Валентина Михайловна Мартюшова
Сценарий похода в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в осенний лес».
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Развивающие:
- развивать мышление, память, речь.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать творчество.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Образовательные:
- учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
Публикация «Сценарий похода в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
- расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);
- дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, осенние листья, вырезанные листья деревьев, клей, кисточки.
Форма организации: групповая.
План НОД:
I. Организационный момент
II. Основная часть
- Признаки осени
- Игра «1,2,3 у дереву беги.»
- Правила поведения в лесу
- Дыхательная гимнастика
- Физкультминутка «Листопад»
- Игра «С какого дерева листок?»
- Пальчиковая гимнастика «Ветер листики считал»
IIII. Рефлексия (подведение итогов)
Ход занятия:I. Организационный момент
Воспитатель:
В круг ребята становитесь, (становятся в круг)Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку И скажите мне отгадку.
II. Основная часть
Загадка
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Как это время года зовется? (Осень)
Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.
Признаки осени
Воспитатель: Давайте вспомним какие признаки осени вы знаете.
Дети: На деревьях листья желтеют, листья опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце светит мало, идут дожди, тучи на небе серые, на улице стало холодно.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Посмотрите на дорожке, сколько красивых листьев!Давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают листочки, находят необычный лист-письмо. Читают)
Ребята, давайте отправимся на помощь Осени в лес -O-(ответы детей)
В парке детей встречает Кикимора.
Кикимора: Чую, чую. Русским духом пахнет!Кто это ко мне пожаловал -O-Я Вас сегодня не ждала. Чего явились- не запылились?
Воспитатель: А мы,Кикимора болотная, письмо твое получили. Ты зачем Осень -красавицу в лесную чащу заманила, держишь ее в плену? Мы пришли ее выручать из беды. Показывай где она.
Кикимора: Да сейчас. Разбежалась. Какие хитренькие. Осень им подавай. Не бывать этому. Сразу наступит Зима и точка!
Воспитатель: Ребята, давайте волшебные слова вспомним. Ласково попросим Кикимору, может, она раздобреет. (дети просят Кикимору)
Кикимора: Нет,нет. Не просите. Какие воспитанные. Я вот заскучала одна, никто со мной не дружит, один Леший. и тот на рыбалку ушел. Я может, поиграть хочу, потанцевать. Вот потанцуете и я подумаю, может и отпущу Вашу Осень.
Воспитатель: Мы только за! (проводится муз. разминка)
Кикимора: Ух, как хорошо. Но все равно не отпущу. Слушайте еще мое желание. Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Убедилась, Кикимора, что наши дети все знают.
Кикимора: Мда. Так не хочется мне Осень отпускать. Скучно мне будет. А поиграть со мной не хотите?
(проводится подвижная игра "1,2,3 к дереву беги. "
Кикимора: Какие молодцы.
Воспитатель: Ой, а кто это прячется под ёлочкой?
Кикимора: Где, где? Да это на яблоне моей груши поспели. Хотите угощу -O-
Воспитатель с детьми подходят к елочке, на которой висят бананы.
Воспитатель спрашивает у детей, что за дерево такое, какие фрукты растут на нем. Что Вы увидели?
Воспитатель: А кто это там шевелится в кустах?. Может, это Осень?Давайте, ребята, позовем ее.
Все дружно зовут Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята. Спасибо, что Вы меня спасли из плена Кикиморы. Вижу,что ждали меня. А я сейчас посмотрю, как хорошо Вы знаете что происходит осенью. Игра «Да или нет»
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- А букашки прилетают?
- Зверьки норки закрывают?
- Урожай все собирают?
- Птицы улетают?
- Часто- часто льют дожди?
- Достаём ли сапоги?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали.
Осень :А за то,что Вы такие молодцы, я хочу Вас угостить. Проходите в мое лесное кафе. (чаепитие)
]III. Рефлексия (подведение итогов). Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Кого мы сегодня с вами встретили в лесу? Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответ детей)