Получи документы

«Аквариумные рыбки». Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе

Екатерина Михайлова
«Аквариумные рыбки». Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе

Конспект коррекционно-образовательной деятельности на тему : «Аквариумные рыбки»

Цели: расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки».

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- согласование прилагательных с существительными;

- образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

Коррекционно-развивающие :

Публикация «„Аквариумные рыбки“, Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе» размещена в разделах

- совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

- развитие связной речи;

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;

- развитие наблюдательности, мышления;

- развитие общей и мелкой моторики;

Воспитательные:

- воспитание умения слушать указания;

- воспитание умения действовать по инструкции.

- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Оборудование: предметные картинки по теме занятия, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадать загадки:

-- Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

Что за дом у них такой?

До краев налит водой. (Аквариум).

-- Отгадайте следующую загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта. (Золотая).

-- Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней?

А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

-- Правильно. Ещё они могут жить в аквариумах.

2. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

Показываем картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме.

-- Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

-- Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

--Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

-- Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая?

--Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

--- Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

--Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

-- А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

-- Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».

3. Физкультурная минутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

4. Игра с мячом «Назови ласково».

-- Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

Рыба - рыбка трава -.

Чешуя- чешуйка. вода -.

Хвост- хвостик.

Глаза-глазки. сом -.

лист -.

5. Игра «Аквариум».

--- Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

-- А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?

6. Игра «Четвертый лишний».

Просим детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

- Золотая рыбка, телескоп, сомик, кит.

- Корм (зернышки, водоросли, хлебушки, каша).

- Дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка.

8. Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».

9. Итог занятия.

С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

-- Какая она? (Красивая, золотая, проворная, небольшая).

-- Где она живет? аквариуме).

-- Что она делает? (Она плавает в аквариуме и радует нас.)

---Чем её можно кормить? (Сухим кормом).

-- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Презентация «Аквариумные рыбки» Самый распространенный объект в детском саду — аквариум с рыбами. Детей любого возраста можно привлечь к наблюдению и уходу за ними. Правильно.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему «Насекомые. Буква Ф. Звуки [Ф] и [Ф’]» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ НАСЕКОМЫЕ. ЗВУКИ [Ф] И [ФЬ]. БУКВА Ф. Тип занятия: Комбинированное занятие обучение.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с ОВЗ «Масленица» «МАСЛЕНИЦА» Цели: Дать детям первоначальные представления о Масленице. Закреплять знания и форме, величине предмета. Развивать внимание,.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности «Мой город» Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: «МОЙ ГОРОД». Цель: уточнить и расширить словарь по теме, активизировать его. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Аквариумные рыбки» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Аквариумные рыбки»Цель: развивать мелкую моторику и творческие способности посредством рисования в нетрадиционной.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе Конспект занятия «Знакомство со звуком и буквой К» Программное содержание: Коррекционно – образовательные цели: - Учить произносить звук.

Конспект занятия в средней группе «Аквариумные рыбки» Цель: развивать представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост,.

Мастер-класс для детей «Аквариумные рыбки»Мастер-класс для детей «Аквариумные рыбки» Замечательно, когда в доме есть аквариум и в нём резвятся разные рыбки. Хочется поймать рыбку, взять её в руки и загадать желание. А если.

Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Аквариумные рыбки» Организация непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Аквариумные рыбки». автор: Чернышева Надежда Святославовна,.

Конспект интегрированного занятия «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Аквариумные рыбки». Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 11:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД