Получи документы

Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Матрешка»

Инна Чаплыгина
Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Матрешка»

Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Матрешка»

Программные задачи. Формировать умение различать и группировать предметы по количеству, сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький). Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

Приучать детей к слушанию коротких стихотворений. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего возраста „Матрешка“» размещена в разделах

Планируемые результаты. Общается в диалоге с воспитателем, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихи. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Предварительная работа. Выполнение по показу воспитателя движений пальчиковой гимнастики «Замочек», танца «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. JI. Некрасовой).

Приемы работы. Указания, помощь, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, танец.

Оборудование и материалы: ширма, демонстрационные материалы – образец дома, игрушка матрешка.

Ход деятельности

Чтение стихотворения

Есть у каждого свой дом:

В будке дремлет песик Том,

Спит в курятнике наседка,

В норке — мышь, ее соседка.

Дом, в котором мы живем,

Расположен за углом.

Воспитатель. А какой же дом расположен за углом? Хотите посмотреть? Вот посмотрите, какой красивый дом.

Воспитатель из-за ширмы достает игрушку-дом, читает стихотворение Н. Голь «Мой дом» и показывает называемые части.

Посмотрите: это дом —

С крышей, дверью и окном,

Цвет у дома —.

Давайте рассмотрим, какого цвета крыша, стена, окошки, дверь. Педагог побуждает малышей показать и назвать части дома (стены, крышу, дверь, окошко) и называть цвета.

Воспитатель. Вот какой красивый дом!

Наш дом закрыт на замок. Поможете мне открыть дом?

Воспитатель читает стихотворение (или ставит диск Е. Железновой, побуждая детей выполнять действия вместе с ней.

Пальчиковая гимнастика «Замочек» (сл. и движ. Е. Железновой).

На двери такой замок, Руки переплетаются в «замочек».

Такой замок, такой замок! Крутят кистями рук (показывают «замок»).

А кто его открыть бы смог,

Его открыть бы смог?

Мы стучали, вот так стучали! Ударяют ладонями, не расплетая

пальцев

Мы качали, мы качали! Не расплетая пальцев,

по очереди поднимают кисти рук вверх.

Мы кружили, вот так кружили! Вращают кисти.

И замочек открыли! Разводят руки в стороны (открывают «замок»).

Воспитатель. Домик мы открыли. Хотите посмотреть, кто в нем живет? (Ответы детей.) Повторяйте вместе со мной: «Кто, кто в домике живет? Выходи, покажись ребяткам!»

Педагог с детьми несколько раз зовут игрушку. Из за домика воспитатель достает игрушку-матрешку.

Воспитатель. Кто живет в домике? Матрешка живет в этом домике.

читает стихотворение А. Кулешовой.

Кукла славная — матрешка.

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах какие щечки.

Красные, румяные!

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла матрешка. Ребята, поздоровайтесь с матрешкой, скажите: «Здравствуй, матрешка (Дети выполняют.)

Сколько матрешек пришло к нам в гости? (Одна матрешка.)

Возьмём одну большую матрешку и поставим на стол. Сколько матрешек на столе?

- Эта большая матрёшка – мама. А где же спрятались её детки?

Ой ты, барышня-матрёшка,

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

Давайте найдём маленьких матрешек и поставим на стол рядом с большой. Сколько на столе деток-матрешек? (Много)

- Покажите самую маленькую матрешку.

- Молодцы, покажите большую матрешку.

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

Воспитатель. Матрешки водят хоровод и нас приглашают танцевать. Выходите все, беритесь за руки, делайте большой, как солнышко, круг.

Топают ножками.

Делают фонарики.

Имитация завязывания платочков.

Показывают руками щечки, пово-рачивая голову вправо-влево.

Танец «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. JI. Некрасовой)

Мы — веселые матрешки, Дети хлопают в ладоши.

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки, Топают ножками

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых, Делают фонарики

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки, Имитация завязывания платочков

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки, Показывают руками щечки,

поворачивая голову вправо-влево.

Ладушки, ладушки!

По желанию детей танец можно повторить.

- А теперь матрёшкам пора вернуться домой. Давайте поможем маме-матрёшке собрать деток.

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Сколько матрёшек у нас получилось? (Одна)

Какого размера эта матрёшка? (Большого)

- До свидания, матрёшка!

- Спасибо, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Кактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возрастаКактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возраста Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению "цветочков" из отдельных элементов. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Матрешка»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 22:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД