Получи документы

Сценарий мастер-класса для педагогов «Арт-терапия, инструмент активации внутреннего ресурса педагога»

Мария Лавицкая
Сценарий мастер-класса для педагогов «Арт-терапия, инструмент активации внутреннего ресурса педагога»

Цель: Способствовать освоению педагогами методов Арт-терапии, направленных на профилактику профессионального выгорания.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с техникой Арт-терапии «Ресурсное дерево»,направленной на активацию внутренних ресурсов.

2. Познакомить педагогов с техникой Арт-терапии «Лучи», направленной на осознание сильных сторон своей личности.

3. Показать на практике эффективность Арт — терапии в работе профессиональным выгоранием и активацией внутренних ресурсов человека.

Публикация «Сценарий мастер-класса для педагогов „Арт-терапия, инструмент активации внутреннего ресурса педагога“» размещена в разделах

Оборудование, материалы:

Листы формата А4, цветные карандаши, цветные мелки, аудиоколонка, композиция Э. Григ «Утро»

Ход мероприятия.

Рада привествовать Вас, коллеги. Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с техниками Арт-терапии и научиться применять их в работе и жизни, как инструмент, помогающий восстановить и активировать внутренние ресурсы. Арт терапия – это направление психотерапии, в основе которого лежит творческая деятельность. Первые упоминания об арт-терапии встречаются в трудах З. Фрейда и К. Г. Юнга, а дальнейшее развитие это направление получает в работах представителей гуманистического направления, в том числе К. Роджерса и А. Маслоу.

Задача Арт-терапии — развитие способности самопознания и самовыражения, и благодаря этим навыкам, — гармонизация личности.

Техника, с которой мы начнем знакомство, направлена на подсознательный поиск ресурсов Вашей личности. Называется эта техника «Ресурсное дерево».

Перед началом работы попробуйте сфокусироваться на своих чувствах, настроении здесь и сейчас. Запишите свое текущее настроение / состояние.

Сейчас мы проведем небольшую медитацию, попробуем забыть о текущих задачах, и погрузиться в свой мир.

Я включу произведение Э. Григ «утро», постарайтесь почувствовать музыку, услышать меня и визуализировать мои слова.

Включаем Э. Григ «Утро».

Закройте глаза, постарайтесь расслабиться. Представьте, что Вы находитесь на поляне, осмотритесь, что Вы видите? Постарайтесь запомнить наиболее приятные Вам образы.

Прислушайтесь к своим чувствам сейчас, насколько Вам здесь комфортно?

Обратите внимание на окружающую природу, погоду. Почувствуйте окружающие запахи…

Посмотрите вдаль, Вы видите дерево, его очертания неясны. Вы идете к этому дереву по тропинке. Почувствуйте, насколько Вам комфортно идти по ней? Какая это тропинка: прямая или извилистая, с ровной поверхностью или бугристая…

Вот Вы подходите к дереву, Вы видите его ствол… Рассмотрите его. Потрогайте его, запомните свои ощущения

Посмотрите на корни этого дерева, что Вы чувствуете, глядя на них?Постарайтесь сохранить эти ощущения.

Теперь посмотрите на крону Вашего дерева, постарайтесь описать ее, какая она? Насколько Вам нравится это дерево?

Постойте здесь еще несколько минут.

Пора возвращаться. Вы снова идете по тропинке на поляну, приходите. Обратите внимание, здесь что-то изменилось, либо осталось прежним? Открываете глаза…

Звук делаем тише, но музыку не выключаем.

Теперь возьмите лист, карандаши нарисуйте дерево, которое Вы увидели.

Педагоги рисуют

Посмотрите на свое дерево. Возможно сейчас Вам хочется добавить какие-либо детали Вашему дереву, если это так — добавьте.

Техника «Лучи»

Скажите, что необходимо дереву дереву для роста? Да, вода, чтобы питать ствол, земля, и конечно солнце!

Коллеги, посмотрите сейчас на свои рисунки, если у Вас на рисунке солнце? Если нет, то добавьте солнце, обязательно с лучами. Нарисуйте столько лучей, сколько Вам хочется.

Каждый луч - это Ваше сильное качество, сколько Вы нарисовали лучей — столь ко сильных ресурсных качеств у Вас есть. Попробуйте обозначить каждый луч именно Вашим сильным качеством, или чертой.

Завершение. Рефлексия.

Коллеги, посмотрите еще раз на свои работы. Расскажите, как изменилось Ваше состояние сейчас в сравнении с началом медитации.

Педагоги по желанию делятся впечатлениями от работы.

Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами! Я Желаю Всем отличного дня и всегда быть в ресурсе)

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о проведении мастер-класса «Энкаустика» для педагоговФотоотчет о проведении мастер-класса «Энкаустика» для педагогов В декабре месяце я провела для своих коллег мастер-класс «Энкаустика», цель которого: ознакомление с оригинальной техникой рисования утюгом.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Мастер-класс для педагогов. Арт-терапия в технике «витраж»Мастер-класс для педагогов. Арт-терапия в технике «витраж» Мастер – класс для педагогов. Арт – терапия «Витражи» Цель: Поэтапно выполнить рисунок в технике витраж. Развивающие Задачи: развивать.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина»Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина» (Можно использовать при работе с детьми) IMG]/upload/blogs/detsad-562208-1550592075.jpg[/IMG] b]Цель[/b]:создание условий для полноценного.

«Золотая формула мастер-класса». Консультация для педагогов«Золотая формула мастер-класса». Консультация для педагогов Из многих определений, что такое мастер – класс, мне близко и понятно одно. Мастер – класс - это показ себя, как профессионала. И сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса для педагогов «Арт-терапия, инструмент активации внутреннего ресурса педагога»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 07:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД