Лучший педагог года

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зима» для детей 5–6 лет

Людмила Прохорова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зима» для детей 5–6 лет

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: «Зима»

Возрастная категория воспитанников: дети с 5-6 лет

Подготовлен: Прохоровой Л. В., воспитателем высшей квалификационной категории.

Интегрируемые образовательные области:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы образовательной деятельности:

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Зима“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Создание ситуации, вхождение в ситуации, создание проблемной ситуации, словесная игра, ситуация-поиск, составление рассказа, игра, ситуация-итог.

Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка:

Расширение объёма словаря, развитие речемыслительной деятельности, подбор однокоренных слов, образование притяжательных прилагательных, закрепление грамматических навыков и навыков использования предлогов; составление рассказов по мнемотаблице; познакомить со словами омонимы.

Обогащение словаря:

Омонимы, однокоренные слова, предлоги.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за деревьями и природой, чтение стихотворений и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций, беседа.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Метель», ноутбук, текст стихотворений И. Сурикова «Зима» и И. Лопухиной «Снегопад», мнемотаблица, картина «Кто спрятался в лесу», ватман со следами животных, картинки диких животных и их следы, карточки с опорными словами

Описание деятельности:

1. Создание ситуации.

Предлагаю детям прослушать запись музыки (слушание)

-Ребята, о каком времени года мы будем с вами говорить и почему? (Зима, завывает вьюга)

-Правильно. Сегодня мы поговорим о зиме.

2. Вхождение в ситуацию.

Зима – прекрасное время года. Многие поэты посвящали этому времени года свои произведения. Я предлагаю вам послушать стихотворение Ивана Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

-Как автор характеризует зиму? Чем зима накрыла землю и деревья? -Какие характерные признаки для зимы он называет? (снег, дни короче, солнце светит мало, морозы.)

Зима, как заботливая матушка укрыла всё снегом, чтобы и деревьям, и полям, всему живому было тепло.

-Подбор определений к слову зима. (холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.)

3. Создание проблемной ситуации.

Река замёрзла. Девочка замёрзла.

-Что произошло с рекой? (Замёрзла, покрылась льдом)

-Девочка тоже, а покрылась льдом? Как понять предложение?

Есть такие слова, которые совпадают между собой как в звучании, так и написании, но имеют различное значение. Такие слова называются омонимы.

4. Словесная игра «Составь предложения по опорным словам».

Предлагаю детям сесть за два стола и поработать в команде, даю по две карточки.

-Прочитайте, что там написано.

-Можно сказать, что это предложение? Почему?

Из данных слов составляете предложения. При составлении предложений вы можете использовать «маленькие» слова –предлоги.

• Лес, дети, ходили. (Дети ходили в лес.)

• Большой, спит, берлога, медведь. (Большой медведь спит в берлоге.)

• Куст, сидит, заяц. (Под кустом сидит заяц.)

• Норка, нашла, мышка, лиса. (Лиса нашла норку мышки.)

• Волки, лес, рыщут, зимний. (По зимнему лесу рыщут волки.)

5. Ситуация-поиск.

- Давайте рассмотрим картину. (на доске)

-Скажите, кто спрятался в этом лесу? (лиса, волк, лось, заяц) (Показывается картинки животных и изображение следа).

6. Составление рассказа.

-Составьте краткий рассказ об этих животных по мнемотаблице.

7. Ситуация-поиск.

Ребята, когда выпадает снег, и мы по нему ходим, то всегда остаются следы. Я предлагаю вам посмотреть, чьи следы остались здесь. (Лисьи, заячьи, волчьи, лосиные или оленьи, птичьи)

8. Словесная игра «Добавлялка»

Сейчас я буду читать стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад», а ваша задача добавить подходящие слова. Причём все эти слова связаны со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

Кружатся над головой

Каруселью … (снеговой).

На проселки, на лужок

Все снижается … (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью … (снежной).

Вот веселье у ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Снежный ком-на снежный ком,

Всё украсили … (снежком,

Словно в белый пуховик

Мы одели … (снеговик).

Рядом снежная фигура-

Это девочка… (снегурка).

- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (на слово снег). Это родственные слова или однокоренные.

9. Игра «Родственные слова». (со снежком)

- Я буду говорить слова, а вы подберёте к ним родственные слова.

Лыжи (лыжник, метель (метелица, вьюга (вьюжный, лес (лесник, снег (снеговик, снежинка, зима (зимний, зимушка, мороз (морозит, мороженное, лёд (ледник, ледоход, ледок, холод (холодный, похолодание).

10. Игра «Один-много»

-Я буду говорить слова, а вы мне назовёте эти слова со словом «много»

Гора- много горок, снег- много снега, ёлка- много ёлок, санки- много санок, коньки- много коньков, лёд- много льда, дети- много детей, узор- много узоров, вьюга- много вьюг, забава- много забав, снеговик- много снеговиков.

10. Ситуация-итог.

-О каком времени года мы говорили?

-Какая может быть зима?

-С какими словами мы сегодня познакомились?

-Что такое омонимы?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зима» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 июля 2020 в 20:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД