МААМ-картинки

Сценарий открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Птички клюют ягоды»

Семочкина Наталья
Сценарий открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Птички клюют ягоды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Открытое занятие с детьми

младшей группы на тему :

«Развитие художественных способностей у детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисования»

«Птички клюют ягоды»

Подготовила- воспитатель:

Сёмочкина Н. И.

Ардатов, 2020 год

Публикация «Сценарий открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе „Птички клюют ягоды“» размещена в разделах

Тема: «Птички клюют ягоды».

Цель: развитие умения детей рисовать веточки пальчиками, украшать их в технике рисования паралоновыми штампиками или ватными палочками по выбору детей (выполнение ягод разной величины);

Задачи:

Обучающая: развитие умения составлять красивую предметную композицию из веточки с ягодами рябины;

Развивающая: закрепление навыков рисования, развитие чувства цвета и композиции, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса детей: ягоды рябины, рябиновая ветка, длинный- короткий;

Воспитывающая: воспитывать аккуратность; воспитывать эстетически нравственные отношения к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования.

Оборудование: альбомный лист формат А4, гуашь (красная, коричневая) налитая в тарелочки, ватные палочки, паралоновые штампики, клеенка, птички вырезанные из цветной бумаги (наклеенные на альбомный лист, макет с изображением веток с ягодами рябины, птичка, сделанная своими руками, картинка (ветка рябины, дерево рябины весной, летом, осенью).

Предварительная работа: беседа «Птицы зимой», подвижные игры на тему «Птицы», наблюдения за птицами на прогулочном участке, рассматривание картин «Деревья нашего участка», изготовление макета рябины, птички, подборка музыкального сопровождения.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре. У воспитателя макет осеннего дерева (рябины с ягодами) и игрушка птички, мольберт с картинками (рябина весной, летом, осенью).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу прилетела птичка, а зовут ее- синичка. Какое время года сейчас? (осень). Синичке стало холодно и она залетела погреться. Она хочет рассказать вам сказку, а про что эта сказка, вы мне скажите, послушав стихотворение:

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина?-

Это дерево - рябина!

Воспитатель: ребята, о чем будет сказка? -Да, правильно, о рябине. Теперь послушайте, что же произошло с рябиной и с птицами?

а). Рассказ воспитателя «Сказка о красной рябине» (показ происходящего на фланелеграфе)

«Жила- была рябина. Весной она одевалась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек : «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали : «Еще не время. Рано».

Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец, опали. Опечалилась рябина –никто ее ягодки не ест. Позвала рябина снова птичек, а они опять говорят, что рано. А поздней осенью землю покрыл первый снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки : «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки».

б) Ответы на вопросы.

- Понравилась вам сказка?

- Почему птицы летом отказались клевать рябиновые ягодки?

- Правильно, летом для птиц еды много: семян, ягод разных много, насекомых много, а когда становится совсем холодно, весь корм прячется под снегом и птицам есть нечего.

2. организационно- поисковый момент.

Воспитатель: Ребята, пока синичка отогревается, мы с вами поиграем, превратимся в птичек.

Музыкальная игра «Птички- невелички».

(Дети улетают на свои стульчики, приглашение к столам нарисовать для синички много ягод на веточках).

Воспитатель: Ребятки, а чем же мы угостим синичку, может нарисуем для нее спелые красные ягоды рябины? Тогда пойдемте за столы.

(Столы расставлены в одну линию, на столах клеенки для рисования, альбомные листы бумаги форматом А-4, ватные палочки, паралоновые штампики; рядом приготовлены: разведенная краска (красная и коричневая, влажные салфетки; мольберт для воспитателя).

2. Основная часть занятия.

(Показ, объяснение, оказание помощи).

Воспитатель:

-Сначала нарисуем веточку, а потом ягодки рябины для нашей синички, посмотрите, она прилетела на ваши листочки и уже согрелась, теперь ее нужно покормить, но прежде чем рисовать, разомнем наши пальчики, приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

С ветки ягодки снимаю,

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко-

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть- чуть,

Легким будет к дому путь! (соответствующие движения пальчиками)

Рассматривание осенней веточки рябины с ягодами (картинка, дерево)

Воспитатель:

- Посмотрите на картинку? (ветка с ягодами)

- Какого цвета веточка? (показ картинки на мольберте)

- (коричневого).

- А какого цвета краска в тарелочках?

- (коричневого).

-Посмотрите, как правильно рисовать веточку пальчиком. Помакнем пальчик в тарелочку, наберем краску на пальчик и проведем длинную линию, когда краска на пальчике закончится, помакнем пальчик опять в коричневую краску и продолжим рисовать веточку, от длинной линии отходят другие- короткие, на которых растут ягоды (на концах веток). (Показ воспитателя).

Воспитатель показывает, как нужно правильно набирать краску на палец.

(Дети рисуют веточку)

Воспитатель: Вот какие веточки у нас получились! Ребятки, пока веточки подсохнут, мы с вами отдохнем:

Физкультминутка «Птичка»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг- скок, прыг- скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири- тири, тень- тень- тень!

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Рассматривание осенней веточки рябины с ягодами (картинка, дерево)

- Какого цвета ягоды на веточке? (красные)

- А какого цвета краска в тарелочках? (красная)

- Где ягодки растут? (на концах веточки)

- Их много, или мало? (много)

- Какой они формы? (круглые)

- Можно нарисовать ягодки большие и маленькие, для этого нужно взять паралоновые штампики или ватные палочки.

Посмотрите, как я буду рисовать. Нужно взять штампик в правую руку за палочку, другой ручкой держать лист бумаги, помакнуть штампик в краску красного цвета, приложить к бумаге, немножко подержать и убрать, приложить и убрать- получится большая ягодка, а если рисовать ватной палочкой- маленькая. Ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой.

Воспитатель показывает, как нужно правильно набирать краску на паролоновый штампик или ватную палочку.

(Дети рисуют ягоды)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие красивые веточки с ягодами у нас получились, давайте угостим нашу синичку ягодками, пойдемте на коврик, разложим свои рисунки и рассмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки на ковре, отмечают лучшие. Прощание с синичкой.

Список литературы:

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : Мозаика- синтез, 2014 г.

Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. – 2010 г.

Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011 г.

Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М. : Академия. – 2010 г.

Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. – 2011 г.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа). - М. : Мозаика- синтез, 2015 г.

Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб. : КАРО, 2010г.

Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М. : Сфера, 2010 г.

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

НОД по рисованию «Аквариум в баночке» в нетрадиционной технике рисования пластилинографии в младшей группеНОД по рисованию «Аквариум в баночке» в нетрадиционной технике рисования пластилинографии в младшей группе .

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группеПлан занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: - совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Птички клюют ягоды»
Опубликовано: 26 января 2021 в 09:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД