валентина мелетиева
Сценарий праздника воды.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»
СЦЕНАРИЙ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«В гостях на дне морском»
Подготовила музыкальный руководитель
Мелетиева В. С.
Саранск 2017г.
Дата проведения мероприятия: 7.07.2017г.
Время проведения мероприятия: 10.20 ч.
Место проведения: красиво украшенная площадка детского сада.
Участники мероприятия: воспитатели, дети, музыкальный руководитель.
Цель: Формирование здорового образа жизни детей, закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений.
Публикация «Сценарий праздника воды,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Праздник воды
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
1. Совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения заданий.
2. Обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.
3. Осуществление закаливания.
4. Создать радостное настроение детей во время праздника.
Материалы и оборудование: гимнастические палки, обручи, кегли, картинки с мостиком, ленточки на палочках, мыльные пузыри, музыкальный центр, кроссворд, вафли.
Содержание мероприятия:
1. Отгадывание кроссворда
2. Эстафета «Морской конек»
3. Эстафета «Дельфины»
4. Эстафета «Спасательный круг»
5. Эстафета «Перейти по мостику»
6. Танец «Русалки»
7. Танец «Пираты»
8. Игра «Мыльный пузырь»
9. Песня «От улыбки»
Персонажи: Черепашка, Пират.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
На территории детского сада, где проходит мероприятие, украшено две площадки: дно моря и суша.
На площадке звучит детская музыка. Дети выходят с воспитателями на площадку.
Ведущий. Добрый день, ребята! У нас сегодня необычный праздник. А какой – давайте попробуем отгадать. У меня есть для вас кроссворд. В нем спрятано слово, которое и являетс ятемой нашего мероприятия. Я загадаю загадки, а вы отгадайте их. Правильны ответ мы впишем в наш кроссворд.
1. В тихую погоду нет нас нигде.
Как ветер подует – гуляем по воде. (волны)
2. Шириною широко,
Глубиною глубоко.
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька и солона. (море)
3. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет.
И, о камни разбиваясь,
Пеною встает. (водопад)
4. Два братца друг на друга глядят,
А сойтись не могут. (берега)
В О Л Н Ы
М О Р Е
В О Д О П А Д
Б Е Р Е Г А
Ведущий. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, какой у нас сегодня праздник – Праздник Воды. А что мы знаем о воде, нам сейчас расскажут ребята.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
1. Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
2. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в море, в океане
И водопроводном кране.
3. Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить
4. Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Под музыку выходит Пират.
Пират. Что за шум? Что за гам?
Слышен он и тут и там!
Ведущий. Ой, извините, пожалуйста. Мы с ребятами на праздник пришли – праздник Воды. А мы вас знаем, правда, дети?
Дети: Да!
Ведущий. Вы – Пират.
Пират. Да это я. Плаваю по морям и океанам на своем большом корабле. А хотите я вас в гости на дно моря провожу?
Ведущий. Конечно, хотим.
Пират. Тогда нужно повторять за мной. Вставайте в большой круг.
Дети повторяют за Пиратом.
1. Мы веселым ручейком в гости в сказку попадем.
Бег по кругу.
2. Ручеек звенит, журчит, быстро весело бежит.
Бег змейкой.
3. Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ноки.
Бег с высоким поднятием коленей.
4. Вот уже течет река, широка и глубока.
За руки делаем широкий круг.
5. И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.
Руки вверх, качаем руками.
6. А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна.
Сели-встали.
Под музыку появляется Черепашка, плачет.
Ведущий. А что ты, плачешь, Черепашка?
Черепашка. Скучно мне. Ни кто со мной не хочет играть…
Пират. Ребята, давайте поможем Черепашке и поиграем с ним.
Воспитатель делит детей на две команды.
Эстафета «Морской конек»
Преодолеть препятствие, зацепившись друг за друга.
Эстафета «Дельфины»
Перепрыгнуть через гимнастические палки.
Эстафета «Спасательный круг»
Накинуть обруч, пробежать до кегли и обратно.
Эстафета «Перейти по мостику»
Пройти по мостику до кегли и обратно.
Пират. Какие мы молодцы, ребята! Играли весело и ловко. Черепашка, ты рад встрече с ребятами?
Черепашка. Да, спасибо! Мне теперь совсем не грустно. Мои русалочки хотят для вас станцевать.
Пират. Мы с удовольствием посмотрим.
Танец «Русалочки»
Ведущий. Нам пора возвращаться. Спасибо вам за веселый праздник.
Только как мы вернемся?
Пират. Давайте попросим море, чтобы пузырьки нас вынесли на берег.
Пират, ведущий пускают мыльные пузыри, а дети их ловят.
Пират. Вот мы и на суше. Понравилось вам в гостях на дне моря?
Дети. Да!
Ведущий. Давайте, ребята возьмем мелки и нарисуем с вами морских животных.
Дети рисуют мелом на асфальте.
Пират. Ну и мне пора с вами прощаться. На последок хочу вместе с вами станцевать танец Пиратов. Хотите сплясать со мной?
Дети. Да!
Танец «Пираты»
Пират. Спасибо вам, друзья мои! Я хочу раздать вам сладкие подарки.
Пират раздает детям вафли.
КОНЕЦ МЕРОПРИЯТИЯ.
Методические рекомендации
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Они развивают сообразительность, другие смекалку, третьи – воображение, но объединяет их общая задача –воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Праздники на воде – это, прежде всего эффективная форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности.
Совместная со сверстниками деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают у детей чувство ответственности. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, побуждая интерес к регулярным занятиям физической культурой.
Чтобы праздник прошел слаженно, без задержек, доставил участникам выступлений и зрителям эстетическое наслаждение, необходимо тщательно продумать все детали его организации.
С детьми проводились беседы на тему воды, поведения у воды, обитателей водоемов. Дети рисовали рисунки на тему «Морское дно».
Среди воспитателей были распределены роли, кто за что отвечает на празднике. Кто-то был Пиратом, кто-то отвечал за мыльные пузыри, кто-то помогал детям во время эстафет.
Детям раздали стихи о воде, музыкальный руководитель подготовила с ними танец «Русалок» и танец «Пираты», выучила песню «От улыбки».
На территории сада были подготовлены две площадки: морское дно и берег.
Мероприятие прошло весело, легко, дети с удовольствием принимали участие в эстафетах, помогали друг другу во время игры.