Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной олимпиады «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста

Осницкая Татьяна
Сценарий интеллектуальной олимпиады «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий интеллектуальной олимпиады на тему «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания детей о дружбе и качествах настоящего друга.

Задачи:

- раскрыть значимость дружбы с помощью игры в незаконченные фразы;

- учить детей соперничать, играть в команде; объяснить, с кем можно дружить;

- разучить стихотворения, пословицы и песни о дружбе;

Публикация «Сценарий интеллектуальной олимпиады „Дружба“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- объяснить значение пословиц;

- потренировать детей в разгадывании загадок о дружбе и друзьях;

- научить выбирать подарок другу.

Оборудование: мультимедийная презентация; столы и стулья для команд; видеозаписи (задание от Страшилы, вопросы от сотрудников ДОО); картинки с изображениями дедушки, девочки, мальчика, компьютера, мороженого, кошки, собаки, машинки, куклы (на каждую команду); картинки со сказочными героями – Чебурашка, Пятачок, Мальвина, Карлсон, гномы, кот Матроскин (на каждую команду); веселый и грустный смайлик (на каждого участника команд); два подноса с предметами для подарков, на первом – ободок, фотоаппарат, кубики, карандаши, на втором – глобус, мягкая игрушка, краски, альбом.

Предварительная работа: прочитать дошкольникам произведение А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», разучить стихи и песни о дружбе.

Ход олимпиады:

Ведущий: Приветствую участников и болельщиков интеллектуальной олимпиады, посвященной дружбе. В олимпиаде принимают участие две команды. Встречаем: команда «Любознатики» и команда «Дружные ребята».

Команды заходят в зал. Болельщики рассаживаются на свои места.

Ведущий: Сегодня мы узнаем, какая команда самая дружная, кто из вас лучше разбирается в вопросах дружбы, знает, как нужно дружить. Прежде чем начать соревнование, мы должны принести клятву. Встаньте возле своих стульчиков, положите правую руку на сердце. Готовы? (Дети отвечают.) Повторим со мною вместе Клятвы добрые слова: Клянемся дружными мы быть ( Дети повторяют: клянемся.) И слезы горькие не лить, ( Дети повторяют: клянемся.) С улыбкой трудности встречать, ( Дети повторяют: клянемся.) Все смело преодолевать. ( Дети повторяют: клянемся.)

Затем ведущий представляет членов жюри и команды.

Ведущий: Команды представлены, и мы можем приступить к заданиям. Ой, ребята, что такое? (Звучит сигнал электронного письма.) Мне только что пришло электронное звуковое письмо. От кого же оно? (Заглядывает в ноутбук.) Его нам прислал Страшила из сказки «Волшебник Изумрудного города». Давайте послушаем.

На экране появляется Страшила, который обращается к детям.

Страшила (видеозапись) : Дорогие ребята, я знаю, что все дети мечтают о хорошем друге. Я приглашаю вас в город Дружбы, где вы сможете обрести новых друзей. Чтобы вам было легче добраться, отправляю вам карту. Выполните все мои задания – найдете друзей. Ведущий: Ой, ребята, что же делать? Мы же с вами собрались на олимпиаду, а нас приглашают в увлекательное путешествие на поиски друзей. Страшила плохого не посоветует, ведь он очень умный. Принимаем приглашение? (Дети соглашаются.) А вот и карта.

На экране появляется карта. Ведущий нажимает по порядку на каждый пункт маршрута и открывает задания.

Задание 1. «Что такое дружба» Ведущий: Сейчас мы узнаем, как же вы понимаете, что такое дружба. Я начинаю предложение, а вы должны его закончить.

Фразы, которые нужно закончить Если мой друг добился в чем-то успеха, то я… Если я обидел своего друга, то я… Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я… Если у меня есть конфета, то я… Если мой друг не умеет играть в игру, то я… Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я…

Дети думают и формулируют окончания фраз.

Задание 2. «С кем можно дружить» Ведущий: Раз мы с вами собрались искать друзей, мы должны четко представлять, каким должен быть наш друг, с кем бы мы хотели дружить. Каждая команда получает карточки, на которых нарисованы люди, животные, разные предметы. Подумайте, с кем или с чем из данных объектов можно дружить.

Команды получают картинки, на которых изображены: дедушка, девочка, мальчик, компьютер, мороженое, кошка, собака, машинка, кукла.

Ведущий: Вы подумали? Поднимайте карточки.

После совместного обсуждения участники команд поднимают карточки.

Ведущий: Молодцы! Давайте подведем итог, с кем же можно дружить. Дружить можно с живым существом, человеком или животным. Главное в дружбе – это взаимоотношения, доброта, взаимовыручка. Мы с вами выяснили, с кем можно дружить. Двигаемся дальше.

Задание 3. «Пословицы для капитанов» Ведущий: Я приглашаю капитанов команд. Представьтесь, пожалуйста! Вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? Сейчас проверим. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжайте.

Пословицы Не имей 100 рублей, … (а имей 100 друзей) Крепкую дружбу и… (топором не разрубишь) Старый друг лучше… (новых двух)

Скажи мне, кто твой друг, … (и я скажу, кто ты) Друзья познаются… (в беде) С кем поведешься, … (от того и наберешься)

Капитаны команд по очереди продолжают пословицы.

Ведущий: Уважаемый капитан команды «Любознатики», разъясните мне, что означает пословица «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». (Лучше иметь много друзей, чем много денег.) А теперь капитан команды «Дружные ребята» разъяснит мне, что обозначает пословица «С кем поведешься, от того и наберешься». (От человека, с которым дружишь, невольно перенимаешь его взгляды, привычки и хорошие, и плохие.) Капитаны показали себя настоящими лидерами, а мы отправляемся дальше.

Задание 4. «Кто с кем дружил» Ведущий: В ваших любимых сказках и мультфильмах есть персонажи, которые с кем-нибудь дружат. Сейчас, уважаемые команды, вы получите карточки с изображением этих персонажей. Я буду их называть, а вы поднимайте карточку – с кем дружит этот персонаж.

Вопросы. С кем дружит крокодил Гена? С кем дружит забавный Винни Пух? С кем дружит доверчивый Буратино?

С кем дружит добрый Малыш? С кем дружит Белоснежка? С кем дружит дядя Федор?

Дети отвечают на вопросы.

Задание 5. «Найди себе друга» (физкультминутка) Ведущий: Сказки вы прекрасно знаете, возвращаемся к нашему маршруту. Команды, постройтесь, пожалуйста, возле своих мест в шеренгу. Я предлагаю каждому из вас найти себе нового друга из другой команды. Пока будет звучать музыка, вы будете двигаться по залу подскоками. А как музыка закончится, вы должны найти себе партнера из другой команды и прижаться друг к другу той частью тела, которую я назову: ухо к уху, плечо к плечу, колено к колену, спина к спине, нос к носу.

Ведущий называет части тела, дети прижимаются частями тела.

Задание 6. «Настоящий друг» Ведущий: Мы с вами идем в город Дружбы, а по пути уже успели найти друзей. Следующий пункт маршрута – «Настоящий друг». Оказывается, друзья бывают ненастоящие.

Мы можем думать, что человек нам друг, а он неожиданно нас обманет. И сейчас мы узнаем, что должен делать настоящий друг и чего он делать не должен. Каждый участник команды берет в одну руку веселый смайлик, а в другую – сердитый смайлик. Если мое утверждение будет правильным, то вы должны поднять веселый смайлик, а если утверждение будет неверным, то вы должны поднять сердитый смайлик.

Утверждения Настоящий друг должен всегда поддерживать. Настоящий друг должен уважать тебя. Настоящий друг должен скрывать правду. Настоящий друг должен вместе радоваться и огорчаться. Настоящий друг должен жадничать. Настоящий друг должен доверять. Настоящий друг должен обманывать.

Дети поднимают смайлики.

Ведущий: Да, настоящий друг всегда выручит, поддержит в трудную минуту, вместе с тобой порадуется и всегда поделится всем, что у него есть. Двигаемся дальше.

Задание 7. «Видео вопрос от сотрудников детского сада» Ведущий: Оказывается, нашей олимпиадой заинтересовался не только Страшила, но и несколько сотрудников нашего детского сада. Давайте послушаем их вопросы.

Поочередно для каждой команды ведущий включает видеозапись, представляет сотрудников, которые задают детям вопросы. Дети на них отвечают.

Видео вопросы «Уважаемые команды, подумайте и ответьте, кто это? У каждого из вас наверняка есть такой друг. Она любит детей, очень добрая. Покупает что-нибудь вкусненькое. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек – дедушка. Кто она?» (Бабушка.) «Дорогие ребята, ответьте на мой вопрос. Он может быть прекрасным другом. С ним можно баловаться и пинать мяч. Он сильный, никогда не боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь носить на руках. Кто это?» (Папа.) «Уважаемые команды, подумайте и ответьте, что это? Оно есть у каждого человека. Оно бывает разным – веселым и грустным, хорошим и плохим. Если с другом весело поиграли, тогда оно – отличное, а если поссорились – тогда оно становится грустным. Что это?» (Настроение.) «Ребята, я хочу вам загадать такую загадку. Она есть не всегда. Она появляется тогда, когда встречаются два друга. Когда фотографируются, она тоже нужна. А еще она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. И у меня сейчас она есть. Что это? (Улыбка.)

Ведущий: Вы так легко ответили на эти вопросы. Сразу понятно, что у вас есть и замечательные бабушки, и веселый папа, и вы часто улыбаетесь, потому что у вас хорошее настроение. Перейдем к следующему пункту нашего маршрута.

Задание 8. «Подарок для друга» Ведущий: У каждого из вас есть друзья, к которым вы ходите на день рождения. Когда мы идем к другу на день рождения, то стараемся подарить подарок, который ему понравится. Мы обязательно учитываем интересы своего друга. Ребята, нас пригласили на дни рождения к Смешарикам. Одна команда отправится поздравлять Нюшу. А другая команда пойдет поздравлять. Кроша. Ваша задача – подобрать подарок для именинника и объяснить, почему именно этот подарок вы подарите.

Детям предлагаются на подносе предметы, они должны выбрать те, которые подойдут для подарка.

Ведущий: Что вы подарите Нюше – ободок, фотоаппарат, лего, карандаши? (Нюша любит все красивое, поэтому ей нужно подарить ободок.) А Крошу – глобус, игрушку мягкую, краски, альбом? (Крош любит путешествовать, поэтому ему понравится глобус.) Я вижу, что вы умеете при выборе подарка учитывать интересы своего друга, поэтому с заданием справились, и можем отправляться дальше.

Задание 9. «Стихотворение о дружбе» Ведущий: Мы с вами выяснили, что про дружбу рассказывают в сказках и мультфильмах. А поэты посвящают дружбе стихи. Вы знаете стихотворения о дружбе?

Выступает один чтец от каждой команды. На экране появляется указатель – «Город дружбы».

Ведущий: Ну, вот мы и добрались до города Дружбы. Ну что, нажимаем?

На экране вновь появляется Страшила.

Страшила (видеозапись) : Ребята, вы помните, что я вас пригласил в город Дружбы? На самом деле такого города нет ни на одной карте. А вот создать такой город способен каждый из нас. Я убедился, что ваши команды, «Любознатики» и «Дружные ребята», совсем не нуждаются в поиске такого города. Вы своими прекрасными теплыми отношениями такой город уже создали сами. У каждого из вас есть рядом настоящий друг. Я бы хотел, чтобы все ребята были такими же, как вы. Ведущий: Ну вот, оказывается, у нас с вами уже есть друзья. Но все же я думаю, что мы не зря совершили это путешествие. Ваша дружба стала крепче. Уважаемые команды, вспомните, какой герой любил говорить: «Ребята, давайте жить дружно». (Дети отвечают.) Правильно, Леопольд. Сейчас жюри будет подводить итоги, а мы с вами споем замечательную песню Леопольда «Неприятность эту мы переживем».

Дети исполняют песню из мультфильма «Лето кота Леопольда» «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта). Жюри подводит итог по номинациям: «Дружба – главное чудо», «Рядом с другом – веселей».

Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы показали, какие у вас замечательные дружные и сплоченные команды. До новой встречи на следующей. олимпиаде

Публикации по теме:

«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.

Сценарий развлечения «Приходите в гости к нам!» ко Дню дошкольного работника для детей старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Сценарий развлечения ко «Дню дошкольного работника», для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста для подготовительной к школе группы «Дружба» Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа №5) с использованием социо-игровой технологии.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальной компетентности детей дошкольного возраста» Сегодня от детей, поступающих в школу, для успешного обучения требуются несколько иные качества, чем 3-5 лет назад. Наиболее отчетливо эти.

Сценарий фестиваля стихов для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это навсегда!»Сценарий фестиваля стихов для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это навсегда!» Сценарий фестиваля стихов для детей старшего дошкольного возраста: «Дружба – это навсегда!» Автор: Ануфриева Алла Николаевна, учитель-логопед.

Сценарий интеллектуальной олимпиады старшего дошкольного возраста «Умные ребята» Цель: создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности.

Сценарий ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Концерт ко дню матери. Ведущий: Добрый вечер, мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно.

Сценарий праздника «Дружба и братство — лучшие богатства» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №2 «Октябренок» Сценарий праздника «Дружба и братство – лучшие богатства» для.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «На крыльях Олимпиады» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 «РАДУГА» г. КАЛАЧ – НА – ДОНУ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной олимпиады «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 13:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД