Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Екатерина Котёлкина
Сценарий интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Сценарий интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

- Активизировать имеющиеся знания;

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста „Умники и умницы“» размещена в разделах

- Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;

- Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Описание: мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, желающим провести интеллектуальный конкурс среди своих воспитанников.

Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Звучит музыка.

Ведущий

День необычный сегодня у нас.

Мы рады, так рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора.

Звучит музыка, вбегают дети.

Ведущий

Целый день все дети задают вопросы:

Дети.

1. Почему в реке вода?

2. Облака плывут куда?

3. Почему летают птицы и не могут заблудится?

4. Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать?

5. Где живут зимой медведи?

6. Кто отъел кусок луны?

7. Отчего машина едет?

8. Почему трубят слоны?

9. Как писать в тетради строчки?

10. Как читать с листа слова?

11. Почему цветут цветочки?

12. Чем питается сова?

13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?

14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?

Ведущий.

Сто вопросов, сто ответов

Что же тут еще сказать…

Ужасно интересно все обо всем на свете знать.

Звучит музыка «Ужасно интересно, все то что неизвестно…»

Ведущий.

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и группу представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так ура участникам турнира!

Ведущий. Итак, мы начинаем разминку.

1 конкурс разминки – рисование.

Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйте, пожалуйста:

В правом верхнем углу – солнце,

В нижнем левом – дерево,

Справа под деревом – гриб,

Внизу посередине – дом.

С левой стороны крыши дома - трубу

В верхнем левом углу – тучку.

Справа от дома круглую клумбу.

В центре клумбы – 5 цветочков.

Выше клумбы бабочку. 2 конкурс Математические задачки. Ведущий: У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Загадка №1

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Один - под березой,

Два - у осины.

Сколько грибов в плетеной корзине? (3)

Загадка №2

Три яблока. Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать,

А сколько их останется? (2)

Загадка № 3

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубка в небеса улетели.

Ну- ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось там голубей? (1)

Задача № 4

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 5

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей(7)

Задача № 6

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет? (6)

Ведущий: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить мое следующее задание. Ведущий. Наша эстафета состоит из двух этапов.

1 этап – «Азбука безопасности»

2 этап – Грамотей-ка

Капитанам надо ответить на пять вопросов. Отвечая на вопрос правильно, вы получаете звезду. Вы уже знаете, что они могут повлиять на результат в конце соревнования.

Ведущий. Итак, первый участник отвечает на вопросы раздела «Азбука безопасности».

Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание. Рассмотрите внимательно картинку и отметьте тех детей, которые ведут себя на дороге неправильно. Вы работаете, пока звучит музыка. (1 минута).

На рабочие места раскладываются картинки и карандаши.

Ведущий. Спасибо всем участникам данного этапа.

А сейчас мы все вместе поиграем.

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я и со мной мои друзья». Если не согласны, топайте ногами и хлопайте в ладоши.

Кто из вас, заметив дым, набирает «01».

Кто свечей не зажигает и другим не разрешает.

Кто, любитель по старинке над огнем сушить ботинки.

Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает.

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

Кто из вас идя домой гуляет по проезжей мостовой?

Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Правила все точно знает и всегда их соблюдает.

Ведущий. Приглашается участник второго этапа «Грамотей-ка». А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание.

Рассмотрите внимательно картинки и зачеркните в каждом квадрате лишнюю картинку. Вы работаете, пока звучит музыка. (1 минута).

На рабочие места раскладываются картинки и карандаши.

Ведущий. Спасибо всем участникам данного этапа.

5 конкурс - конкурс загадок Она весну встречает – сережки одевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь. Ты -…. (березку)

Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноносый пестрый (дятел)

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель (ежик)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку).

Солнце греет и печет

Ручеек с горы течет.

Тает снег кругом вода,

Значит к нам пришла ….(весна)

Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать босиком по ….(лужам)

Он круглый и красный как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней ….(помидора)

На спине свой носит дом. Не нуждается ни в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной …. (улитки) Подсчёт звёзд

Вопросы супер-игры Ведущий. Все вы заслужили уваженье.

Самые почетные вы здесь,

От нас примите поздравленья,

Снова вас хотим всех перечесть.

Удачи вам ребята, новых побед и до встречи.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Опубликовано: 25 января 2021 в 19:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД