Получи документы

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в космос»

Курушина Наталья Леонидовна
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Активизация, уточнение, обобщение знаний детей о космосе, о Дне Космонавтики.

Воспитательные задачи:

Пополнять и закреплять знания дошкольников о космосе, Дне Космонавтики, освоении космоса человеком;

Учить сравнивать предметы по цвету, форме;

Воспитывать любовь к родной земле, природе, планете.

Речевые задачи:

Развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Совершенствовать просодическую сторону речи (силу, высоту голоса, интонационную выразительность речи, учить произносить гласные звуки на твердой атаке, повторять заданный ритмический рисунок);

Формировать длительный речевой выдох.

Ход занятия:

[/b]

Воспитатель: Давайте, ребята, друг друга поприветствуем.

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели

И улыбками согрели.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (В этот день человек впервые полетел в космос. И первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин).

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад прислали необычное сообщение. Вам интересно узнать, кто же его нам прислал? (Да)

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим его. Присаживайтесь.

Приглашение в гости от инопланетян (на слайде): «Здравствуйте, земляне! Мы, инопланетяне, знаем, что вы отмечаете большой праздник – День космонавтики. Мы бы очень хотели его отметить вместе с вами. Мы скоро к вам прилетим, ждите».

Воспитатель: Ребята, кто же нас приглашает в гости? (Инопланетяне). Скажите, какими должны быть космонавты? (Сильными, смелыми, отважными, умными, закалёнными, терпеливыми, здоровыми, выносливыми). Подскажите, на чем можно совершить космическое путешествие? (На ракете)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы построим нашу ракету. А у вас есть детали? Нет? (вход инопланетянина).

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! А в какой детский сад попал? А в какую группу? Значит, я правильно приземлился.

Воспитатель: Здравствуйте, вы как раз вовремя. Мы с ребятами собираемся построить ракету, вы поможете нам?

Инопланетянин: Конечно, помогу. И так, ребята, готовы построить ракету? Детали нашей ракеты будут появляться после каждой отгаданной загадки (после каждой отгаданной загадки деталь ракеты появляется на слайде).

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это (Космонавт)

Во дворе давно темно

Посмотрю в свое окно

Словно круглый сыр она

В небе жёлтая (Луна)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (Метеорит)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

Воспитатель: Ракета готова. Теперь нам необходимо запастись едой.

Инопланетянин: Ребята, а вы знаете, в чем космонавты берут еду на космический корабль? (Ответы детей). Верно, в тюбиках. Сейчас я буду называть продукты питания, а вы поможете мне разложить их вот в эти тюбики (на экране появляются 3 тюбика: с цифрами 1,2,3).

Дидактическая игра «Тюбики». Логопед выкладывает три тюбика

Слова: чай, суп, рис, сыр,

пюре, компот, гречка, мясо, рыба,

сырники, картошка, вермишель, колбаса, шоколад.

Воспитатель: Ракета есть, еду взяли. Вы, как настоящие космонавты, готовы лететь в космос.

Инопланетянин: А теперь пройдем в ракету и проверим, работает ли двигатель и все системы исправно (встаем в круг)

Голосовое упражнение «К полету готовы»

• Проверяем запас топлива (длительно тихо произносить с-с-с, длительно громко произносить з-з-з);

• Проверяем люки (произносить гласные на твердой атаке);

• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной высотой голоса);

• Включаем двигатель (длительно произносить звук ж-ж-ж от тихого к громкому).

Воспитатель: Все системы проверили, все в порядке. А теперь отправимся в полет.

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта,

(Дети поднимают руки сначала перед собой, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят.

(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени до взлёта

(Опускают руки через стороны и одновременно маршируют)

Космонавты встали в ряд.

(Встают прыжком – ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево,

(Делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон.

(Делают наклоны в стороны)

Вот ракета полетела

(Подпрыгивают вверх)

Опустел наш космодром.

(Приседают на корточки)

Воспитатель: Готовы к полёту? Занимайте свои места (дети садятся на стулья). Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8…. – 1 – Пуск.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Вот мы и летим. Посмотрите в иллюминатор. Какая наша планета красивая, разноцветная. Что означают цвета на ней? (голубой цвет – это вода: океаны, моря, реки, озера; зеленый – растения; белый – это снег на севере, желто-коричневый – цвет пустыни, это песок) (слайд)

- Но, кроме нашей планеты, существуют и другие. Чем все они похожи? (все круглые, все вращаются вокруг солнца)

- Чем отличаются? (размером, цветом)

Инопланетянин: Давайте возьмем мячи и попробуем изобразить нашу солнечную систему, покажем, как планеты движутся вокруг Солнца. (Дети встают круг)

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер, ,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

A за ним уже, потом,

Самый маленький – Плутон.

Воспитатель: Самая близкая к солнцу планета – Меркурий, но она и самая маленькая. Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами. Вам интересно узнать, как они образовались? Я предлагаю вам провести эксперимент (песочный стол, камни разного размера) Представьте, что это поверхность Меркурия, а это метеориты, которые постоянно сталкиваются с ней. Бросьте камни. Что получилось? (впадины, кратеры)

Воспитатель предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки на поверхности от удара.

Воспитатель: Продолжаем полет (звучит музыка) Дети, вы узнаёте планету, к которой мы подлетаем сейчас? (Марс)

Воспитатель: Как вы узнали, что это Марс? (она красного цвета)

Инопланетянин: Да, вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь (сигнал). Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это мои друзья – инопланетяне. Давайте ответим им хлопками.

(Звуковой ритмичный рисунок дети повторяют)

Посмотрите, какая каменистая поверхность у Марса. Идем аккуратно, чтобы не упасть, наступая аккуратно на каждый камень (идем по сенсорным дорожкам)

- А вон и марсиане встречают нас (На слайде)

Мимическая гимнастика (проводит инопланетянин)

Сначала марсиане испугались (покажите – как)

Очень заволновались,

Потом они удивились,

А мы с ними они подружились.

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько метеоритов. Наверное, здесь недавно метеоритный дождь прошел. Хорошо, что мы под него не попали. Инопланетяне предлагают с метеоритом поиграть, хотите? Ведь он так похож на мяч с нашей планеты. (слайд)

Игра «Волшебное покрывало» (упражнение на развитие речевого дыхания)

Инопланетянин: Спасибо, ребята, за путешествие.

Воспитатель: И вам спасибо, вот вам от нас подарок – глобус. (инопланетянин дарит в ответ подарок ребятам)

Воспитатель: Наконец мы вернулись на родную Землю.

Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные». Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю. А. Гагарин: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Рефлексия: Что было интересным в нашем путешествии? Если наше путешествие было интересным, познавательным, прикрепите рядом с нашей ракетой улыбающуюся звездочку, а если вам было неинтересно или вы считаете, что не справились с заданиями, прикрепите грустную звездочку.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРИЛАГАЕТСЯ.

Прикреплённые файлы:

den-kosmonavtiki_a3amd.pptx | 12632,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Сценарий развлечения ко Дню юмора и смеха в старшей группе «Путешествие в страну смеха»Сценарий развлечения ко Дню юмора и смеха в старшей группе «Путешествие в страну смеха» Цель: создание атмосферы веселья и радости. Задачи: - познакомить детей с праздником - день смеха; - развивать двигательные навыки и умения,.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группеСценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Цель: -Познакомить детей с историей возникновения праздника- День Космонавтики.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в космос с Белкой и Стрелкой» для детей старшего возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации деятельности. Доставить детям радость посредством игровой деятельности.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 13:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД