Лучший педагог года

Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в Фиолетовую страну»

Надежда Якушева
Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в Фиолетовую страну»

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Художественное творческое

- Социализация

- Коммуникация

Виды детской деятельности:

- Познавательно – исследовательская деятельность (экспериментирование)

- Продуктивная деятельность (рисование)

- Игровая деятельность

- Коммуникативная деятельность

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- совершенствовать представление детей о явлениях неживой природы, познакомить с характерными особенностями льда (тает при попадании в тепло,

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста „Путешествие в Фиолетовую страну“» размещена в разделах

- углублять представления о цвете, возможности их смешивания для получения нового, познакомить с характерными особенностями фиолетового цвета (составные цвета, эмоциональная характеристика цвета,

2. Развивающие задачи:

– способствовать развитию познавательно - исследовательских навыков детей в экспериментировании со льдом, красками,

- совершенствовать технические навыки в рисовании: рисование кругов, умения пользоваться кистью, красками,

- развивать коммуникативные навыки: умение вести диалог, формулировать выводы,

- совершенствовать цветовосприятие, психические процессы: память, внимание, мышление, воображение и речь.

3. Воспитательные задачи:

- создать условия для формирования навыков коллективной работы, побуждать оказывать посильную помощь другом, радоваться своему успеху и успеху товарища,

- воспитывать культуру общения, побуждать делать социально значимые поступки.

Материалы и оборудование:

1) ткань фиолетового цвета,

2) кукла «Принцесса Фиалка»,

3) краски (кранная, синяя)

4) кисти

5) стаканчики с водой

6) салфетки

7) ёлка

8) украшение для елки (мишура, картонные шарики)

9) карточки (фиолетового и голубова цвета)

10) карточки с изображением символов (ладошка, стакан с водой, солнышко)

11) корзинка

12) листы бумаги с нарисованными елками

Предварительная работа:

1) Дидактические игры «Круговорот в природе», «Весёлые братцы», «Назови какого цвета»

2) Наблюдение за явлениями зимней природы (лед, снег)

3) Рассматривание цветового спектра и беседа о них

4) Чтение сказки «Фиолетова сказка»

Ход.

В группу входит инструктор по плаванью с корзиной в руках.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла.

Предлагает детям взять карточки из корзины и распределиться по цвету: голубой цвет – пройти в приемную (затем эти дети уйдут в бассейн для беседы о воде и правилах поведения возле водоёмах зимой)

Фиолетовый цвет – остаётся в группе, и подойти к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые карточки, какого они цвета?

Дети: Фиолетового.

Воспитатель: Да, они фиолетовые, но мне кажется, что с обратной стороны карточек тоже что - то нарисовано?

Дети переворачивают карточки и видят, что там есть изображение.

Воспитатель: давайте сложим их вместе, что у нас получится.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, собирают картинку. Там нарисована принцесса Фиалка, в руках у нее коробка фиолетового цвета. Дети рассматривают картинку, воспитатель обращает внимание детей на коробку, интересуется у детей, чтобы это значило.

Варианты ответов детей: У нее там подарок, там что – то лежит.

Воспитатель: А может там подарок для нас? Давайте, поищем его в группе, может она его спрятала?

Дети осматривают группу – находят коробку. Достают из нее письмо и ткань. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости!

Посмотреть на мою красивую елочку. А для того чтобы вы смогли добраться быстрее в мою страну, я отправляю вам волшебную ткань фиолетового цвета. Жду с нетерпением! Принцесса Фиалка»

Хотите, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я наброшу на вас фиолетовую ткань, вы закроете глазки и представьте, что вы облачко, которое плывет по небу в волшебную страну.

Дети закрывают глаза. Воспитатель накрывает детей тканью и включает спокойную музыку. Пока звучи музыка, воспитатель ставит елку и за елку куклу «Принцессу Фиалку».

Воспитатель: Раз, два, три, глазки открывайте! (воспитатель убирает ткань). Посмотрите мы с вами попали в фиолетовую страну. Что то принцесса нас не встречает? Ребята вы слышите, кто то плачет? Давайте посмотрим. Кто это?

Дети: Это принцесса Фиалка.

Воспитатель: Ребята давайте спросим, что случилось?

Дети: Что случилось? Почему ты плачешь?

Фиалка: Я хотела нарядить елочку к празднику, бусами, но вдруг налетел сильный ветер, бусы порвались и рассыпались. Покатились и замерзли, превратились в льдинки. Что мне теперь делать? Я так хотела ее нарядить к вашему приходу.

Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь!

Ребята поможем Фиалке?

Дети: Да!

Воспитатель показывает детям бусы во льду.

Воспитатель: Посмотрите, бусинки замерзли. Чем можно растопить лед? Что нужно сделать, что бы освободить бусы от то льда?

Варианты ответов детей: Постучать по льду, согреть в руках, подышать на него, опустить в воду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть карточки. Они могу нам помочь. Выберите себе по карточку. Что на них нарисовано?

Дети: Ладошка, стакан с водой, солнышко.

Воспитатель: А как вы думаете, почему нарисовано солнышко?

Дети: Солнышко дает нам тепла, а в тепле лед тает.

Воспитатель: А сейчас солнышко нас греет также как и летом или меньше?

Дети: Меньше.

Воспитатель: Правильно. Солнышко греет меньше и лед не растает.

Ребята, а что означает ладошка?

Дети: Лед можно согреть в ладошке, и он растает.

Воспитатель: А почему лед растает?

Дети: Потому что у нас руки теплые.

Воспитатель: Молодцы и это правильно! Посмотрите, что нам подсказывает последняя карточка со стаканчиком?

Дети: Можно лед положить в воду, и он растает.

Воспитатель: Хорошо, вы все правильно сказали, но нужно проверить. Сейчас вы подойдете к столам, возьмете по льдинке попробуете их растопить тем способом, который вам подсказывает ваша карточка.

Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми берет лед в руку.

Воспитатель: Ой, ребята у меня руки замерзли, а у вас?

Дети: И нашим рукам тоже холодно.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что он холодный.

Воспитатель: Ребята, а лед у вас быстро тает или медленно?

Дети: Медленно.

Воспитатель: А у вас ребята, кто в стаканчик с водой положил лед?

Он быстро тает?

Дети: У нас уже растаял, и бусинка освободилась от то льда.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что водичка была теплая.

Воспитатель: Ребята, а где быстрее лед растаял? А давайте все остальные льдинки растопим в теплой воде.

Дети опускают оставшиеся льдинки в стаканы с теплой водой.

Воспитатель: Вот и освободили бусинки! Посмотри Фиалка твои бусы освободили от то льда. Теперь осталось их только собрать на нить.

Фиалка: Спасибо ребята! Вы так старались, брали в руки холодные льдинки, они у вас замерзли. Их надо разогреть. Я предлагаю вам сделать зарядку для рук. Выходите в круг и приготовите ваш ручки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

- Ладони от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперёд. Локти слегка развести.

Фиалка: У меня для вас есть тоже сюрприз. Хотите научиться волшебству?

Дети: Да!

Фиалка: Посмотрите у меня есть две краски. Какого они цвета?

Дети: Красного и синего.

Фиалка: Как вы думаете, если их смешать какой цвет получиться?

Хотите попробовать? Проходите за столы. Послушайте меня внимательно. Возьмите кисточки и вместе, с кем вы сидите, перемешайте краску которая у вас на палитре. Какого цвета получилась у вас краска?

Дети: Фиолетового.

Фиалка: Ребята а вы знаете, что бывает фиолетового цвета?

Посмотрите вокруг, что вы видите фиолетового цвета?

Дети перечисляют увиденные предметы.

Фиалка: Ребята, а что вы можете сказать о фиолетовом цвете, какой он? Какое у него настроение?

Дети: Он холодный. Когда смотришь на фиолетовый, хочется улыбаться.

Фиалка: Ребята у вас получилась такая красивая краска. Вы хотите украсить елочку красивыми фиолетовыми шарам.

Дети: Да!

Фиалка: Возьмите в руки кисточки и нарисуйте на елочке круглые шарики.

Дети рисуют шарики. Воспитатель ставит под елку коробку с украшеньями для елки. Воспитатель приглашает детей к елочке.

Воспитатель: Фиалка тебе понравились рисунки ребят?

Фиалка: Нарядные елочки получились.

Воспитатель: Только твоя елочка так и стоит без украшений. Хочешь, мы с ребятами поможем ее украсить? Я вижу что у тебя есть украшения.

Фиалка: Конечно, хочу, ведь елку украшать вместе очень весело. А вы ребята, хотите, вместе со мной украсит елочку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда берите украшения и развешивайте их на елке. Дети украшают елку вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета украшения на елке? Вам понравилось украшать елку?

Дети : Да!

Фиалка: Спасибо ребята! Красивая и нарядная получилась елочка. Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад пора прощаться.

Дети прощаются с принцессой.

Воспитатель: Вставайте в круг и закрывайте глазки. Я укрою вас тканью и посчитаю до 5 и мы окажемся в группе.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Вот мы и дома понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего?

Дети делятся впечатленьями.

Дети: Мы растопили лед, помогли принцессе украсить елочку, нарисовали бусы на елке.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось наше путешествие. Нам с вами пора присоединиться к остальным ребятам и рассказать о нашем путешествии. И они тоже вам расскажут, что нового они узнали.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в Фиолетовую страну»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД