Получи документы

Сценарий логопедического утренника для дошкольников «Праздник правильной речи»

Галина Гроцкая
Сценарий логопедического утренника для дошкольников «Праздник правильной речи»

Сценарий логопедического утренника

в подготовительной группе

разработан: логопедом МБДОУ № 65 г. Читы Гроцкой Г. Г.

Тема: «Праздник правильной речи»

Публикация «Сценарий логопедического утренника для дошкольников „Праздник правильной речи“» размещена в разделах

Ход развлечения:

Логопед. Ребята, сегодня у нас праздник. На логопедических занятиях вы учились ясно и красиво говорить, правильно и понятно писать, читать, рассказывать. И теперь можете показать всем гостям и самим себе, чему на-учились. Итак, праздник начинаем с парада!

Парад букв

Каждый участник держит картинку с буквой,

про которую читает стихотворение

Логопед. Вот уж буквы встали в ряд,

Начинается парад!

Буква «П». Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Буква «Б». Буква «Б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква «Л». Буква «Л» — инвалид —

Ножка левая болит.

Буква «И». Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

Буква «Ы». А бедняжка буква «Ы»

Ходит с палочкой, увы.

Буква «У». Буква «У» — два длинных ушка.

Буква «3». «3» — простая завитушка.

Буква «X». Буква «X» все ходит, ходит,

Места что ли не находит?

Буква «Г». «Г» узнаешь без труда:

Очень горбится всегда.

Буква «М». Ты да я — взялись за руки друзья,

А между тем, получилась буква «М».

Буква «О». «О» как обруч: захочу —

По дороге покачу.

Буква «В». В букве «В», наверно, вата.

Оттого и толстовата.

Буква «Р». «Р» согнула ручку,

Не пройти ли нам под ручку?

Логопед. Все эти буквы легко запомнить.

Но не всегда легко с ними сладить.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Дети составляют из разбросанных букв слова.

В, Ы, Б, К, У.

К, О, Ш,Л,А

А, Г, Н, И, К.

К, Н И, У, Ч, Б

0,Р,Д, И,А,Н.

Логопед. Молодцы, ребята! Слова вы составляете хорошо, а поете так же хорошо?

Дети исполняют песню В. Шаинского «Игра»

1. Что это такое: портфель без «фель»?

Это все равно, что медведь без «ведь».

И, конечно, если трамвай без «вай»,

Это что угодно, только вовсе не трамвай.

Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю: сперва

Научись, научись, научись не глотать слова.

2. Что это такое: луна без «на»?

Это все равно, что земля без «ля».

И, конечно, если лимон без «мон»,

Это что угодно, только вовсе не лимон.

Припев.

3. Что это такое: зима без «ма»?

Это все равно, что каток без «ток».

И, конечно, если игра без «ра»,

Это что угодно, только вовсе не игра.

Припев.

Логопед. Пока мы пели, все слова разбежались и попрятались. Давайте попробуем их найти.

Игра «Найди слово»

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда — играем в слово!

Кто найдет слова на небе? (Ответы детей.)

Кто найдет слова на море? (Ответы детей.)

Кто найдет слова в кармане? (Ответы детей.)

А на потолке? (Ответы детей.)

Логопед. Молодцы, ребята! Весело играли, верно отвечали. А теперь послушайте одну историю.

1 ребёнок. Живет на свете Саша.

Во рту у Саши каша,

Не гречневая каша,

Не рисовая каша,

Не манка, не овсянка

На сладком молоке.

2 ребёнок. С утра во рту у Саши

Слова простые наши.

Слова простые наши

На русском языке.

3 ребёнок. И то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно —

Как люди говорят,

Наш Саша так корежит,

Что сам понять не может.

4 ребёнок. Произнесет словечко —

И сам тому не рад.

Он скажет: «до свиданья»,

А слышится: «до зданья».

Он спросит: «Где калоши?»

А слышно: «Это лошадь?»

5 ребёнок. Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать.

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик —

Его переводить

Все вместе. Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

6 ребёнок. Слова бывают разные,

Бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе

Пристало слово «вроде».

Спросите у Володи: Ты ученик? Да вроде.

Работал в огороде? А он опять: Да вроде.

7 ребёнок. Слова бывают разные,

Хорошие, простые.

Слова бывают праздные —

Ненужные, пустые.

Но есть слова такие,

Что посильней огня.

Они других красивей

С могучей буквой «Р».

Ну, например.

Все вместе. Россия, Родина, Мир!

Логопед. Очень интересно рассказали нам ребята про Сашу. А теперь давайте послушаем, как вы говорите. Умеете ли вы сказать четко, ясно, красиво? Объявляю конкурс скороговорок.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану.

А когда настал обед,

Кот — сидит, сметаны — нет.

Помогите-ка Степану,

Поищите с ним сметану.

Болтали две сороки,

Сороки-белобоки.

Про то, про се, про Якова,

Про Якова, про всякого.

Про дым из трубы,

Про забор у избы.

И про Шавку на пороге,

И про лужу на дороге —

Делать было нечего,

Болтали день до вечера.

Пошел Ипат лопаты покупать.

Купил Ипат пять лопат.

Шел через пруд, Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

Логопед. Хорошо потрудились. А теперь послушаем озорные частушки.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетради

У обоих двоечки.

Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался:

Я не выучил урок —

Дома он остался.

Мы таблицы умноженья

Взяли и попрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

Оля мучила расческу —

В школе делала прическу.

Мучила-то, мучила,

Да получилось чучело.

Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли каникулы?

Это пели мы, любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал.

Игра «Эхо»

Дети повторяют последний слог последнего слова.

Ответы сопровождаются хлопками

Собирайся, детвора!

Ра, ра, ра!

Начинается игра!

Ра, ра, ра!

Да ладошек не жалей!

Лей, лей, лей!

Бей в ладоши веселей!

Лей, лей, лей!

Сколько времени сейчас?

Час, час, час!

Сколько будет через час?

Час, час, час!

И неправда : будет два!

Два, два, два!

Думай, думай, голова!

Ва, ва, ва!

Как поет в селе петух?

Ух, ух, ух!

Да не филин, а петух!

Ух, ух, ух!

Вы уверены, что так?

Так, так, так!

А на самом деле как?

Как, как, как?

Сколько будет дважды два?

Два, два, два!

Ходит кругом голова!

Ва, ва, ва!

Это ухо или нос? (Ведущий держится за ухо)

Нос, нос, нос!

Или может сена воз?

Воз, воз, воз!

Это локоть или глаз? (Ведущий показывает на локоть)

Глаз, глаз, глаз!

А вот это что у нас? (Ведущий показывает на нос)

Нас, нас, нас!

Вы хорошие всегда?

Да, да, да!

Или только иногда?

Да, да, да!

Не устали отвечать?

Чать, чать, чать!

Разрешаю помолчать!

Логопед. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.

Сценарий логопедического утренника

в подготовительной группе

разработан: логопедом МБДОУ № 74 г. Читы Березиной А. Н.

Тема: «Праздник правильной речи»

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Ведущий. Посмотрите сколько света,

И улыбок и гостей!

Это добрая примета.

Значит праздник у дверей!

Не будьте робки. Пусть смело и звонко ваш голос звучит. Вы все ходили на логопедические занятия. Боялся трудных слов язык: дрожал, не слушался. И, наконец, услышал: «Молодец!»

1 ребёнок. Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим.

2 ребёнок. У нас во рту живёт язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: вода,

Утёнок, небо, нет и да.

Но пусть он скажет: черепаха.

Не задрожит ли он от страха?

Дети. Черепаха.

Ведущий. Пусть повторит за мной язык такое слово: боровик.

Дети. Боровик.

Ведущий. А теперь наш язычок скажет: чики-чики-чок.

Дети. Чики-чики-чок.

Ведущий. Скажем вместе: ща-ща-ща, щука смотрит на леща.

Дети. Ща-ща-ща, щука смотрит на леща.

Ведущий. Так же быстро: жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Дети: Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Ведущий. Молодцы, ребята. Ваши язычки дружно работали. А давайте послушаем, как работают язычки у ваших родителей.

Дети садятся на стулья

Конкурс скороговорок с родителями

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2. На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

3. Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Награждение медальками со званием: «Говорун»,

«Тараторка», «Язык без костей»

Ведущий. Итак, разминка закончена. Я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вам понадобится не только умение быстро и четко произносить слова, но и быть внимательным, и хорошенько запоминать.

Игра «Купила бабушка»

1. Купила бабушка себе курочку. 2р.

Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.

2. Купила бабушка себе уточку. 2 р.

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.

3. Купила бабушка себе индюшонка. 2 р.

Индюшонок: фалды-балды,

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.

4. Купила бабушка себе кисоньку. 2 р.

А кисонька: мяу-мяу,

Индюшонок: фалды-балды,

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.

5. Купила бабушка себе собачонку. 2р.

Собачонка: авки-авки,

А кисонька: мяу-мяу,

Индюшонок: фалды-балды,

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.

6. Купила бабушка себе поросенка. 2 р.

Поросенок: хрюки-хрюки,

Собачонка: авки-авки,

А кисонька: мяу-мяу,

Индюшонок: фалды-балды,

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах.

7. Купила бабушка себе коровенку. 2 р.

Коровенка: муки-муки,

Поросенок: хрюки-хрюки,

Собачонка: авки-авки,

А кисонька: мяу-мяу,

Индюшонок: фалды-балды,

Уточка: тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах.

8. Купила бабушка себе телевизор. 2 р.

Телевизор: время, факты,

Диктор: ша-ля-ля-ля-ля.

Курочка по зернышкам: кудах-тах-тах.

Пока идет игра, незаметно входит кот

и укладывается спать рядом с открытой книгой

Ведущий. Ой, ребята, мы тут расшумелись, а посмотрите-ка, там Кот спит. Наверное, он видит какой-нибудь сон? Как вы думаете, что ему снится? Посмотрите, он спит на раскрытой книге. Наверное, он читал сказку и уснул. Может ему снится какая-то сказка?

Звучит музыка. Забегает Кикимора, танцует,

затем листает метлой книгу и убегает.

Ведущий берет книгу

Ведущий. Всё перепутано, ничего не понять. А вот на этой странице что-то есть. Шкашка «Телемок». «Штоит в поле телемок-телемок, он не нижок не вышок – невышок». Ничего не понимаю! Ребята, вы что-нибудь поняли? Кто знает эту сказку и поможет ее исправить?

Инсценировка : «Теремок» на новый лад

Просыпается Кот.

Кот. Мне приснился интересный сон про Кикимору. Будто она пришла сюда, перепутала мне все в сказке. Но вы, ребята, не бойтесь. Ведь она приходит только во сне или в сказке. Давайте я вам лучше песню спою.

Поёт песню «Детский сад», искажая звуки.

Кот. Ой, что это со мной!

Выбегает Кикимора

Кикимора. Хи-хи-хи, так тебе и надо (дразнит Кота)

Кот. Оказывается Кикимора есть на самом деле! Что же мне теперь делать?

Ведущий. Не переживай Кот. Ребята исправили все в твоей книге и тебе помогут. Давайте споем песню. Может Кикимора, послушав ее, станет добрее и исправится.

Встают полукругом. Песня «Детский сад»

Дети садятся на стулья

Кикимора. И совсем я не собираюсь исправляться. Но у вас тут весело, и я, пожалуй, останусь!

Кот. Исправляться ты не собираешься? Значит, мне придется всю жизнь шепелявить?

Кикимора. Да! (Дразнит Кота)

Ведущий. Давайте сделаем так. Кот, мы обещали тебе помочь? Сейчас мы загадаем загадку. И если ты, Кикимора, не сможешь ее разгадать, тогда тебе придется вернуть Коту правильную речь и уйти в свою сказку.

Кикимора. Давайте, давайте! Я все загадки знаю. Все равно отгадаю.

Ведущий. Хорошо. Кикимора, ты должна будешь отгадать, кто художник картины. Ребята, слушайте внимательно. Я скажу фразу, а вы должны будете повторить ударный слог последнего слова и запомнить их по порядку.

Черный ворон на дубу, он играет во тру (БУ).

От дождя блестит кора, вдалеке видна го (РА).

Нелегко туда пройти, мост разрушен на пу (ТИ).

В замке светится окно, а в горах уже тем (НО)

Превосходная картина! Кто художник? …

На каждый слог выбирается ребенок.

Кикимора не может отгадать загадку

Ведущий. Ребята, кто художник? БУ – РА – ТИ – НО.

Кикимора, ты не отгадала загадку, уходи в свою сказку.

Кикимора. Не уйду, не хочу.

Ведущий. Ты же обещала, должна держать свое слово.

Кикимора. Ладно, уйду, только пусть сначала эти дети (которых выбрали на слоги) расскажут мне, как они научились так красиво говорить.

1 ребёнок. На занятья к логопеду

Аж, вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.

2 ребёнок. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками

3 ребёнок. Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки

В одной логонауке.

4 ребёнок. Поутру они вставали,

Сразу дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились.

5 ребёнок. Звук «С» улыбался,

С горочки катался.

Выдувай звук [с] скорей!

«С-с-с-с!»

6 ребёнок. Вот со звуком «С» слова:

Ястреб, ласточка, сова.

Сом, гусыня и оса.

Слон, собака и лиса.

7 ребёнок. А теперь сильней подуем,

Звук [ш] выдуем.

Труды даром не прошли,

Звуки мощные пошли.

8 ребёнок. Мы со звуком [ш] играли

И картинки подбирали:

Карандаш, машина, книжка,

Шляпа, бабушка, малышка.

9 ребёнок. [Л] - наигрался,

И за дело взялся.

Сделал быстренько седло,

И помчался на село.

10 ребёнок. Долго звук я [л] учил

И словечки заучил:

Лапа, лапы, лапочки,

Лампа, лампы, лампочки.

11 ребёнок. [Р] - решился поразмяться,

И в словах поупражняться!

Чашечку он смастерил –

Ничего не позабыл!

А потом как зарычал –

Язычок аж задрожал!

Кикимора уходит

Кот. Слава богу! Кикимора ушла, значит, я могу так же правильно и красиво произносить все звуки, как и вы. Мне так понравились ваши стихи. Я тоже хотел бы почитать вам свои стихи. Только немного подзабыл их. Вы будете мне помогать? (Да).

Игра «Доскажи словечко» (за слово – детям дают фант)

Гладко, плавно лился стих.

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает,

Слова не хватает.

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть –

Подскажи словечко.

Отлежал себе живот

Лежебока, рыжий … (кот)

Я сегодня утром рано

Умывался из-под… (крана)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая… (лисица)

Ведущий. Кто получил фанты. Пусть ваши родители выйдут сюда на заключительный конкурс.

Игра с родителями «Расскажу я вам рассказ».

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «ТРИ»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали,

Да не одну, а целых… (пять).

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: раз, два, … (марш).

Однажды на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

Когда была возможность брать.

Ребёнок. Представление кончаем.

Всем здоровья мы желаем.

Чтоб с речью не было проблем,

Мы рады будем помочь всем.

Ведущий. Все молодцы! Наш праздник подошел к концу. Ваши язычки справились со всеми трудностями, преодолели все препятствия. Я присваиваю вам всем звания «Укротители непослушного язычка» и вручаю дипломы.

Кот. А я предлагаю всем на радостях пуститься в пляс.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фонематический слух — основа правильной речи» Фонематический слух это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематический слух является одной из составляющих фонематической.

Конспект логопедического занятия для развития речи дошкольников через ознакомление с народным творчеством Конспект логопедического занятия Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников через ознакомление с народным.

Конспект логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) К О Н С П Е К Т логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Лексическая тема «Домашние.

Консультация для родителей «Основы правильной речи» С рождения ребёнка окружает множество звуков: речь людей, музыка, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков, воспринимаемых.

Консультация для воспитателей «Фонематический слух — основа правильной речи» «Фонематический слух – основа правильной речи»Цели: 1. Познакомить воспитателей с понятием «Фонематический слух». 2. Дать дальнейшие рекомендации.

Праздник правильной речи для детей логопедических группПраздник правильной речи для детей логопедических групп Данный праздник проводится в мае, в конце учебного года. На праздник приглашаются родители детей, посещавших логопедические занятия, а также.

Развитие правильной речи у дошкольников Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания: о названиях диких животных; об их внешнем виде и отличительных особенностях; о том,.

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Праздник правильной речи» Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда». Речевое развлечение. «Праздник правильной.

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников. Составила : музыкальный руководитель Коханова Лариса Валентиновна. Празднично оформленный.

Сценарий утренника для дошкольников «8 марта — мамин день» Цель: обогащать малышей новыми впечатлениями и вызвать радостные чувства и эмоции праздничным мероприятием. Дети за шторами строятся, играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического утренника для дошкольников «Праздник правильной речи»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 07:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД