Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Сказка «Рукавичка»

Алина Желнова
Конспект занятия по развитию речи «Сказка «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развитие речи. Чтение сказки "Рукавичка".

(Орг. момент)

Внимание! Внимание! Что за чудеса? Новые знания летают в облаках. Ты скорей лови их и не упусти. Знания великие нам всегда нужны!

Дети, сегодня когда я шла в детский сад я встретила Зайчонка. Он был расстроен и я пригласила его к нам в группу чтобы помочь ему.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка „Рукавичка“» размещена в разделах

Зайка расстроен потому, что он живет в теремке со своими друзьями и когда к ним пришла жить лиса, в теремке стало мало места и он решил уйти. Дети мы поможем зайке вернуться обратно в теремок и жить с друзьями? Не расстраивайся зайка, мы тебе поможем. Даже пословица такая есть "В тесноте, да не в обиде". Как вы понимайте данную пословицу? Дети, как вы думайте мы можем помочь зайке?

Я предлагаю прочитать русскую народную сказу "Рукавичка".

Выразительное чтение сказки "Рукавичка". Сказка подкрепляется иллюстрациями.

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :- Тут я буду жить. А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:- Кто, кто в рукавичке живет?- Мышка - поскребушка. А ты кто?- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!- Иди. Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:- Кто, кто в рукавичке живет?- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!- Иди. Вот их уже трое. Бежит лисичка:- Кто, кто в рукавичке живет?- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Дети а как же волчонок бежал к рукавичке, давайте покажем.

Физкультурная пауза.

Волчонок рысью пробежал,

Следы на снегу он оставлял.

Побежал под кустик, побежал под сосну.

Под высокой березой. Бежит он к друзьям: Лисички, зайчонку, лягушки и мышки.

- Кто, кто в рукавичке живет?- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!- Ну иди!Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредё т кабан:- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!Вот беда, всем в рукавичку охота. - Тебе и не влезть!- Как-нибудь влезу, пустите!- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:- Кто, кто в рукавичке живет?- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. - Да как-нибудь!- Ну уж иди, только с краешку!Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:- Гав-гав-гав!Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Зайчик, теперь ты понял что тебе не следовала убегать, в сказке даже медведь в рукавичку поместился.

(Да, понял! В тесноте, да не в обиде, будем все вместе жить.)

Дети, каких вы персонажей вы заполнили?

(Игра "доскажи словечко").

Мышка - поскребушка.

лягушка - попрыгушка.

зайчик - побегайчик.

лисичка-сестричка.

волчок- серый бочок.

кабан - клыкан.

медведюшка - батюшка.

Всех назвали. Никого не забыли? Выборочное чтение.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:- Кто, кто в рукавичке живет?- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. - Да как-нибудь!- Ну уж иди, только с краешку!Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:- Гав-гав-гав!Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Дети, а как можно ласково назвать друзей зайки?

Мышь- мышка.

Лягушка- лягушечка.

Лиса- лисичка.

Волк-волчок.

Кабан- кабанчик.

Медведь- медвежонок, мишка.

Как вы думайте мы помогли зайчику, теперь он вернется обратно и не будет грустить.

Дети кому мы сегодня помогали?

Как называется русская народная сказка которую мы читали?

Давайте зайчику дадим гостинцев.

Еси вам понравилось помогать зайке дайте ему морковку, если вам понравилась сказка и вы хотите прочитать еще скаку давайте капусту.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Желтая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказка «Рукавичка»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 10:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сказка «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Желнова (УИ 2518901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД