Лучший педагог года

Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы «И снова в сказку. Состав числа 4»

Елена Евгеньевна Бабуричева
Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы «И снова в сказку. Состав числа 4»

Основные цели :

1) Знакомство с составом числа 4.

2) Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

3) Закрепление счетных умений в пределах 4, образа цифры 4, умения соотносить цифру с количеством предметов.

4) Тренировка мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения; развитие памяти, речи, логического мышления, внимания, воображение; формирование опыта самоконтроля;

5)Воспитание чувства радости от совместно проделанной работы, желания помогать тем, кто в этом нуждается.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы „И снова в сказку, Состав числа 4“» размещена в разделах

Дидактические материалы: письмо от Алёнушки, карточки с разным количеством предметов (с 4 предметами на всех детей, ключи с изображением разных цифр (с цифрой 4 на всех детей, калитка с замком, набор геометрических фигур: большой синий круг, маленький красный круг, большой красный круг, маленький синий квадрат на каждого ребёнка, карточки-задания для дидактической игры «Дорисуй правильно», замок с кодом, числовой домик для числа 4 на каждого ребёнка

Оборудование: проектор, экран

Ход образовательной ситуации:

Введение в игровую ситуацию

Цель: создание мотивации к игровой деятельности.

Требования:

ситуация включающая детей в игровую деятельность;

обращение к личному опыту детей;

• создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую деятельность.

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, вы любите сказки? Много их знаете? Тогда отгадайте сказку. Слайд№2

(На экране появляются картинки из сказок : Красная Шапочка, Золушка, Гуси – лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка и т. д.)

Дети называют сказки.

-Попробуйте догадаться о какой сказке идёт речь?

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в козлёнка превратился.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Слайд №3

- Нам сегодня в детский сад пришло письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята, злая колдунья похитила моего братца (Слайд №3 –вторая картинка)– козлёночка, заперла его у себя в избушке и повесила большой замок с кодом, и на калитке замок висит. Я никак не могу подобрать ключ и расшифровать код. Пожалуйста, помогите спасти братца, открыть замок и расшифровать код. Колдуньи сейчас нет в избушке. Поторопитесь.

Алёнушка».

-Ребята, вы хотите помочь Алёнушке? (Да, (Хотим)

-А вы сможете помочь? (Да, сможем)

-Почему вы так думаете? (Мы смелые, (Мы справимся, (Надо помочь Алёнушке) (Мы умные и находчивые)

- Что надо сделать, для того чтобы помочь Алёнушке? (Надо попасть в сказку, помочь расшифровать код, подобрать ключ)

-Сначала нужно попасть в сказку.

Как же нам попасть в сказку? (с помощью волшебной палочки, с помощью волшебства, надо сказать заклинание)

2. Актуализация.

Цель: Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

• актуализация изученных способов действия и знаний, достаточных для построения нового знания.

Дидактическая игра «Волшебный билет»

Задача: закрепление знания о числе 4, умения считать в пределах 4.

Дети стоят у стола

-А в сказку мы попадём с вами с помощью волшебных билетов. Дети подходят к столу.

-Волшебные билеты только те, на которых нарисовано 4 предмета.

-Прошу вас выбирайте нужные карточки.

Если карточка выбрана правильно, то педагог просит сказать, сколько нарисовано предметов на ней.

-Молодцы! Все выбрали верные карточки.

-Попробуем попасть в сказку! Слушайте внимательно «Раз, два – закрываются глаза, три четыре – покружись, в волшебной сказке очутись

- Мы в сказке. Вспомните, пожалуйста, зачем вы хотели попасть в сказку? (Помочь Алёнушке подобрать ключ к замку и расшифровать код, чтобы спасти Иванушку)

-Что нам сейчас нужно сделать? (найти избушку колдуньи)

-Вы готовы, тогда в путь! Идут

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

По тропинке мы пойдём и избушку там найдём!

Дидактическая игра «Подбери ключ»

Задача: повторить образ цифры 4.

Дети стоят перед калиткой у стола

-Ребята, вот и калитка, о которой писала Алёнушка. Посмотрите вот и замок! А ключей сколько!

- Каждому из вас надо найти ключ к замку. Только если все ключи подойдут, калитка откроется.

- Какой ключ подходит к замку? (ключ с цифрой 4)

-Вы большие молодцы! Правильно подобрали ключ и замок открылся!

Заходим в калитку.

3. Затруднение

Цель: Организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

• создание ситуации затруднения;

• фиксация в речи причины затруднения.

Дети стоят перед экраном, на котором изображена избушка с замком.

-Смотрите, ребята, вот избушка и замок на двери с кодом. Слайд №4,5

-Вспомните, что мы должны сделать? (расшифровать код на замке)

-Вы можете его расшифровать? (Нет)

-Почему? (Мы не знаем, что нужно вставить в пустые квадраты)

-Что нужно сделать, если чего - то не знаешь? (надо прочитать об этом в книге, найти в интернете, спросить у взрослого)

Дети выбирают вариант – спросить у взрослого.

4. Открытие нового знания

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:

• организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

• фиксация нового знания в речи и знаково;

• создание ситуации успеха.

Дети садятся за столы

-Я с удовольствием помогу вам!

-Скажите, пожалуйста, что вы видите на замке? (цифру 4 вверху, геометрические фигуры под цифрой 4, на половине замка есть фигуры, а на другой – нет)

У каждого ребёнка на столе набор геометрических фигур.

-Что это за фигуры? Перечислите их (большой синий круг, маленький красный круг, большой красный круг, маленький синий квадрат)

- Хорошо.

-Положите перед собой 3 круга, добавьте 1 квадрат. Сколько у вас всего стало фигур? (4)

-Как получили 4? (к трё м кругам прибавили один квадрат: 3+1=4)

А что получится, если к одному квадрату прибавить три круга? ( Тоже 4: 1+3=4)

-Правильно: от перемены частей результат не изменяется.

-Как по-другому разбить эти фигуры на две группы? ( 2 большие и 2 маленькие: 2+2= 4 или 2 синие и 2 красные: тоже 4)

-Ребята, теперь мы сможем расшифровать код? Какие цифры надо вставить в пустые окошки? (3,2,1)

-Проверим! Слайд №6

-Вот и расшифровали код и помогли Алёнушке, теперь она с братцем сможет вернуться домой!

- А нам с вами пора в обратный путь!

5. Включение нового в систему знаний.

Цель: Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования:

• соответствие используемых игр цели занятия;

• индивидуальные затруднения в играх;

ситуация успеха в совместной деятельности.

А вернуться нам помогут наши волшебные билеты, на обратной стороне которых есть задание, если мы его выполним, то вернёмся в детский сад.

Дидактическая игра «Дорисуй правильно»

Задача: закрепить состав числа 4, взаимосвязь между частью и целым

- Сколько листочков на ветке? (1)

Дорисуйте листочки так, чтобы их стало 4. Сколько листочков вы дорисуете? (3)

-Какую цифру надо вставить в пустое «окошко»? (3)

-Что получиться? (1+3=4)

Аналогично разбираются следующие картинки.

-Какие вы молодцы, справились и с этим заданием! Попробуем вернуться в детский сад? (Да)

- «Раз, два – закрой глаза, три, четыре – покружись, в детском саду очутись!»

Вот мы и вернулись в детский сад.

Слайд №7

Дидактическая игра «Рассели жильцов»

Задача: закрепить состав числа 4

Ребята, я предлагаю сделать подсказку и отправить её Алёнушке, чтобы она не сталкивалась больше с таким затруднением.

6. Осмысление.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования к организации этапа:

•организация анализа детской цели;

•фиксирование детьми достижения «детской цели»

•фиксация нового знания в речи;

•определение выполнения взрослой цели

•создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворения от хорошо выполненного дела.

Дети стоят около воспитателя.

-Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось в гостях у сказки? (Да, понравилось)

-Зачем мы туда отправились? (Помочь Алёнушке)

-Вы смогли помочь им? (Да, смогли)

-Почему вы смогли помочь? (Мы смелые, мы выполнили все задания, мы умеем считать, мы знаем цифры, мы умные, вежливые)

-Что было для вас самым трудным? - Что вам понравилось?

-Кто доволен собой, что помог Алёнушке, поднимите руку.

- Я очень рада, что вам удалось помочь героям, узнать из чего состоит число 4.

Ведь вы были дружные, умные, добрые, вежливые и отзывчивые. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы «И снова в сказку. Состав числа 4»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 09:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД