Лучший педагог года

Сценарий НОД в форме викторины «Что, где когда?» по безопасному поведению в природе

Наталья Попова
Сценарий НОД в форме викторины «Что, где когда?» по безопасному поведению в природе

Конспект ННОД в подготовительной группе.

Викторина : «Что? Где? Когда?”.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: учитывает национально-культурные, климатические условия, возрастные особенности детей. Содержательная, насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступна и безопасна.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи:

Публикация «Сценарий НОД в форме викторины „Что, где когда?“ по безопасному поведению в природе» размещена в разделах

- предложить детям участие в командной викторине, чтобы в игровой форме углубить и закрепить знания по ОБЖ.

-развивать умение работать в коллективе;

-обогащать и активизировать словарь детей.

Вид деятельности: познавательная.

Формы реализации : беседа;

Средства реализации: музыкальное вступление из телевизионной игры «Что?Где?Когда; волчок; барабан; одежды детей, соответствующая настроению игры – официальная. В команде знатоков 8 человек.

Планируемые результаты:

-положительные эмоции детей;

-ответственность за работу в команде.

Содержание ННОД:

Обращение к детям: -Здравствуйте, уважаемые Дамы и Господа! Я рада приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. И сегодня мы приветствуем команду Кузнецова Артема. (знатоков приглашают пройти за стол). Наша игра будет посвящена теме – «Безопасность в природе».

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи :

Цель: закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Задачи:

-развивать творческую активность, смекалку, любознательность;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе;

-формировать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, учить самостоятельному суждению;

-воспитывать чувство самосохранения.

Вид деятельности:

-познавательная

-социально- коммуникативная

- игровая

Формы реализации :

-игра

Средства реализации:

- конверты с вопросами;

- отрывки из мультфильмов:

- видео-вопросы, записанные на камеру спасателями и родителями детей.

- костюм доктора Неболейко;

-числовое табло.

Планируемые результаты:

-умение высказывать свои предположения, логически рассуждать;

- активно работать в коллективе;

- знание правил безопасности в природе;

-освоение навыков самомассажа.

Содержание ННОД:

Первый раунд (ребенок бьет в гонг) - далее: 8 раундов- 8 писем.

Звучит музыка. Один из участников команды крутит волчок.

Первое письмо: ответы на вопросы. - от режиссера детских мультфильмов.

в конверте 4 вопроса, на все нужно ответить, чтобы получить очко. После правильного ответа – просмотр отрывка из мультфильма.

«Крокодил Гена и Чебурашка»

«Мишки мимимишки. Мусорный монстр»

«Фиксики. Батарейки»

«Робокар Поли. Суета вокруг мусора»

Второе письмо: черный ящик. - от Фиксиков

Вопрос: Что такое перепотребление? (фиксики рассказывают о том, как производят бумагу и почему ее необходимо экономить, а заодно и о том, насколько человек вредит природе, вмешивается в нее ради того, чтобы обеспечить себя едой и вещами. В мультфильме затрагивается тема осознанного потребления – люди производят слишком много, а потом выбрасывают. Вместе с фиксиками, маленькие зрители задумаются о том, что такое перепотребление.

Третье письмо: видео вопрос от спасателя.

«Дорогие знатоки подготовительной группы № 8. Я работаю спасателем на Черном море, и мне часто приходится наблюдать за детьми, которые едят всякие вкусности и бросают отходы прямо на песок. Правильно ли это и что вы можете посоветовать таким ребятам?

Музыкальная пауза: «Наше спасение- в ваших руках.» - стихи детей.

Четвертое письмо: игра «аудио-вопрос» - звуки животных. – от Смешариков.

«Смешарики. Красная книга»

Смешарики знакомятся с Красной книгой и неожиданно находят там своего друга Лосяша. Они начинают заботиться о нем настолько активно и настойчиво, что Лосяш устает от этого и уходит подальше. Что же заставит друзей перестать душить его своим вниманием?

Почему животные оказываются в Красной книге?

Пятое письмо: от Шарика из Простоквашино, который очень любил природу - выбрать правильный ответ:

Представьте ситуацию.

1Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много их прилетит еще сегодня, завтра и послезавтра… а потом кораблики больше не будут прилетать и пруд замерзнет. Расскажите, что это за кораблики плавают на пруду, в какое время года бывают такие кораблики?

2 В воскресенье Катя с мамой отправились на прогулку в лес. Там было очень красиво: на полянках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик и, крикнув маме: "Смотри, какой красивый цветок! Я сорву его!", - побежала туда.

- Не трогай колокольчик, не рви его" - крикнула вдогонку мама.

Почему мама не позволила Кате сорвать цветок?

3 Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

- Смотри, смотри, мама, птички летают так низко, что я могу поймать их. Пусть они живут у нас дома.

- Нет, этого нельзя делать, - отказала мама.

Почему она так ответила Вове?

4 Коля с Витей играли на участке детского сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

- Давай поймаем ее, - попросил Витя, - покажем всем, какая она красивая.

- Нельзя ловить бабочек, - сказал Коля.

Рекламная пауза от доктора Неболейко.

Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

Игра «Назови опасных насекомых» ( иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха)

Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей)

Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?

Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.

Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?

Дети: Одежда должна закрывать всё тело.

Шестое письмо: загадки от Незнайки.

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

Ответ (Боровик)

Зашёл мужик в сосняк,

Нашёл слизняк,

Бросить — жалко,

Съесть — сыро.

Ответ (Груздь)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

Ответ (Мухомор)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Ответ (Подосиновик)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой.

Ответ (Опята)

Посмотрите-ка, ребята:

Тут — лисички, там — опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые…

Ответ (Поганки)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи :

Цель:

-познавательная, речевая активность в совместной деятельности.

Задачи:

- обогащение способов игрового сотрудничества;

-развитие уверенности в себе;

- игровая творческая активность.

Вид деятельности:

-игровая;

-социально- коммуникативная;

- речевая;

Формы реализации :

-

Средства реализации:

-«хрустальная» сова;

- игрушечные совы;

Планируемые результаты:

Получение от игры радостных, положительных эмоций.

Обогащение познавательной активности.

Уточнение (обогащение) знаний по экологии.

Содержание ННОД:

Подведение итога игры. Награждение лучшего игрока хрустальной совой, остальных игроков поощрительными призами.

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД в форме викторины «Что, где когда?» по безопасному поведению в природе
Опубликовано: 9 августа 2020 в 18:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД