Светлана Ровенец
Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с экологизацией транспортных средств в современном мире.
Задачи:
Познакомить детей с новыми видами экологического транспорта;
Расширять представление о знаках, обозначающих экологические заправки, запрещающих выброс выхлопного газа
Закрепить умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные);
Публикация «Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Экологический транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Способствовать осмыслению проблемы экологии в мире транспортных средств.
Воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающему миру;
Предварительная работа:
Подписчиком странички «МБДОУ Детский сад № 1 «Лучик», сайта в контакте, ссылка: https://vk.com/club131027923 было предложено познакомить дошкольников с экологическим транспортом;
Комиссия «За безопасность движения» рассмотрела данное предложение и разработала сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт», а для родителей придуман и оформлен опрос в виде кроссворда на такую же тему.
Ход:
ЮПИДовцы:
1-й Круглый год идет работа,
2-й Помогаем мы узнать
3-й Для чего необходимо
4-й Правила движенья знать.
На экране демонстрируется отрывок из мультфильма «Выхлопные газы у дороги».
ЮПИДовец: Бедные суслики, как вам плохо живется около дороги, чем мы вам можем помочь?
Суслик: вот бы узнать есть ли такой транспорт, чтобы не выбрасывал выхлопные газы от которых мы задыхаемся.
ЮПИДовец: Вместе с председателем комиссии «За безопасность движения» Мы сможем Вам помочь.
Председатель комиссии «За безопасность движения» : (обращаясь к сусликам, мы с ребятами действительно сможем вам помочь. Мы с членами команды ЮПИД подготовили и предложили родителям решить кроссворд на тему : «Экологический транспорт». А для того, чтобы добраться туда, где он существует, нам нужно преодолеть препятствия. Ребята, вы готовы отправиться в путь?
Ответы детей.
Председатель: а на каком экологическом транспорте мы поедем, вы узнаете, отгадав загадки:
Нажимая на педали,
Я могу приблизить дали
И проехать по округе
На своём рогатом друге! (велосипед) (на экране появляется картинка велосипед и звучит звонок)
Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода.
(Троллейбус) (на экране появляется картинка тролейбуса и звучит сигнал)
Динамическая пауза «Угадай, на чем поедем?»
Звучит сигнал велосипеда дети двигаются по залу изображая руками движения педалей, звучит сигнал тролейбуса, дети двигаются изображая руками движения руля.
Председатель: идти прийдется через Лес Дорожных Знаков. Чтобы через него пройти, Вам нужно расположить знаки по группам:
1. информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»,
2. предупреждающие знаки – «Дети»,
3. запрещающие знаки – «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено»,
3. предписывающие знаки – «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Круговое движение»
4. знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
А члены команды ЮПИД помогут вам справиться с заданием. Каждый член команды ЮПИД выполняет задание со своей подгруппой.
Во время сортировки знаков находится один, который называется «экологическая заправка».
Председатель: Вы знакомы с таким знаком?
Ответы детей нет
Председатель: Тогда мы его возьмем с собой, он нам пригодится.
Посмотрите на экран, что это (на экране изображены ребусы). Чтобы разгадать ребусы, нам нужно разделиться на группы (по количеству ребусов, члены команды ЮПИД помогут вам справиться с заданием. (разгадав ребус дети получают по одной картинке с изображением транспорта)
Председатель: А теперь, внимание, транспорт изображенный на вашей картинке, который выбрасывает выхлопной газ пометьте красным смайликом, а который не выбрасывает - зеленым. (Члены ЮПИД держат смайлики на подносах). Свои помеченные картинки расположите на магнитную доску, под своим знаком (доска разделена на две части, над каждой свой значок - смайлик)
Председатель: А теперь посмотрим какой транспорт можно считать экологическим (на экране картинки велосипеда, самоката, электромобиля, видео электробуса).
Суслик: Неужели экологический транспорт существует? А на каком топливе он работает?
Председатель: На солнечных батареях, электричестве, биотопливе,а заправочные станции с таким топливом обозначаются вот такими знаками.
Председатель: Посмотрите на наш незнакомый знак, как вы теперь думаете, что он означает?
Ответы детей.
Председатель: а какие знакомые вам виды транспорта работают на электричестве?
Ответы детей : Электропоезда, тролейбусы
Председатель: А сейчас появились новые виды транспорта (на экране воспроизводится видеообзор про сигвей, моноколесо, мотоскейт).
Председатель: Ребята как вы думаете, нам нужен экологический транспорт?
Ответы детей.
Председатель: А для того, чтобы по дороге возле которой живут наши друзья суслики, не ездил транспорт, выделяющий выхлопные газы, нужно собрать запрещающий знак. (Дети складывают разрезной дидактичекий материал С. Вохринцевой из серии «Социально-личностное развитие детей-дорожная безопасность», в нем находится разрезной знак «выхлоп газа запрещен»)
Суслики на экране: Спасибо вам большое, теперь мы дышим чистым воздухом и по нашей дороге ездит только экологический транспорт!
Председатель: А возвращаться в детский сад мы тоже будем на экологическом транспорте. (катаются на самокатах и велосипедах).