Наталья Зайцева
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
Цель: знакомство с понятием «семья»
Задачи:
1. Формировать представления о семье.
2. Закрепить названия членов семьи: папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра.
3. Развивать речь и мелкую моторику.
4. Воспитывать желание помогать близким.
Оборудование: д/ и: «Автомастерская» (сортировщики, д/и «Кто в домике живет?», игры на подносах «Украшения» (камешки Марблс).
Введение в ситуацию.
Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную дея-тельность.
В: Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь.
Психогимнастика: «Хорошее настроение».
В: ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. А теперь все посмотрите на меня, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Вот какое у нас хорошее настроение!
Дети: слушают и повторяют за воспитателем.
Закрепить названия членов семьи.
На мольберте изображение домика.
В: ребята, посмотрите, что это?
Дети: домик.
В: домик не простой, здесь в окошках свет горит.
В: как же все таки нам узнать, кто же здесь живет? Что нам нужно сделать?
Дети: постучать.
Закрепить представления о семье, её членах.
Д/ и: «Кто в домике живет?»
В: постучим в домик?
Дети: да.
В: тук-тук.
Дети: ни кого нет
В: нужно постучать громче.
Дети: тук-тук.
В: смотрите кто-то появился, кто это?
Дети: малыш.
В: ребята, а что малыш один живет? Может малыш жить один?
Дети: нет.
В: а с кем должен жить малыш?
Дети: с мамой, папой.
В: правильно, малыш живет в дружной семье.
В: давайте повторим, семья. Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Повторите семья.
Дети: семья.
Закрепить названия членов семьи и развивать мелкую моторику.
Давайте отдохнем немного и поиграем.
Пальчиковая игра «Семья»
В: этот пальчик большой-это папа дорогой;
Рядом с папой-наша мама.
Рядом с мамой-старший брат.
Вслед за ним сестренка-милая девчонка.
А маленький пальчик-я.
Вот и вся моя семья.
Дети: слушают и повторяют за воспитателем.
Развивать воображение, мелкую моторику.
Закрепить названия членов семьи: мама, бабушка, сестра.
Игры на подносах.
Д/и «Украшения маме, бабушке, сестренке» (камешки Марблс)
В: ребята, у каждого из вас есть мама, бабушка, сестренка. И они очень любят украшения, но не могут ни как выбрать какое лучше.
В: Поможем?
Дети: поможем.
В: это кто?
Дети: мама, бабушка, сестра.
В:Ты кому помогаешь?
Дети: маме, бабушке, сестренке.
В:А ты кого украшаешь?
Дети: маму, бабушку, сестренку.
Закрепить названия членов семьи. (папа, дедушка, брат,
закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый.
В: а вот папа с братом и дедушкой хотели отремонтировать свои машины. Но когда пришли в мастерскую, то увидели, что все гайки и болтики перемешались. Просят вас ребята им помочь.
В: поможем?
Дети: поможем.
Д/и «Автомастерская» (сортировщики)
В: это кто?
Дети: папа, брат, дедушка.
В: кто едет на синей машине?
Дети: папа.
В: а кто едет на красной машине?
Дети: дедушка.
В: на желтой машине кто едет?
Дети: брат.
В: а кому ты помогаешь?
Дети: папе, дедушке, брату.
Молодцы справились со всеми заданиями, всем помогли!
Подведение итогов.
В: кто живет с вами дома?
Дети: мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.
В: а когда люди живут вместе дружно, любят друг друга, как это называется?
Дети: семья.
Сюрпризный момент:
переход к другому виду деятельности.
В: ребята, вам бабушка передала гостинцы,
давайте поделимся конфетами с друзьями.
Дети: да!
В: гостям скажем до свидания.
Дети: до свидания!