная игра «Едем, едем мы домой»;
6. Творческая деятельность: рисунки на асфальте «Разноцветное лето»;
7. Индивидуальная работа с детьми: игра на развитие внимания и памяти;
8. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
Ход прогулки:
На участок детского сада залетает бумажный самолёт.
Воспитатель:
Самолёт летит по свету
И мотором не ревёт.
В нём мотор и не положен.
Ведь бумажный самолёт!
Самолёт ребята не простой,
Он загадку нам несёт.
Чтоб узнать наш детский сад.
Мы раскроем самолёт
Что за чудо здесь нас ждёт!
Ветерок путешествовать нас приглашает
И карту нам предлагает! (воспитатель открывает самолёт, на нём изображена карта территории детского сада)
Воспитатель:
-Ребята посмотрите внимательно на карту и скажите, что на ней изображено (ответы детей)
-Покажите, где мы с вами находимся? (ответы детей)
-Вот и ветерок очень хочет побывать на нашем чудо огороде, спортивной площадки и на нашем участке.
- С участка мы и начнём наше путешествие. Приглашаю вас всех на метеостанцию. На метеостанции мы узнаем, позволит ли нам погода дальше путешествовать.
1. Наблюдение: за погодой, описание погоды (солнечная, ясная, тёплая или пасмурная, дождливая, холодная и т. п.); за ветром, описание характера ветра (умеренный или сильный; порывистый или постоянный; холодный или тёплый и т. п.); за облаками, какие облака (кучевые, перистые, дождевые или грозовые, как быстро двигаются и т. п.)
Все показания погоды дети отмечают в календаре погоды (календарь погоды ламинированный, показания отмечаются маркером)
Воспитатель:
-Посмотрите ребята, ветерок очень доволен! (воспитатель показывает, как на ветру развеваются колокольчики)
-Предлагаю вам поиграть с ветерком в прятки, ветерок прячется, а мы его ищем.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: определение направления ветра с помощью различных средств и способов (для опыта дети используют вертушки, султанчики).
Воспитатель:
-Путешествие продолжается, и мы с вами отправляемся на огород
(с музыкальным сопровождением).
3. Рассматривание: посадок на огороде (уточнить название культур, что изменилось за выходные дни, что необходимо для растений)
Воспитатель:
- Ребята в помидоре содержится очень много витаминов, витамин А отвечает за зрение человека, калий отвечает за работу сердца, цинк необходим для роста волос, а также этот овощ дарит нам радость и хорошее настроение (воспитатель устанавливает табличку с изображением томата).
- Свекла содержит большое количество витамина Р, этот витамин встречается в других овощах очень редко, по другому он называется витамин молодости.
-Ребята, а что съедобно в свекле? (ответы детей)
-А вот молодые листья свеклы тоже используют в пищу, они богаты витамином А, который необходим для зрения человека (воспитатель устанавливает табличку с изображением свеклы).
- Витамины, которые содержатся в петрушке, помогают укрепить организм от вирусов. Кроме того в ней содержатся кальций, фтор и фосфор, а они укрепляют зубы и поддерживают их здоровье. Благодаря петрушке зубы становятся белее (воспитатель устанавливает табличку с изображением свеклы).
- Вкусная и всеми любимая морковь, содержит тоже очень много витаминов. Витамин Д отвечает за костную систему, за правильное строение скелета, витамин С, укрепляет и защищает организм от вирусов.
-Ребята, а что съедобно в моркови? (ответы детей)
-А вот листья не съедобны, но они помогают при заживлении гнойных ран (воспитатель устанавливает табличку с изображением моркови).
- Укроп очень богат витаминами Укроп помогает при болях в животе, при заболеваниях глаз, кожи (воспитатель устанавливает табличку с изображением укропа).
- А чтобы овощи выросли вкусными и полезными, за ними надо ухаживать.
4. Трудовые поручения: мальчики рыхлят почву на грядках, девочки поливают растения.
-Молодцы ребята!
- Путешествие продолжается и мы с вами отправляемся на спортивную площадку (с музыкальным сопровождением).
-Ветерку очень хочется посмотреть, как мы с вами умеем весело играть!
5. Подвижные игры: «День и ночь», хороводная игра «Едем, едем мы домой».
Подвижная игра «День и ночь»
Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20—30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них — ночь, другая — день. Встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника.
Когда все встали на свои места, воспитатель громко кричит: «День!» Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи. Побеждает группа, где больше осаленных игроков.
Хороводная игра «Едем, едем мы домой»(дети встают в круг и выполняют движения).
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть)
(дети возвращаются на свой участок)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, ветерок подарил нам большую коробку с разноцветными мелками! Ему очень понравилось с нами путешествовать!
- А мы подарим ветерку свои рисунки на асфальте!
6. Творческая деятельность: рисунки на асфальте на тему «Разноцветное лето»
7. Индивидуальная работа с детьми: пальчиковая игра на развитие внимания и памяти.
Пальчиковая игра «Дерево или кустарник»
Словесный материал для игры: сосна, дуб, смородина, тополь, ель, крыжовник, розы, малина, сирень.
Воспитатель:
-Я называю растение, если это дерево — поднимите руки вместе, ладони в стороны, как ветки у дерева, если кустарник — две руки отдельно, пальцы в стороны.
8. Сюжетно-ролевая игра: детям предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» (используется выносной материал и игрушки).