Получи документы

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме «Число 0. Цифра 0»

Елена Владимировна Афанасьева
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме «Число 0. Цифра 0»

ТЕМА: Число 0. Цифра 0

ЦЕЛЬ:

1) Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов;

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю…»;

3) Тренировать умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме „Число 0, Цифра 0“» размещена в разделах

4) Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя. Спрашивает:

- Ребята, есть ли у вас бабушка и дедушка?

- Где они живут?

- Нравится вам ходить к ним в гости?

- Вот посмотрите, у моей знакомой девочки Тани, тоже есть бабушка и дедушка.

- Танина бабушка, попросила Таню помочь ей разложить и посчитать все заготовки с овощами и фруктами.

- Только Таня очень боится ошибиться.

- Хотите отправиться вместе с Таней в гости к её бабушке и дедушке?

- Сможете ей помочь?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать счет до 9, тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь, воображение.

Для того, чтобы попасть в гости, нам надо сесть на автобус и проехать несколько остановок. Подходите ко мне за билетами и садитесь на места в автобусе согласно вашим билетам.

Воспитатель раздаёт карточки с цветными геометрическими фигурами. А на стульчиках написаны цветные цифры. Дети выбирают себе посадочное место. И под музыку Екатерины Железновой «Автобус» отправляются в гости.

Далее, дети приезжают и садятся за столы. Перед ними на доске изображение бабушки и дедушки. На столе лежат карточки, на которых изображены домашние заготовки (компоты с фруктами и банки с огурцами и помидорами с разным количеством, одна банка пустая) и карточки с цифрами от 1 до 9.

Бабушка просит подписать банки.

- Ребята, как мы подпишем банки с заготовками?

- Пересчитаем их все по порядку и поставим соответствующую количеству цифру.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: сформировать представление о числе 0 и создать мотивационную ситуацию для знакомства с цифрой 0; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать воображение, речь, логическое мышление

Дети говорят о том, что осталась одна карточка, где изображена пустая банка.

- Посмотрите, ребята, а вы все сосчитали? Может быть что-то осталось?

- Подпишите эту банку.

Возникает затруднение. Ребята не знают, как подписать банку, в которой ничего нет. Не знают, какой цифрой записывается отсутствие количества в ней овощей и фруктов.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; повторить изученные способы действий в ситуации затруднения; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь.

- Что делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

- Что нам нужно сделать? (Узнать).

- Как узнать?

- Спросить у того, кто знает, а можно посмотреть в учебнике.

Если дети выберут «узнать у взрослого», воспитатель показывает карточку с записью числа 0. Либо дети узнают правильную запись числа 0, а затем выбирают соответствующую карточку. Воспитатель хвалит их и делает вывод: нуль обозначает «нисколько», «ни одного».

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

- Ребята, бабушка очень рада, что вы ей помогли разобраться с домашними заготовками.

- Таня нас хочет спросить, есть ли у бабушки компот из апельсинов? Ребята проверяют и говорят, что нет таких банок. И делают вывод «ноль».

- Посмотрите, а есть ли компот из винограда… и т. д. Теперь Таня знает, какие есть компоты у бабушки, а каких нет.

6. Итог занятия

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель собирает детей около себя. Спрашивает:

- Где вы сегодня побывали?

- Что полезного сделали?

- Кому помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли поехать на автобусе и занять место согласно выбранным билетам. Смогли помочь Тане и ее бабушке сосчитать и подписать заготовки, потому что умеют считать до 9, и соотносить количество с цифрой. А также смогли подписать карточку, где нет овощей и фруктов, потому что познакомились с цифрой 0.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме «Число 0. Цифра 0»
Опубликовано: 29 января 2023 в 21:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД