Екатерина Любавина
Сценарий открытого занятия «Вода и ее состояние»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия участника конкурса «Воспитатель года 2016» номинации «Начало»
Подготовила: Любавина Е. А.
Тема занятия : «Вода и ее состояния»
Ход занятия
ПОДГОТОВКА
Около кабинета татарского языка, стоит ассистент и встречает гостей. Предлагает жюри.
Уважаемые коллеги, так как сегодня мы будем проводить лабораторное испытание наденьте халатики. Пожалуйста, следуйте инструкциям, мерам безопасности. Ведет их к «Лаборатории».
Публикация «Сценарий открытого занятия „Вода и ее состояние“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ассистент: Приветствую Вас уважаемые коллеги, профессора академии детства № 192.
Дети: - Доброе утро, приятно вас встретить (здороваются за руку).
Воспитатель: - Нам сегодня коллеги предстоит совершить очередное открытие.
Уважаемые ассистенты прошу Вас взять необходимое оборудование. Ассистент Жизель возьмите, пожалуйста, схемы протоколов эксперимента, А Вы, Ролина, колбу с водой, пожалуйста.
Прошу следовать за нами в нашу учебную аудиторию.
Вот мы и на месте, друзья.
Ассистент: Просим занять свои места наших гостей. Вы видите перед собой необычный набор предметов.
Воспитатель: Уважаемые младшие научные сотрудники, сейчас я предлагаю Вам совершить новое открытие! Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, друзья давайте пройдем и возьмем необходимое оборудование и пройдем к нашему рабочему столу. Посмотрите, пожалуйста, на наш макет. Подумайте и скажите мне, что вы на нем видите?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте посмотрим на экран. Что это коллеги? (слайд 1)
Ответы детей.
Воспитатель: Верно коллеги, это карта нашей планеты. Коллеги какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета на ней больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ведь, не даром, нашу планету называют голубой, потому что из космоса вся вода на плане голубого цвета. Итак, мы с Вами видим мировой океан, который состоит из водоемов. Водоемы бывают самыми разными. Вспомните, коллеги, где вы купались летом?
Ответы детей.
Воспитатель: В нашем городе коллеги тоже есть реки и озера (слайд 2). Посмотрите на экран. Озеро Кабан соединено протокой Булак с рекой Казанка. А между озером Шанхай и Волгой люди прорыли искусственный канал.
Ребята, я совсем забыла, подскажите мне время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Точно! Зима! А мне так хочется искупаться в речке!
Ответы детей.
Верно коллеги! Лед твердый, у нас не получится войти в водоем! (показывает детям лед.)
А давайте теперь вспомним маму на кухне, которая варит суп. Она ставит на огонь кастрюлю и через некоторое время… о чудо!
Дети: вода закипает и т. д. !
Воспитатель: Ребята, я Вам предлагаю побыть на месте воды в кастрюле! (играет музыка).
Воспитатель: Уважаемые профессора, а бывает и так, что вода закипает в водоемах. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Коллеги, дно у водоемов бывает разным. Посмотрите на макет. (Песчаным, каменистым, глинистым). А еще она бывает разным по температуре. И вот если дно у водоема горячее, то вода в нем закипает. Такие водоемы называются термальными источниками. По одной из легенд наш город был заложен там, где вода в котле закипела без пламени. Такое возможно если брать воду из термального источника.
А теперь коллеги я предлагаю Вам посмотреть, как это бывает. Мы сейчас с вами проведем эксперимент. Для этого мы будем использовать химический реактив сухой лед. Но это не обычный лед из воды. Его нельзя трогать голыми руками! Поэтому, дорогие ассистенты, его буду класть только я с помощь специального пинцета, совочка. А что бы защитить руки я надену перчатки.
Теперь ваша очередь младшие научные сотрудники. Я предлагаю Вам долить чистую, прозрачную воду из ваших колбочек. Что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам добавить воду из второй колбочки. Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Так вот коллеги, так происходит, если в воду попадают вещества вредители, поэтому воду надо беречь от возможных загрязнений. А как?
Дорогие друзья. Теперь я предлагаю вспомнить ход нашего занятия и сделать выводы.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь перейдем к оформлению протокола эксперимента.