МААМ-картинки

Сценарий мотивационной беседы, дидактической и сюжетно-ролевой игры по профессии «Космонавт» (старшая группа)

Тутынина Анастасия
Сценарий мотивационной беседы, дидактической и сюжетно-ролевой игры по профессии «Космонавт» (старшая группа)

Сценарий мотивационной беседы, дидактической и сюжетно-ролевой игры по профессии «Космонавт»

1. Организационно-мотивационная беседа

- Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Улыбнитесь, а теперь улыбнитесь своему соседу. А сейчас предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом. У меня есть вот такой замечательный колокольчик, сейчас каждый из вас пожелает что-либо друг другу. Начну я: я желаю тебе быть сегодня очень активной.

- Молодцы.

- Ребята, сегодня на пороге детского сада я нашла вот эту картинку. (картинка ракеты на смарт доске)

Публикация «Сценарий мотивационной беседы, дидактической и сюжетно-ролевой игры по профессии „Космонавт“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Как вы думаете, что это такое? (ракета)

- А куда можно слетать на ракете? космос)

- А в космос на ракетах у нас летают. (космонавты).

- Ребята, космонавт – это человек, который летает на космической технике в космос и работает там.

- А как вы думаете, космонавт может отправиться в космос неподготовленным? Почему?

- Верно, прежде чем он должен отправиться в космос, ему необходимо проходить много тренировочных испытаний.

- Сейчас космонавты есть во многих странах.

(Фото Юрия Гагарина)

- В нашей стране самым первым космонавтом был Юрий Гагарин, он облетел всю землю меньше чем за 2 часа и вернулся на землю живым и здоровым.

- Как вы думаете тяжело быть космонавтом? Почему?

- А как вы думаете, у космонавта есть какая-нибудь специальная одежда или он летаете в обычной одежде?

- Верно, чтобы выйти в открытый космос или исследовать луну, космонавтам нужно специальное снаряжение оно называется - скафандр.

(картинка космонавта в специальной одежде + кислородный баллон)

В скафандр входит: шлем, сам костюм, специальные перчатки, обувь. А также, что бы космонавт мог дышать в космосе, ему необходим - кислородный баллон.

- Посмотрите на доску, на какой картинке космонавт находится в космосе? А на какой картинке на тренировочных испытаниях?

- Молодцы. На электронную почту мне пришло голосовое сообщение от ученого, он исследует и проводит опыты с разными веществами и предметами.

Голосовое сообщение: здравствуйте, ребята! Меня давно заинтересовал космос, я начитался разных журналов и книг. И решил, что мне необходим – грунт из космоса, я могу с ним поэкспериментировать и сделать красивые камни, которыми мы сможем украсить мою старую вазу. Но есть одна проблема, никто мне не может помочь, потому что все космонавты, все диспетчеры ушли в отпуск. Поэтому я решил связаться с вами, ведь вы очень умные, сообразительные и добрые ребята, вы мне поможете? ( пауза для ответа: Да, мы тебе поможем.). Спасибо большое, тогда слушайте внимательно, вам необходимо слетать на луну, привезти мне грунт для камней и поставить на луну российский флаг. Но перед этим, вам надо вспомнить, что необходимо космонавту, перед полетом в космос.

2. Дидактическая игра на ИКТ оборудование «Космонавт

- Поэтому я вам предлагаю поиграть с волшебной доской.

- Но для начала мы вспомним правила работы с волшебной доской. (работать на расстоянии вытянутой руки, сильно не нажимать на экран, не трогать доску мокрыми руками, не толпиться и не толкаться у доски)

- На экране изображены картинки, вам необходимо выбрать только те, которые относятся к космонавту, и объяснить почему.

Картинки (шлем, скафандр, перчатки, обувь, кислородный баллон и тд.)

- Молодцы, вы отлично справились.

- А сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть

Зрительная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (смотрим вправо и влево)

Ввысь летит ракета наша (смотрим верх и вниз)

Мы не сможем ее догнать (поморгали)

Мы можем только ахнуть (круговые движения глазами)

3. Сюжетно-ролевая игра

- Теперь мы знаем, что необходимо космонавту для полета в космос, поэтому мы с вами прямо сейчас отправляемся на космическую станцию, для подготовки к полету на луну.

- На каком транспорте мы сможем отправиться на космическую станцию?

- Я предлагаю отправиться на автобусе, но для того, чтобы вам получить билеты, вам необходимо по очереди назвать правила поведения в автобусе. (Пристёгиваться, не толкаться при посадке, не мешать водителю, не бегать и не прыгать)

- Вот мы с вами и на космической станции, как тут необычно, посмотрите.

- Сейчас мы с вами займемся подготовкой к полету в открытый космос.

- Для этого нам необходимо распределить роли. Нам нужен (директор, космонавт, водитель грузовика, врач, диспетчер)

Директором станции буду я

Водитель грузовика – будет загружать в ракету продукты питания, медикаменты, ящик для забора грунта с поверхности Луны.

Врач – должен проверить здоровье космонавтов перед полетом в космос.

Диспетчер – во время полета будет постоянно связываться с космонавтом с помощью прибора космической связи.

- Подготавливаем свои рабочие места

- Будущие космонавты вы можете проходить на проверку врачом.

Космонавт : здравствуйте, я на проверку зрения, слуха и общего состояния.

Врач: здравствуйте, ваше имя? На что жалуетесь?

Космонавт : чувствую себя хорошо, жалоб нет

Врач: хорошо, сейчас вас послушаем, вы здоровы! Теперь проверим зрение и слух.

- Что вы видите? Закройте правый глаз и скажите, что вы видите, а теперь закройте левый глаз и назовите, что видите тут. Все отлично.

- Теперь проверим слух, закройте правое ухо, и повторите, что я сказала. А теперь закройте левое ухо, повторите, что я сказала. Отлично, вы абсолютно здоровы, можете отправляться в космос. (Ставит печать в медкнижку)

Космонавт : спасибо вам большое.

Врач: всего хорошего, до свидания!

Директор: водитель вам необходимо загрузить продукты питания и медикаменты, ящик для грунта, а также флаг РФ.

Водитель грузовика: сейчас будет сделано.

Директор: космонавт, вы можете проходить в раздевалку и подготовить экипировку. Я сейчас вам помогу одеть скафандр, перчатки и космическую обувь.

Космонавт : да, спасибо.

Директор: все, вы готовы, можете подойти к ракете.

Водитель грузовика: в ракету все загружено.

Директор: чудесно, космонавт, можешь проходить в ракету

Диспетчер: проверка скафандров…

Космонавт : есть проверка скафандров!

Диспетчер: отсчет времени. Приготовиться к старту! 5-4-3-2-1! Пуск!

Космонавт : Земля! Земля! На связь вызывает «Восток». Как слышите? Прием!

Диспетчер: «Восток». Слышим вас хорошо! Как самочувствие?

Космонавт : чувствую себя хорошо!

Диспетчер: что сейчас видите перед собой?

Космонавт : подлетаем к Луне.

Диспетчер: приготовиться к выходу на поверхность Луны. Надеть шлем

Космонавт : есть приготовиться.

Космонавт одевает шлем, берет флаг России и выходит на поверхность Луны. Устанавливает флаг России на поверхности Луны. Берет ящик для грунта, набирает грунт с поверхности луны.

Космонавт возвращается на борт.

Полет продолжается.

Диспетчер: «Восток!». Вас вызывает Земля! Время полета подходит к концу! Пора возвращаться на Землю! Прием!

Космонавт : есть вернуться на Землю!

Возвращаются космонавты. Строятся перед ракетой. Космонавт держит в руках шлем.

Медики с чемоданчиком, диспетчеры с флажками выходят встречать космонавтов. Водитель грузовика начинает разгружать ракету.

Диспетчер: внимание! Космонавту дать отчет о проделанной работе.

Космонавт : докладываю: полет прошел нормально. Экипаж с поставленными задачами справился. Я чувствую себя хорошо. В ходе полета нештатных ситуаций не было, система управления ракетой работала без сбоя.

- Докладываю: флаг Российской Федерации установлен, грунт привезен.

Директор: космонавт, пройдите в раздевалку переоденьтесь и пройдите еще раз проверку своего здоровья.

Воспитатель: молодцы.

- Ребята, вот у нас грунт, вам необходимо найти в нем камни, которые подойдут для украшения старой вазы ученого.

- По очереди опускаем руки в мешочек и ищем «камни».

- Сколько красивых разноцветных «камней» вы наши, ими мы украсим старую вазу.

- Не забываем технику безопасности работы с клеем (не облизываем клей, не мараем одежду, не балуемся, работаем аккуратно)

- Берем клей и камни, приклеиваем их на вазу.

- Посмотрите, какая красота получилась. Я уверена, ученому очень понравится, сейчас я вас сфотографирую и отправлю ему фото.

Голосовое сообщение: ребята, я провел исследования лунного грунта и выяснил, что в нем очень много необычных красивых камней, эти камни и свою старую вазу я уже отправил вам. Жду с нетерпением, когда вы мне отправите фото вазы украшенной камнями.

4. Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

- А теперь мы с вами садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

- Ребята, кем был Юрий Гагарин?

- А кто такой космонавт? (это человек, который летает на космической технике в космос и работает там)

- Ребята, скажите мне, на чем можно отправиться в космос?

- А какие принадлежности необходимы космонавту, чтобы отправиться в космос?

- А чью роль вы сегодня играли? Чем она вам понравилась?

- А кем бы вы хотели быть?

- Вы сегодня большие молодцы.

- За вашу смелость и отвагу, я вручаю вам значки.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мотивационной беседы, дидактической и сюжетно-ролевой игры по профессии «Космонавт» (старшая группа)
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 11:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД