МААМ-картинки

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Учимся бороться со злостью»

Анна Морозова
Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Учимся бороться со злостью»

Коррекционно-развивающая деятельность с элементами песочной терапии.

Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 5 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Цель КРД

: коррекция агрессивных проявлений и развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить детей с некоторыми приемлемыми методами для выражения подавленного гнева

• Уточнить представления детей о положительном и негативном (агрессивном) поведении и его последствиях.

• Побуждать высказываться аргументированно, рассуждать, объяснять.

Публикация «Сценарий коррекционно-развивающей деятельности „Учимся бороться со злостью“» размещена в разделах

2. Развивающие:

• Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

3. Воспитательные:

• Совершенствовать навыки позитивной коммуникации

Оборудование:

Картинки с изображением сердитого дога Буля и доброго утёнка, кубик эмоций, магнитная доска, маркеры, набор демонстрационных карточек «Где прячется злость?», набор бумаги темных цветов (чёрный, темно-синий, бордовый, темно-красный и т. д., мяч, кинетический песок на каждого ребенка, наборы камешков марблс, коробочка с прорезью, смайлики 2-х цветов – красный и зеленый.

Предварительная работа: знакомство с основными эмоциями человека, в т. ч. со злостью; обучение правилам работы с песком, беседа о соотношении цвета и эмоций.

Сценарий КРД

Организационный этап.

Приветствие в кругу:

-Ребята, сегодня мы будем здороваться необычным способом. Сначала попробуем поздороваться ножками- по очереди передавая друг другу приветствие, чуть-чуть наступаем соседу на ногу и произносим «Топ-топ!».

А теперь здороваемся руками: «Чик-чик! Плечами: «Брык-брык! Нажимаем соседу на нос: «Пи-и-ип!»

Разминка «Кубик эмоций»:

А теперь нас ждет наш волшебный кубик: будем по очереди его бросать. Какое настроение выпадет на грани кубика, такое настроение мы попробуем изобразить! Ребята, как называются эмоции которые мы изображали? (ответы детей).

Основной этап:

Сказка «Сердитый дог Буль»

Детям предлагается присесть и послушать сказку.

Беседа по сказке:

- Почему никто из обитателей двора не захотел дружить с Булем?

- А вы встречали людей, похожих на сердитого дога Буля?

- Бывало ли такое, что иногда вы сами становились похожими на такого дога Буля? В каких ситуациях это происходило? (ответы детей, в случае затруднения педагог первым подает пример, рассказывая о случаях, когда ему приходилось злиться).

- Ребята, а что произойдет, если мы будем похожими на дога Буля? К чему это приведет? А как же это можно предотвратить? Что нужно сделать? (педагог подводит детей к мысли, что нужно научиться справляться со злостью).

-Сегодня мы попробуем научиться справляться со своей злостью и гневом! Но сначала немного отдохнем – превратимся в героев сказки.

Психогимнастика «Злой дог и добрый утенок»: дети изображают сердитого дога Буля, а затем доброго утёнка.

-Ребята, а что вы чувствовали, когда превращались в сердитого дога? А в доброго учёнка? (рефлексивный момент, вербализация эмоционального состояния).

Упражнение «Где прячется злость?»

-Вы знаете о том, что наша злость, которая сидит внутри нас, может прятаться в разных местах?

Короткая беседа с показом картинок: злость может прятаться в ногах или носках, руках или пальцах, голове, во рту или в языке и т. д. Поощряются высказывания детей, задаются дополнительные вопросы (если злость прячется в языке или во рту – как это проявляется? Что мы делаем).

- Ребята, а давайте попробуем определить, где же прячется злость в нас самих? Закройте глаза, сосредоточтесь. Молча покажите, в какой части тела спряталась ваша злость?

Упражнения на стабилизацию агрессивного состояния.

Отлично! Мы уже нашли свою злость и где она прячется. Но как же нам с ней справляться? Что можно сделать, если злость прячется в руках?

Упражнение «Лимон»: нужно представить, что в руках находятся лимоны, из этих лимонов в момент злости можно выжимать сок.

Упражнение «Рвакля»: детей подводят к столику с разложенной бумагой, предлагается выбрать листок с цветом своей злости и порвать его как можно мельче. Кроме того, можно показать, что бумагу возможно смять изо всех сил и бросить в мусорное ведро, представляя, что выбрасывается злость.

- Что можно сделать если злость прячется в языке или во рту, или в зубах? Тогда мы ругаемся и говорим обидные слова. Но есть один секрет: поругаться можно, но только не обидно, а смешно.

Игра «Обзывалки»: дети перекидывают мяч друг другу, произнося слова «А ты, (имя) морковка!». Игра проводится в быстром темпе.

- Если злость прячется в ногах, или в носках, а может быть в обуви? Тогда можно со злостью вытирать ноги об коврик и представлять, как злость уходит от вас! А если коврика нет? Тогда можно сильно-сильно потопать ногами!

Упражнение «Коврик злости», «Топалки».

- Ребята, а вы знаете о том, что справляться со злостью можно и с помощью волшебного песка?

Работа с кинетическим песком. Дети рассаживаются за столы с приготовленным материалом.

Упражнение «Шар злости».

- Разомните как следует песок, мните его, пока он не станет пластичным. Какой он – жесткий или мягкий? Теплый или прохладный? Сейчас представьте, что вся злость перешла в ваши руки. И этими злыми руками мы вылепим большие шары – шары злости. Готово? А теперь сделайте с помощью пальцев или стеки на шаре злое-злое лицо! (при затруднении предлагается картинка с изображением эмоции «злость, гнев»). Пока вы лепите, весь ваш гнев и злоба уходят в этот шар. Ну а теперь пришло время разрушить шар злости! (выплескивание агрессии) Давите его, поколотите кулаками, разметайте песок! Шар злости должен исчезнуть!

Упражнение «Ладошка доброты».

-Если ваша злость ушла, положите руки на песок (включается музыка для релаксации, инструкции далее даются тихим, спокойным голосом). Руки выпустили злость, стали спокойными и добрыми… теперь они могут сделать что-то волшебное, удивительное. Разгладьте песок, чтобы его поверхность стала ровной. Приложите к нему свою ладонь, сделайте отпечаток. Теперь наши ладошки останутся на песке. Сделайте их волшебными – украсьте отпечатки так, как вам хочется.

- Что вы чувствовали, когда лепили шар злости? А ладошку доброты? (ответы детей)

Заключительный этап.

- Чтобы вы всегда были добрыми и дружными, давайте поиграем в веселую игру!

Игра «Мостики дружбы»: детям предлагается сделать мостики дружбы, соприкасаясь ногами, пальцами, руками, локтями, коленками, носами, ушами, обнимашками. Приветствуется фантазия детей.

Рефлексия (в кругу).

- Что больше всего понравилось? Что было делать легче, а что труднее? Мы сегодня познакомились с разными способами избавления от злости. Какие из них пригодились бы бульдогу Булю? Давайте окружим его добротой – на каждый ваш совет для него будем рисовать сердечко (работа с доской – кроме общих советов, которые дадут дети, необходимо вспомнить все способы избавления от злости, которые были на занятии).

- А какие из способов были полезными для вас?

- Всё когда-нибудь заканчивается, вот и наша встреча подошла к концу. Сейчас, когда вы будете уходить, выберите смайлик – зелёный, если настроение хорошее, красный – если настроение не очень хорошее, и опустите его в «волшебную» коробочку.

Литература:

1. Коррекционно-развивающие занятия по снижению детской агрессии. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. - Волгоград: Учитель.

2. Агрессивные дети. Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. - М: Генезис.

3. Игротерапия – как предолеть агрессивность у детей. А. А. Романов. - М:ТЦ «Сфера»

Прикреплённые файлы:

foto_ujf0p.pptx | 17350,6 Кб
 
Публикации по теме:

Использование продуктивных видов деятельности в коррекционно-развивающей работе по развитию когнитивных процессов у детей Когнитивные процессы- познавательные процессы человека, включая его ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности «Мой город» Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: «МОЙ ГОРОД». Цель: уточнить и расширить словарь по теме, активизировать его. Задачи:.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе Конспект занятия «Знакомство со звуком и буквой К» Программное содержание: Коррекционно – образовательные цели: - Учить произносить звук.

«Аквариумные рыбки». Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе Конспект коррекционно-образовательной деятельности на тему: «Аквариумные рыбки» Цели: расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Конспект совместной игровой коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ Используемые технологии: развивающие и коррекционные игры, технология сотрудничества, логоритмика. Интеграция образовательных областей:.

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности Обеспечить воспитание.

Здоровьесберегающих технологий в организации коррекционно-развивающей деятельности воспитателя Использование Здоровьесберегающих технологий в организации коррекционно-развивающей деятельности воспитателя КОБЛИКОВА ВАЛЕНТИНА воспитатель.

Развитие эмоциональной сферы. Знакомство со Злостью Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи: 1. Познакомить с эмоциональным состоянием «злость»; 2. Снять эмоциональное напряжение;.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельностиВзаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельности Воспитать физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Учимся бороться со злостью»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 10:35
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД