Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации «В поисках потерянного ключа. Магнит и его свойства»

Юлия Белова
Сценарий образовательной ситуации «В поисках потерянного ключа. Магнит и его свойства»

Сценарий образовательной ситуации

«В поисках потерянного ключа»

Тема: «Магнит и его свойства»

Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности у дошкольников

Задачи:

Образовательные :

• закреплять знания детей о понятии «магнит», его свойствах

Публикация «Сценарий образовательной ситуации „В поисках потерянного ключа, Магнит и его свойства“» размещена в разделах

• актуализировать знания детей об использовании магнита человеком

Развивающие:

• развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы

• развивать коммуникационные навыки

Воспитательные:

• воспитывать умение работать в группе

• воспитывать умение договариваться, учитывать мнение партнёров

Материалы к занятию: сундук, магниты разной силы, замок, ключи, йод, кисточка, заколдованный лист, скрепки, лотки с песком, схема, ёмкости с цветной жидкостью, лабиринт, сюрприз

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, рассматривание картинок

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стулья. В зал заходят Фиксики с сундуком, обращают внимание на то, куда попали.

Симка: Ой, Нолик, куда мы попали?

Нолик: да, дети вокруг. Ребята, а где мы?

Дети: вы в детском саду

Фиксики здороваются.

Симка: я – Симка! Дай пять, дай пять!

Нолик: а я – Нолик! Привет! Привет!

Воспитатель: так в детском саду не здороваются. Дети, давайте покажем, как надо здороваться в детском саду.

Дети исполняют приветствие «Дружно за руки возьмёмся…»

Симка и Нолик повторяют за детьми.

Воспитатель: что вы здесь делаете?

Симка: Дим Димыч передал вам подарок, сундук. А что в нём и что с ним делать, мы не знаем. Ребята, а вы знаете?

Дети: нужно открыть сундук

Симка: а вы хотите?

Нолик: а можете?

Симка: а что нам для этого надо? (найти ключ)

Нолик: ой, а ключ нам Дим Димыч не дал, а у вас нет?

Симка: наша задача – найти ключ

Нолик: может здесь? (обращает внимание на свёрток) Пусто… А… Дим Димыч специально заколдовал листок, что нам делать, как его расколдовать?

Симка: Нолик, у меня есть волшебный раствор и кисть, если его добавить в воду, то произойдёт чудо!

Нолик: я боюсь, кто из вас самый смелый?

Симка: пробуем (йод добавляем в воду, намазываем лист, проявляется силуэт магнита) Ребята, что это?

Дети: это магнит

Нолик: магнит! А для чего он нужен? (дети отвечают)

Симка: не понятно, нужен ключ, а прислал магнит. Какая связь между магнитом и ключом. Ребята, как вы думаете?

Симка: вы правы. А у вас в группе есть магнит? А где? Несите.

Нолик: как много магнитов. Какими чудо – свойствами обладает магнит? Есть маленькие, а есть большие, в чём их разница?

Дети: есть сильные и слабые магниты

Симка: а для ключа нам какой нужен? Давайте проверим.

Опыт

Дети подходят с магнитами к ёмкостями со скрепками и опускают магнит. У кого магнит наберёт больше всего скрепок, тот самый сильный.

Симка: вот с этими магнитами мы и отправимся искать ключ

Опыт 1 «Что спрятано в песке?»

Нолик: Посмотрите, что перед вами? Ой, а это ещё что? (кроме песка на столе лежит схема)

Симка: Давайте вместе посмотрим и подумаем что нам нужно сделать?

( Читаем схему: 1. нужно взять коробку с песком, 2. взять магнит, 3 провести магнитом над песком 4. достать ключ).

Какой можно сделать вывод (Молодцы все предметы в песке отыскали, а это значит что магнитные силы свободно походят через песок)

Молодцы, нашли.

Нолик: а как это у вас получилось?

А из каких материалов ваши ключи? (металл)

Вывод: И что у нас получилось? ( Дети: только железный ключ притянулся к магниту (говорит ребё нок: магнитные силы свободно проходят через песок)

Одеваем детям на шею.

Молодцы у нас всё получилось. Двигаемся дальше.

Опыт 2 «В каком водном царстве ключ

Выбираем двух детей и предлагаем найти и достать ключ в нужной ёмкости.

Нолик: а здесь то как вы их нашли?

Вывод: магнитные силы проходят через стекло и жидкость

А вот и новое задание «ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ»

Опыт 3 «Лабиринт»

Перед вами лабиринт. Посмотрите внимательно, что мы будем делать? Двое будут доставать ключ, а ваши друзья будут держать лабиринт (дети проводят магнит под листом)

Проводят ключ по лабиринту

Симка: молодцы, ребята, у вас получилось пройти сложный лабиринт

Нолик: да, вы молодцы. У меня бы так не получилось.

Симка: что ты, Нолик. Мы обязательно тебя научим, расскажите ребята, как вы это сделали?

Вывод: потому что магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.

Симка: Вы нашли что искали. У каждого из вас есть ключи. Что помогло нам найти ключи? (магнит)

Нолик: а! Дак магнит – это тот самый помогатор из моёй любимой песни! Давайте станцуем, ребята!

Танцуем «Помогатор»

Возвращаемся к сундуку

Симка: ну что, ключи у нас есть, пробуем открыть сундук? Подходим к сундуку и пробуем по очереди открыть. У последнего ребёнка получается открыть сундук. Дети получают призы.

Фиксики: у нас всё получилось. А знаете почему? Да потому что вы знаете все свойства магнита, вы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.

Фиксики прощаются и уходят. Воспитатель напоминает о прогулке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «В поисках потерянного ключа. Магнит и его свойства»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД