Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Надежда Лукьянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам»

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Программное содержание:

-учить различать в окружающей обстановке каких предметов много; каких по одному;

-закреплять понятие один, много, ни одного.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, средний, высокий – низкий;

-развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг;

-воспитывать интерес к математике, усидчивость, любознательность.

Словарь: круг, много, ни одного, один, большой, маленький, высокий, низкий.

Материал:

демонстрационный:

1 пальчиковый театр «Теремок»

2 пальчиковый театр «Три медведя»

3 рисунки предметов, похожих на круг;

Раздаточный:

-пластилин, дощечки для лепки, салфетки для рук.

Методические приё мы:

1. Объединение предметов в группы.

2. Группировка предметов по величине.

3. Ориентировка в пространстве.

4. Моделирование. Геометрический материал.

5. Подведение итогов.

Предварительная работа: Проведение дидактических игр: «Геометрические фигуры», «Большой - маленький» и др. Проведение пальчиковых гимнастик и физкультминуток. Чтение русских народных сказок.

Содержание деятельности.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Я буду волшебницей. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(звучит музыка) (дети открывают глаза. У воспитателя в руках герои сказки).

-Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

-Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

-Скажите, сколько зверей жило в теремочке сначала? (ни одного).

-Сколько их стало жить потом? (много).

-А сколько лягушек в тереме? (одна).

-Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе? (ответы детей). Сколько в группе девочек по имени Рита? (ответы).

-Ребята, а ковёр у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр-самолёт, и мы на нём полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты сказка отзовись. Нам ребяткам покажись!» (звучит музыка) Откройте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

«Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки

(ответы детей) (взять трёх медведей и поставить три стула разной величины).

-А теперь вспомним, как звали медведей? (ответы детей).

-Кто из медведей самый большой? (ответы).

-Кто самый маленький? (ответы).

-На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).

На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).

-На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).

-Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле. Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький, он сидел на маленьком стуле.

(дети садятся за столы).

-А сейчас мы угостим наших медведей. Давайте сделаем каждому медведю по баранке.

-Какую баранку сделаем Михайло Ивановичу? (ответ).

-А Настасье Петровне? (ответ).

-А Мишутке? (ответ).(дети лепят каждому медведю по баранке, баранками угостить медведей).

- А сейчас нам пора отдохнуть. Встаньте возле стульев.

Физкультминутка:

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Молодцы! Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка. Сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (колобок).

Кто мне скажет. На какую фигуру он похож? (ответы). Давайте мы сделаем круг.

(дети выходят из-за столов).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

-Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

-Молодцы. Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в тереме живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького…. (ответы)

. Что круг похож на колесо и на солнышко.

А теперь нам пора прощаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

Откройте глаза. Вот мы и снова в нашей группе.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД