Светлана Агеева
Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Волшебные свечи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал, в руках новогодние ветрячки.
Исполняется композиция «Зажигает ёлка огни» (по окончания композиции дети останавливаются в кругу)
Ведущий: Есть немало праздников на свете
Каждый наступает в свой черёд!
Но на свете самый добрый праздник
Это праздник:
Все: Новый год!
(Дети под музыку бегут по кругу, кладут ветрячки в коробку ведущей и садятся на стулья)
Ведущая: Весёлый нам праздник зима принесла
Зелёная ёлка к нам в гости пришла.
С Новым годом поздравляю,
Пусть придёт веселье к нам.
Публикация «Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников „Волшебные свечи“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям! (все хлопают)
1 ребё нок: Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
2 ребё нок: Почему у нас в гостях
Елка в ярких огоньках.
Потому что к нам идет,
Зимний праздник Новый год!
3 ребёнок. Дед мороз к нам спешит по сугробам,
Чтобы к празднику не опоздать.
Будем вместе водить хороводы
И в забавные игры играть!
(дети садятся)
Ведущий: Слышу кто- то к нам идет! (прислушивается)
Звонко песенку поет! Колокольчиком звенит, и вокруг всех веселит!
(Под музыку ребёнок - Снегурочка берёт под своим стульчиком колокольчик и, пробегая 2 круга, останавливается возле ёлки)
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!
Все вы знаете меня!
Люблю я снег и ветер, и солнце, и мороз,
Люблю я утро встретить средь ёлок и берёз.
Где всё кругом сверкает, искрится серебром:
И это царство Зимушки, я знаю все о нём!
А вы любите Зимушку?
Ведущий: Конечно, Снегурочка, наши дети очень любят Зимушку, вот послушай наши стихи о ней!
1 ребё нок: За окном идет снежок,
Дед Мороза он дружок,
Путь-дорогу застилает,
Волшебство он людям дарит.
2 ребё нок: Он блестит, красиво так,
Он на крышах, на домах,
Он с собой приносит сказку,
Белые сияют краски!
Ведущий: Вот видишь, Снегурочка, как мы любим Зимушку-зиму! А мы знаем очень красивую песенку про зимушку и снежок, давайте все вместе споём!
Исполняется песня «СНЕЖНОЕ КРУЖЕВО» (ф-но)
Снегурочка: И дл вас я принесла волшебные снежинки! (берёт корзинку со снежинками под ёлкой, даёт её ведущей)
Ведущий: Спасибо большое, Снегурочка!
Станцуют снежинки над полем,
Заведут свой снежный хоровод,
И куда, они не знают сами,
Холодный ветер их понесет (раздаёт снежинки вместе со Снегурочкой)
Исполняется «ТАНЕЦ СНЕЖИНОК» (девочки)
Ведущий: Синий, белый, голубой
Иней Сказку нёс домой!
Не считалось в сказке вздором -
Разукрашивать узоры!
Он Работник хоть куда!
Наняла его Зима!
На деревьях, проводах!
И на лужицах всегда!
На узоре на окошке!
На усах у нашей кошки!
Под ногами снег хрустит!
Это Иней так чудит!
Исполняется Танцевальная композиция «СИНИЙ ИНИЙ»
(в это время незаметно погасить ёлку)
Ведущий: Ой, ребята, а что-то ёлочка погасла… Как же Новый Год встречать? Как же веселиться и играть? Нам Снегурочка скажи…
Снегурочка: Вот письмо на трудный случай Дед Мороз с собою дал (берёт письмо под ёлочкой, даёт ведущей)
Ведущий: (читает) «Без меня, ребята, не скучайте. Со Снегурочкой играйте! Буду скоро, но не в раз, такой для вас наказ: если ёлка вдруг потухнет, и погаснут огоньки, то с волшебными свечами вы шкатулочку возьмите, свечи к ёлке поднесите, и вмиг зажгутся огоньки!»
Снегурочка, а давай поищем шкатулочку с волшебными свечами (ищут). А может они в какой-нибудь сказке оказались? Ой, смотрите (трогает ёлку). Ёлочка нас услыхала, веточкой нам помахала, и сказала: тихо се сидите, сказку уже ждите.
Ведущая: ребята, слышите, кто-то песенку поет. Наверно, Дед Мороз со Снегурочкой сюда идет.
Под музыку входят разбойники. (с мешком, и поют)
Песня:
1. Говорят, сегодня праздник
Новогодний у ребят,
Ёлка вся в игрушках разных,
Ей к лицу её наряд.
Вместе: Ой, лю - лю (2 раза)
А я, праздники люблю (2 раза)
2. Уносите свои ноги,
Берегите кошельки!
У кого деньжонок много-
Перед нами трепещи!
Ой, ля-ля! (2 раза)
Эх-ха!
1 разбойник: А шкатулку то у нас? Запропала неровен час?
2 разбойник: Ой, кажись мы потеряли… Да у нас её украли! Ты украл?
1разбойник: Да это ты украл!
2 разбойник: Ты сам украл. (толкаются)
1 разбойник: Что ты мелешь? Очумел?
2разбойник: Ну да, никто бы не посмел у разбойников украсть! Это надо ж здорово попасть… (почёсывает затылок)
1 разбойник: Вспомнил, тама, вон за той горой зарыт под старою сосной… Да ты же сам его зарыл. Дурень что ли? Позабыл?
2 разбойник: Он не делся никуда… Притащить его сюда?
1 разбойник: Нет, не надо… Ладно, давай мирится, дружба нам ещё пригодится! Лучше сядем, посидим, отдыхнём, да поедим!
(Садятся на пол, достают из мешка колбасу, пироги, 2 бутылки молока. Едят и причмокивают) (загорается свет)
2 разбойник: Ой, да мы тут не одни! Посмотри-ка, посмотри! 1разбойник: Кто вы такие? (быстро сворачивают еду в мешок)
Ведущий: Мы ищем волшебную шкатулку со свечами, чтобы ёлочку зажечь и получить подарки. А вы её случайно не видели?
2 разбойник: Не видели и не брали, вот проверьте (открывает мешок) Вообще-то мы не злые, а хорошие! Мы очень любим веселиться. Присоединяйтесь!
Ведущий: Ну, вообще-то наши дети тоже очень хорошие, и тоже любят веселиться и играть!
1 разбойник: Ну, тогда присоединяйтесь, вставайте, будем играть в нашу любимую игру!
ИГРА с ускорением «ТРИ ХЛОПКА»
1-й: а загадки ваши дети умеют разгадывать? Только, чур, сложные… в нашем лесу никто таких разгадать не может.
Загадки:
1. Шла баба на базар, несла сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
М?
Ведущая: ну эту задачки любой в нашем детском саду решит.
1-й: вы мне тута зубы не заговаривайте, решит, не решит, отгадывайте, а то… тю-тю не отдадим шкатулочку. Сколько яиц осталось?
Дети: 0
1-й: как так.
Ведущая: ну ты же сам сказал, что дно-то упало, выходит все яйца разбились, и ничего не осталось.
(Второй разбойник шепчет на ухо, подсказывает сложную задачу.)
1-й: значит так, А и Б сидели на трубЭ, а упала, б – пропала, что осталось на трубЭ?
Дети: и
Разбойники топают от досады ногами.
Ведущая: ну что, придется вам отдавать шкатулку.
1-й: не придется, не придется. Вы еще не поиграли с нами в самую любимейшую игру! На меткость!
2-й: А кто стрелять умеет метко? А ну-ка, покажите детки!
Будем мы снежки бросать, по мишени попадать!
(высыпают снежки, берут 2 обруча, приставляют к себе, дети в них бросают)
ИГРА В СНЕЖКИ
(после игры разбойники с криком убегают)
Ведущий: Без Дедушки Мороза снежинки не летят.
Без Дедушки Мороза узоры не блестят.
Без Дедушки Мороза и ёлки не горят.
И, нет без Мороза веселья у ребят.
Что же нам делать? Надо Дедушку Мороза звать, да громче кричать!
(Дети зовут Деда Мороза).
(Под музыку входит Дед Мороз)
Дед Мороз: С Новым годом поздравляю всех детей!
С Новым годом поздравляю всех гостей!
Рад я встретится с друзьями, веселиться будем с вами!
Ну-ка, ёлочка лесная, зажигай свои огни!
(Ёлочка включается) (ВСЕ ХЛОПАЮТ)
Дед Мороз: А Кто же у вас в зале веселее – девчонки или мальчишки?
Вот я сейчас вас и проверю, а для этого разделимся так:
Мальчики будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!
А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!
Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются)
А теперь снегурята! (смеются)
Игра - кричалка (Игра проводится 2 раза)
Дед Мороз: Все кричали, ребятишки? (Да) И девчонки, и мальчишки? (Да)
Всех сегодня видеть рад,
К вам спешил я в детский сад!
Веселись честной народ,
Становитесь в хоровод!
Хоровод «ЛЕСНОЙ ВОЛЧОНОК»
Ведущий: Новый год такой забавный,
Дед Мороз — у елки главный,
Веселит он детвору,
Затевает вновь игру,
Строит всех нас в хоровод,
Так встречаем Новый год!
Дед Мороз: А теперь поиграем! Отвечайте смело, громко «нет» или «да». Готовы?
Игра с Дедом Морозом (словесная)
- Ёлку игрушками украсили?
-Гирлянды на ёлку развесили?
-Сосульки на уши повесили?
-Костюмы нарядные сшили?
-Картошку на нос пришили?
-В снежки с друзьями играли?
-Макароны в лесу собирали?
-Будем сей час веселиться?
-Петь, танцевать и резвиться?
-Драться, кусаться, бодаться?
-Весело дружно смеяться?
-Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы к празднику готовы.
Становитесь-ка, ребята, на игру!
ИГРА «А Я НОГИ В РУКИ» (в кругу)
(во время игры погасить ёлку)
Ведущий: Дедушка Мороз, посмотри, а ёлочка опять не горит!
Дед Мороз: Чтобы зажечь ёлочку, нам нужны волшебные свечи.
Ведущий: Да, но их украли разбойники…
Дед Мороз: Ах, разбойники, ух разбойники, захотели ребятишкам весь праздник испортить, ну сейчас я их заморожу! Метель, моя подруга, приведи мне их сюда!
(звук метели, разбойники появляются в зале)
Разбойники (падая на колени) : прости нас Дед Мороз, прости Снегурочка, не хотели мы никому праздник портить, у нас в лесу так скучно….Вот возьмите ваш сундучок, только не замораживайте нас! Дед Мороз: Ну, что же, добрый я сегодня. Так и быть прощаю вас!
(Дед Мороз берёт у разбойников сундучок, открывает его, а там лежат уже зажжённые свечи. Подносит близко к ёлке, и она сразу загорается) (свет гаснет)
(Все ХЛОПАЮТ)
Ведущий. Елка наша вся сияет,
И шары на ней блестят.
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят
!Свечи ярко все горят,
Просят танцевать ребят! (свечи раздают детям)
Исполняется музыкально-ритмическая композиция
«НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ» (со свечами)
Дед Мороз: Бьют часы двенадцать раз
И поздравим с Новым годом всех друзей своих сейчас!
Под бой курантов, дети трижды произносят «С Новым годом!»
Ведущий: Дедушка Мороз, а где подарки?
Дед Мороз: У Деда Мороза есть волшебная свеча! Сейчас подую, посвещу, свою свечу я вам найду! (находит за ёлкой) Свечка,свечка посвети, и подарки нам найди! (вытаскивает мешок)
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ
Дед Мороз: Ну, ребята мне пора. С новым Годом детвора!
Ведущий :
Пусть Новый год, который вы встречаете,
Счастливым годом в вашу жизнь войдет.
И все хорошее, о чем мечтаете,
Пусть сбудется и обязательно придет!
Счастливого Нового Года!