Получи документы

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Дикие птицы» (2 фото)

Татьяна Малиновская
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Дикие птицы»

Цель: Формировать у детей представление о диких птицах (голубь, воробей, ворона, сорока).

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с особенностями жизни диких птиц.

Развивающие: Развивать фантазию, воображение, мышление.

Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.

Ход занятий.

1. Введение в ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Воспитатель собирает детей возле себя и говорит:

-Ребята, где вы любите гулять с родителями?

Публикация «Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах

-А в парке любите гулять?

-Давайте сейчас с вами поедим в парк.

-А на чем можно добраться до парка? (автобус)

-Вот мы и приехали.

-Посмотрите, как красиво в парке! Сколько здесь диких птиц!

-Ребята, а знаете ли вы как эти птицы называются?

-И почему этих птиц называют дикими? (Нет)

-Сегодня я вам о них расскажу. Хотите?

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания, необходимые для открытия нового знания.

-Я сейчас прочитаю загадки, а вы слушайте внимательно и подумайте о каких птицах идет речь.

Вот вещунья- белобока,

А зовут ее (Сорока)

Чик-чирик

К зернышкам прыг

Клюй не робей

Кто же это?. (Воробей)

Кар-кар-кар, кар-кар-кар

Вот и весь репертуар

Оглашает крону клена

А зовут ее (Ворона)

Меня сизокрылым

Все с детства зовут

Как символа мира

Все любят и чтут (Голубь)

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок

Кто это (Петушок)

Кто на улице гуляет

От ворот не далеко

Лапкой землю разрывает

И кудахчет ко-ко-ко (Курица)

Кто вытягивает шею, ожидая пирога

И бежит к тебе скорее

И гогочет га-га-га (Гусь)

3. Затруднение в ситуации.

Цель: создать затруднение в ситуации о представление «диких птиц».

Сейчас я вам расскажу про птиц.

С человеком не живут

Постоянной помощи от него не ждут

А живут в парке, в городах, лесах.

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют

-Как мы назовем таких птиц?

-Смогли вы назвать?

-Почему не смогли?

-Не знаем название птиц, которые живут в парке, в городе, в лесу.

-Значит, что нам нужно узнать?

-Узнать название птиц, которые живут в парке, в городе, в лесу.

4. Открытие нового знания.

Цель: дать элементарные представления о «диких птицах», о их среде обитания, чем питаются, о «домах» птиц.

Ребята посмотрите на картинки.

Это Голубь (картинка)

Голубь живет на крышах зданий.

Это Сорока (картинка)

Это Ворона (картинка)

Обратите внимание у Сороки белая грудка, а Ворона вся черная.

Сорока и Ворона вьют гнезда высоко на дереве.

Это Воробей (картинка)

Воробьи могут поселиться в гнездах на деревьях и кустарниках, в дуплах деревьев или скворечниках.

Этих птиц мы с вами можем встретить в парке, в городе, в лесу.

Питаются они зернышками, крошками хлеба, семечками.

Вывод: голубь, ворона, воробей, сорока-дикие птицы, которые живут в городе, в лесу, в парке, сами себе строят или ищут дом, добывают пищу, ухаживают за собой.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: применить полученные знания в дидактической игре «Птичья столовая»

Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите картинку с изображением понравившейся птицы (Берут). Я буду читать стихотворение и та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (Садят птиц на кормушку).

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

Голуби к нам прилетели, а во вторник на пирог

Налетели семь сорок.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев, стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой наше, птицы лакомились кашей.

А в субботу, в воскресенье, было общее веселье.

А теперь ребята подойдите к подносу с кормом и выберите только то, что едят птицы. (На подносе лежат пакетики с различным кормом для птиц : пшено, крошки хлеба, семечки, макароны, картошка).

6. Осмысление.

Цель: создании ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворение от сделанной работы.

-А сейчас нам пора возвращаться.

-Садимся в автобус и поехали.

-Ребята вам понравилось в парке?

-Кого мы с вами видели в парке?

-Что вы там делали?

-Как эти птицы называются «дикие» или «домашние»?

Молодцы ребята теперь вы знаете, кто такие дикие птицы!

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Дикие птицы»
Фото «Дикие птицы»
Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «А» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Улей и кошкой Муркой. Звук [у] и буква У» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Улей и кошкой Муркой. Звук [у] и буква У» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «У» посредством игр и игровых упражнений. Задачи: Формировать представление у детей о птицах.

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений об овощах посредством игры. Задачи: Формировать у детей экологические представления об овощах:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «О» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Дикие птицы»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 10:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД